Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство

 

Союз Советскик

Соцыалыстыческык

Республик

<(>889515 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 101079 (21)2846682/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1281. Бюллетень ЙЯ46

Дата опубликования описания 15.12,81 (51 )м. Яд.з

В 62 0 43/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113, .012.38 (088. 8) (В.П. Чибисов, Л.И. Федоров, В,П. Мишин(Л.Д. Жданов и Г.Б. Гении (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

HA НИЗКОРАМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.

При этом упомянутый механизм для фиксации состоит иэ полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, общий виду на фиг. 2 — вид А на фиг. 1„. на фиг.3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг.2у на фиг. 5 — раз. рез Г-Г на фиг. 2.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно часто повреждается тури обслуживании транспортного средства, например, грузом, подаваемым 15 краном.

Цель изобретения . — предупреждение повреждения устройства при обслужианспо тного с едства.

Устройство для установки запасного. колеса на низкорамное транспортное средство содержит неподвижный кронштейн 1 и несущий запасное колесо откидной кронштейн 2. Вертикальная стойка 3 с буртиком 4, нижняя часть 5 которой заканчивается пятой 6 и через подпятник 7 поворотно соединена.с н(подвижным кронштейном 1. Упомяну-. тая стойка 3 состоит иэ двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром 8. Откидной кронштейн 2 паль.цем 9 связан с верхней частью. стойки вании тр р P

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей иэ двух частей, 25 связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной 30

Конструкторско-технологический институт Министерства промышленного строительства СССР

889515 3 и фиксируется в двух положениях рукояткой 10.

Стойка 3 фиксируется в вертикальном положении посредством механизма фиксации, состоящего из полукольца

11, связанного .с накидным замком 12, и промежуточной втулки 13, свободно востановленной в верхней части стойки

3. и опирающейся .на буртик 4.. При этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца 11. l0

В транспортном положении и в момент подачи груза краном устройство для установки запасного колеса сложено и размещается внутри каркаса транспортного средства. 15

Для демонтажа колеса с транспортного средства поворотом вокруг горизонтального шарнира 8 необходимо верхнюю часть стойки 3 с откидным кронштейном 2 вывести в вертикальное положение. Зафиксировать откидной кронштейн 2 рукояткой 10. Промежуточную втулку 13 прижимают к полукольцу 11 и закрывают накидной замок 12.

Устройство подготовлено к работе.

В обратной последовательности устройство разбирается и укладывает в транспортное положение.

Описанная конструкция позволяет исключить его поломку, облегчить тру- З доемкую операцию по выполнению демонтажа колес.

Формула изобретения

1. Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство, содержащее смонтированный на последнем неподвижный кронштейн и несущий запасное колесо откидной кронштейн, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предупреждения повреждения устройства при обслуживании транспортного средства, оно снабжено шарнирно связанной нижним концом с неподвижным кронштейном вертикальной стойкой с буртиком, состоящей из двух частей, связанных между собой горизонтальным шарниром и механизмом для фиксации упомянутой стойки в вертикальном положении, а на верхнем ее конце с возможностью поворота в горизонтальной плоскости шарнирно закреплен откидной кронштейн.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что упомянутый механизм для фиксации состоит иэ полукольца, связанного с накидным замком и промежуточной втулки, свободно установленной в верхней части стойки и опирающейся -на буртик, при этом наружная поверхность втулки сопряжена с внутренней поверхностью полукольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 522985, кл. В 62 D 43/02, 1974 (прототип).

889515

®ua. 5

Составитель Н. Пуголовкина

Техред A.Áàáèíåö Кбрректор В. Синицкая

Редактор Т. Парфенова

Заказ 10869/35 Тираж 702

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ,. 113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство Устройство для установки запасного колеса на низкорамное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх