Устройство крепления запасного колеса под кузовом транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК р ) В 62 Р 43/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ на раме фиксатор положения запасного колеса, о т.л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем снижения трудоемкости монтажа и демон-. тажа запасного колеса, наклоненная к горизонтальной плоскости ось расположена. под углом к продольной оси транспортного средства, а кронштейн выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, взаимодействующей с упомянутым фиксатором.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что двуплечийрычаг связан с рамой, упругим элемен- I том.

3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упомянутый рычаг шарнирно связан с запасным колесом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re делам изоб етений и откРытий (21) 3435212/27-11 (22) 14.05,82 (46) 1.5.10.83. Бюл. М 38 (72) А.Д.Глущенко, Е.В.Сливинский,.

Я.Б.Белага, А.Н.Блажко, А .Д.Пилипен. ко.и А.П.Бондаренко (71) Ташкентский ордена Трудового . Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.113.012.38(088.8) (56) 1. Патент США и 4301954, кл. 244/4223, опублик. 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕВИЯ

ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ПОД КУЗОВОИ ТРАНС" .:

ПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее связанный с запасным колесом кронштейн., установленный на раме транспортного средства с возможностью поворо" . та вокруг наклоненной к горизонталь.ной плоскости оси, и смонтированный

SU 1 477,62 A

7762 2 (демонтаже) запасного колеса, вид сверху.

Устройство крепления запасного колеса содержит жестко связанную с рамой 1 ось 2, расположенную под углом о к горизонтальной плоскости и под углом f5 к продольной оси транспортного средства. Углы о и Р преиму" щественно равны 45 . Ha оси 2 с возо можностью поворота установлена втулка 3, на которой жестко закреплены рычаг 4 и рукоятка 5, образуя двуплечий рычаг, На раме 1 смонтированы взаимодействующие с рукояткой 5 фиксаторы 6 и 7 положения запасного колеса 8, шарнирно закрепленного с помощью пластины 9 и шарнира 10 на конце рычага 4. Рычаг 4 связан с рамой 1 транспортного средства пружиной 11.

Устройство работает следующим образом.

При транспортировке запасное колесо 8, закрепленное на конце рычага 4, удерживается под кузовом транспортного средства в прижатом к раме 1 положении за счет захвата фиксатором 6 рукоятки 5. Для демонтажа запасного колеса 8 расфиксируют рукоятку 5 и, увлекая последнюю по стрелке А, поворачивают ры" чаг 4 с запасным колесом 8 во- круг оси 3 до касания колеса 8 поверхности земли. При этом пружина l1 растягивается, обеспечивая плавное движение колеса, а рукоятка 5 попадает в захват фиксатора 7. Отсое" динив запасное колесо 8 от пластины

9, его выкатывают и используют по значению. Монтаж запасного колеса производят в обратном порядке. Пружина 11, сжимаясь, способствует подьему запасного колеса 8. Погрешности при установке оси 2 на раме 1 могут быть установлены эа счет шарнирного соединения запасного колеса-8 с рычагом 4.

Использование изобретения позволяет сократить трудоемкость монтажа и демонтажа запасного колеса на транс портных средствах. Благодаря наклону оси поворота рычага с закрепленным на нем.запасным колесом к горизонтальной плоскости и продольной оси транспортного средства обеспечивается перевод запасного колеса из горизонтального положения -при транспортировке в вертикальное - при замене на другое.

104

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а более конкретно к устройствам крепления запасных колес на транспортных средствах.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство крепления запасных колес под кузовом транспортного средства, содержащее связанный с запасным колесом кронштейн, установленный на раме 10 транспортного средства с возможностью поворота вокруг наклоненной к горизонтальной плоскости оси, и смонтированный на раме фиксатор положения запасного колеса (1).

Ось поворота кронштейна в извест" ном устройстве установлена в вертикальной плоскости и при вращении вокруг нее кронштейн с запасным колесом выдвигается из-под кузова, 20 при этом запасное колесо устанавливается на небольшой высоте параллельно горизонтальной плоскости.

Недостатком известного устройства является высокая трудоемкость монта- 25 жа и демонтажа запасного колеса; так . как для крепления последнего на поворотном кронштейне необходимо поднять (опустить) запасное колесо.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей уутем снижения трудоемкости монтажа и демонтажа запасного колеса.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве крепления запасного колеса под кузовом транспортного средства содержащем, связанный с за" пасным колесом кронштейн, установленный на раме транспортного средства с возможностью поворота вокруг макло40 ненной к горизонтальной плоскости оси, и смонтированный на раме фиксатор положения запасного колеса, наклоненная к горизонтальной плоскости ось расположена под углом к продольной оси транспортного сред45 ства, а кронштейн выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого выполнено в виде рукоятки, вза. .имодействующей с упомянутым фиксатором.

Двуплечий рычаг связан с рамой упругим элементом.

Упомянутый рычаг шарнирно связан с запасным колесом.

На фиг. 1 представлено устройство в транспортном положении, вид сбо-, ку; на фиг. 2 — то же, в д сверху; на фиг. 3 — устройство при монтаже

1047762

Составитель:Л.Смольская

Редактор И.Дылдин Техред И.Тegep . Корректор О.Тигор

Заказ 7836/19 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

00 делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, -Рауаская наб., д. 4/5 юЬ,m

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство крепления запасного колеса под кузовом транспортного средства Устройство крепления запасного колеса под кузовом транспортного средства Устройство крепления запасного колеса под кузовом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх