Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства

 

О П Й C А Й Й Е (i>i 70945 l

N 3OSPE7E H MR

Союз Советских

Со@йаписткческкх

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 27.12.76 (21) 2434993/27-11 с присоединением 3B%IBKH % (23) Приоритет (51)М. Кд.

В 62 О 43/04

Говударстввньй неннтат

СССР во лвлам изобретений н втхрытнй

Опубликовано 5.01.80, Бюллетень J%2

Дата опубликования описания 15.01.80 (53) УДК

629.113.068 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Генералов и Н. М. Гурьев

Горьковский автомобильный завод (Производственное объединение ГАЗ) (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА HA РАМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для крепления запасных колес на транспортном средстве.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство. для крепления запасного колеса на раме транспортного

5 средства, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на одном из лонжеронов рамы, подвижный кронштейн, закрепленный на другом лонжероне рамы, держатель коле10 са, установленный относительно направляющего элемента посредством подвижного соединения (1).

Недостатком этого устройства является высокая металлоемкость и недостаточная надежность фиксации колеса.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности фиксации запасного колеса при его опускании и подъеме.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве держатель имеет форму изогнутой по внутреннему профилю колеса скобы, на одном конце которой размещен крепежный элемент для закрепления запасного колеса, подвижное соединение содержит П-образный профиль, охватывающий направляющий элементт снизу, и ось для шарнирного соединения друтого конца скобы с концами профиля.

В продольных стенках профиля выполнены продольные вырезы, длина которых равна ширине полки лонжерона рамы, а ширина равна высоте сечения направляющего элемента.

На фиг. 1 показано описываемое устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства (пунктиром изображено расположение изогнутой скобы и подвижного соединения при опущенном на грунт колесе); на фиг. 2 — то же вид, сверху; иа фиг. 3 — подвижное соединение П-образной формы с вырезами на продольных стенках; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство для крепления запасного колеса

1 на раме нерельсового транспортного средства содержит неподвижный кронштейн 2, жестко закрепленный на горизонтальной полке одного лонжерона 3 рамы, подвижный кронштейн

4, закрепленный на другом лонжероне 5 рамы, 7Oo45i

3 держатель 6 колеса, установленный относительно направляющего элемента 7 посредством подвижного соединения, содержащего П-образный профиль 8 и ось 9 с втулкой, которой скреплены держатель 6 и профиль 8. В продольных стенках 10 профиля 8 выполнены продольные вырезы, причем длина выреза 11 от центра отверстия под ось 9 равна ширине горизонтальной полки лонжерона рамы, а ширина выреза 12 равна высоте поперечного сечения элемента 7.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально освобождают кронштейн 4, посредством которого запасное колесо поджато к неподвижному, жестко закрепленному кронштейну 2.

Затем выдвигают по направляющему элементу 7 держатель 6 с закрепленными на нем колесом и подвижным соединением до тех пор, пока профиль 8 подвижного соединения эо упрется в верхнюю полку лонжерона 5 рамы.

Дальнейшее выдвижение приводит к опрокидыванию профиля 8 подвижного соединения на

90 (относительно первоначального положения).

При этом он охватывает элемент 7 с трех 25 сторон, а торцовыми поверхностями стенок 10 прилегает к горизонтальной поверхности полки лонжерона 3, ось 9 занимает крайнее положение на лонжероне 3, и держатель 6 с закреп-. ленным на нем колесом 1 поворачивается отно- „о сительно оси до тех пор, пока колесо коснется грунта.

Установка колеса на раму транспортного средства ведется в обратном порядке.

4 формула изoáðñ<сния

1. Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства, содержащее неподвижный кронштейн, жестко закрепленный на одном из лонжеронов рамы, подвижный кронштейн, закрепленный на другом лонжероне рамы, держатель колеса, установленный относительно направляющего элемента посредством подвижного соединения, о т л и ч а юг щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности фиксации запасного колеса при его опускании и подъеме, держатель имеет форму изогнутой по внутреннему профилю колеса скобы, на одном конце которой размещен крепежный элемент для закрепления запасного колеса, подвижное соединение содержит П-образный профиль, охватываемый направляющий элемент снизу, и ось для шарнирного соединения другого конца скобы с концами профиля.

2.Устройствопоп, 1,отличаю шее с я тем, что в продольных стенках профиля выполнены продольные вырезы, длина которых равна ширине полки лонжерона рамы, а ширина равна высоте сечения направляющего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С111А N 3435971, кл. 214 — 451, 1961 (прототип).

Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства Устройство для крепления запасного колеса на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх