Двухдвигательный электропривод

 

ДВУХЛВИГАТЕЛЬНЬЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, два трехфазных мостовых вьтрямителя, резистор, статорные обмотки асинхронных электродвигателей снабжены выводами для подключения к питающей сети, точки соединения анодов вентилей первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей объединены и подключены к одному выводу резистора, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности вьфавнивания скоростей асинхронных электродвигателей , в него введены два трехфазных дросселя насыщения с основной обмоткой и трехсекционной обмоткой управления, каждая секция которой расположена на соответствующем стержне магнитопровода дросселя насьщ1ения, два конденсатора, три диода, тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами, три секции обмотки управления каждого дросселя насыщения соединены последовательно и защунтированы соединенными последовательно соответственно первым диодом и первым конденсатором и вторым диодом и вторым конденсатором, основная обмотка каждого дросселя насыщения включена между выводами роторной обмотки асинхронного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки управления первого дросселя насыщения и анода первого диода подключена к точке соединения катодов вентиS лей второго трехфазного мостового (Л выпрямителя, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки управления второго трехфазного дросселя насьщения и анода второго диода подключена к точке соединения катодов вентилей первого трехфазного мостового выпрямителя , точка соединения другого вывода трехсекционной обмотки управлем ния первого трехфазного дросселя о насыщения и вывода первого конденса йь тора подключена к точке соединения со другого вывода трехсекционной обмотО ) ки управления второго трехфазного дросселя насыщения и второго конденсатора и к точке соединения другого вывода резистора с катодом третьего диода, анод которого подключен к одному выводу резистора, точки соединения катода первого диода и первого конденсатора и катода второго диода и второго конденсатора подключены через соответственно первый и второй замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к третьей фазе стдторной обмотки первого

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECr1VGJlHH (51)4 Н 02 P 5/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV С8ИДЯТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3635410/24-07 (22) 19.08.83 (46) 30.08.85. Бюл. ¹ 32 (72) В.Н.Мещеряков, A.Ã.Ïîíîìàðåíêî, Г.Н.Котлюба, Л.Я.Теличко, А.В.Щедринов и В.И.Фарафонов (71) Липецкий политехнический институт (53) 621.313.2.58 (088.8) (56) Клемин-1Чаронов В.А., Тищенко

В.Н. Многодвигательный электрогривод с электрической связью асинхронных машин. — "Электротехника", 1975, ¹- 7, с. 4-7.

Авторское свидетельство СССР по заявке № 3513939/24-07, кл. Н 02 P 5/50, 1982. (54)(57) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЬИ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий два асинхронных . электродвигателя с фазным ротором, два трехфазных мостовых выпрямителя, резистор, статорные обмотки асинхронных электродвигателей снабжены выводами для подключения к питающей сети, точки соединения анодов вентилей первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей объединены и подключены к одному выводу резистора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выравнивания скоростей асинхронных электродвигателей, в него введены два трехфазных дросселя насыщения с основной обмоткой и трехсекционной обмоткой управления, каждая секция которой расположена на соответствующем стержне магнитопровода дросселя насыщения, два конденсатора, три диода, тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами, три секции обмотки управ„„SU„„1 ) 76436 A ления каждого дросселя насыщения соединены последовательно и зашунтированы соединенными последовательно соответственно первым диодом и первым конденсатором и вторым диодом и вторым конденсатором, основная обмотка каждого дросселя насыщения включена между выводами роторной обмотки асинхронного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки управления первого дросселя насыщения и анода первого диода подключена к точке соединения катодов вентилей второго трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки управления второго трехфазногО дросселя насыщения и анода второго диода подключена к точке соединения катодов вентилей первого трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения другого вывода трехсекционной обмотки управления первого трехфазного дросселя насыщения и вывода первого конденсатора подключена к точке соединения другого вывода трехсекциоыной обмотки управления второго трехфазного дросселя насыщения и второго конденсатора и к точке соединения другого вывода резистора с катодом третьего диода, анод которого подключен к одному выводу резистора, точки соединения катода первого диода и первого конденсатора и катода второго диода и второго конденсатора подключены через соответственно первый и второй замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к третьей фазе статорной обмотки первого

1176436 теля.

10!

30

40 асинхронного электродвигателя и к первой фазе статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя, точки соединения анодов вентилей первого и второго трехфазных мостовых выпрямителей подключены соответственно через третий и четвертый

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электрического вала.

Целью изобретения является повышение ""-.î÷íîñòè выравнивания скоростей асинхронных электродвигателей.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема двухдвигательного электропризода.

Двухдвигательный электропривод содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, два трехфазных мостовых выпрямителя

3 и 4, резистор 5, статорные обмотки асинхронных электродвигателей 1 и 2 снабжены выводами для подключения к питающей сети, точки соединения анодов вентилей первого 3 и второго 4 трехфазных мостовых выпрямителей объединены и подключены к од" ному выводу резистора 5, два трехфазных дросселя 6 и 7 насьпцения с основной обмоткой 8 и трехсекционной обмоткой 9 управления, каждая секция которой расположена на соответствующем стержне магнитопровода дросселя 6 и 7 насьпцения, два конденсатора 10 и 11, три диода 12 и 13 и 14, тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами 1518, три секции обмотки 9 управления каждого дросселя 6 и 7 насьпцения соединены последовательно и зашунтированы соединенными последовательно соответственно первым диодом 12 и первым конденсатором 10 и вторым диодом 13 и вторым конденсатором 11, основная обмотка 8 каждого дросселя

6 и 7 насьпцения включена между выводами роторной обмотки асинхронного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения одного замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к третьей фазе статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя и к первой фазе статорной обмотки пер— вого асинхронного электродвигавывода трехсекционной обмотки 9 управления первого дросселя 6 насыщения и анода первого диода 12 подключена к точке соединения катодов вентилей второго трехфазного мостового выпрямителя, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки 9 управления второго трехфазного дросселя 7 насьпцения и анода второго диода 13 подключена к точке соединения катодов вентилей первого трехфазного мостового выпрямителя 3, точка соединения другого вывода трехсекционной обмотки 9 управления первого трехфазного дросселя 6 насыщения и вывода первого конденсатора

10 подключена к точке соединения другого вывода трехсекционной обмотки 9 управления второго трехфазного дросселя 7 насьпцения и второго конденсатора 1 и к точке соединения другого вывода резистора 5 с катодом третьего диода 14, анод которого подключен к одному выводу резистора 5, точки соединения катода первого диода 12 и первого конденсатора 10 и катода второго диода 13 и второго конденсатора 1 1 подключены через соответственно первый 15 и второй 16 замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к третьей фазе статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя

1 и к первой фазе статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя 2, точки соединения анодов вентилей первого 3 и второго 4 трехфазных мостовых выпрямителей подключены соответственно через третий 17 и четвертый 18 замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к трепьей фазе статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя 2 и к первой фазе статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

При пуске статорные обмотки двигателей 1 и 2 подключают к сети и начинается их разгон. Сопротивление трехфазных дросселей насыщения 6 и

7, зависящее от частоты протекающего по ним тока, уменьшается по мере разгона двигателей 1 и 2, что позволяет производить пуск двигателей и 2 без дополнительной коммутационной аппаратуры. Синхронизация скоростей двигателей 1 и 2 осуществля- 15 ется путем сравнения напряжений мостовых выпрямителей 3 и 4 на общем резисторе 5. В случае неравенства скоростей двигателей 1 и 2 эквивалентное сопротивление в цепи ротора 20 двигателя, имеющего большую скорость, увеличивается, а двигателя, имеющего меньшую скорость, уменьшается. Это приводит к самовыравниванию скоростей двигателей 1 и 2. В случае нера- 25 венства токов, протекающих по цепям роторов двигателей 1 и 2, через трехсекционные обмотки 9 управления (подмагничивания} протекают токи разной величины. Чем больше величина 30 тока, протекающего по обмотке 9 управления,. тем меньше эквивалентное сопротивление дросселя, Следовательно. в цепь ротора двигателя, имеющего больший ток, вводится большее экви35 валентное сопротивление соответствующего ему дросселя, а в цепь ротора двигателя, имеющего меньший ток, 1176436 меньшее эквивалентное сопротивление соответствующего ему дросселя, что позволяет выравнять токи роторов двигателей.

При динамическом торможении привода статорные обмотки двигателей 1 и 2 отключают от сети, замыкают контакты 15-1S тормозного контактора.

Начальный ток возбуждения на обмотки статоров двигателей 1 и 2 поступает от заряженных ранее конденсаторов 10 и 11. Цепь разряда, например конденсатора 10 следующая: положительная пластина конденсатора 10, замкнутый контакт 15, обмотка статора двигателя 1, замкнутый контакт 17, диод 14, отрицательная пластина конденсатора 10.После возбуждения двигателей по их роторным цепям течет ток, и статорные обмотки двигателя 1 питаются выпрямленным током ротора двигателя 2, а статорные обмотки двигателя 2 — выпрямленным током ротора двигателя t.

Это обеспечивает самовыравнивание скорости двигателей в процессе торможения.

Таким образом. выравнивание ЭДС двигателей 1 и 2 путем сравнения на общем резисторе 5 выходных напряжений выпрямителей 3 и 4, а также выравнивание токов роторов двигателей

1 и 2 путем перекрестного подмагничивания каждого дросселя выпрямленным током ротора противоположного двигателя позволяет синхронизировать скорости двигателей при пусках и в установившемся режиме.

1176436

Составитель В.Апешечкин

Редактор Л.Веселовская Техред Ж.Кастелевич

Корректор М.Иаксимишинец

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 5374/54 Тираж 646

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к злeктpo- технике и может быть использовано для привода .механизмов

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в системах электропривода и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в транспортных устройствах и является усовершенствованием изобретения .по авторскому свидетельству № 845254

Изобретение относится к элек гротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов, требующих обеспечения синхронного вращения и возможности работы по техническим требованиям с постоянным соотношением скоростей, например, в электроприводах чесальных аппаратов в текстильиой промышленности

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в автоматизированных электроприводах конвейеров волочильных станов

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано для привода механизмов, в которых требуется поддержание синхронной частоты вращения нескольких механич
Наверх