Устройство для установки автомобильного колеса над рамой автомобиля

 

ОПИСАН-ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетских

Содиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.09.74 (21) 2065915/27-11 (51) М. Кл.

В 62D 43/04 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (53) УДК 629.11.012.,732 (088.8) па делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. А. Вязьмин

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОГО

КОЛЕСА НАД РАМОЙ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в грузовых автомобилях.

Известны устройства для установки запасного колеса над рамой грузового автомобиля, содержащие салазки и установленный на салазках блок, через который перекинут перемещаемый приводным механизмом гибкий грузонесущий элемент, соединяемый одним концом со ступицей колеса (Ч.

Однако такие устройства сложны, имеют значительные габариты и неудобны в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению является устройство для установки запасного автомобильного колеса над рамой автомобиля, содержащее два блока, установленные над рамой, перекинутый через них гибкий грузонесущий элемент, соединенный одним концом со ступицей автомобильного колеса, приводной механизм и лебедку, с которой соединен другой конец гибкого грузонесущего элемента (21.

Недостатком этого устройства является неудобство пользования, так как после подъема колеса над поверхностью земли его приходится вручную, с применением значительного усилия перемещать в горизонтальном направлении, пока оно не займет правильное положение над рамой.

Цель изобретения — повышение удобства пользования устройством.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для установки автомобильного колеса

5 над рамой автомобиля, содержащем два блока, установленных над рамой, перекинутый через них гибкий грузонесущий элемент, соединенный одним концом со ступицей автомобильного колеса, и приводной

10 механизм, последний соединен с одним из блоков, а гибкий грузонесущий элемент снабжен карабином, закрепленным на свободном конце, для соединения его с ободом автомобильного колеса.

15 На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 — схема процесса подъема и установки автомобильного колеса с помощью описываемого устройства.

20 Устройство содержит блоки 1, 2, перекинутый через них гибкий грузонесущий элемент 3, например цепь, и приводной механизм 4, имеющий съемную рукоятку 5. Блоки 1, 2 установлены над рамой 6 автомоби25 ля, под платформой 7, причем блок 1 установлен на краю платформы 7.

Приводной механизм 4 соединен с блоком 1, который имеет зубья (на чертеже не показаны). Через блок 1 перекинут ко30 нец 8 гибкого грузонесущего элемента 3, соединенный со ступицей колеса 9, 712308

1 °

@uz./

Составитель И. Пестряков

Редактор А. Купрякова

Техред А. Камышникова

Корректор В. Дод

Гибкий грузонесущий элемент 3 снабжен карабином 10, закрепленным на свободном конце 11, для соединения его с ободом колеса 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (см. 1) конец 8 гибкого грузонесущего элемента 3 соединяют со ступицей колеса 9 и, вращая рукоятку 5, при помощи приводного механизма 4 приводят во вращение блок 1, в результате 10 чего происходит подъем колеса в положение, показанное на фиг. 2.

В этом положении пропускают свободный конец ll гибкого грузонесущего элемента 3 через отверстие в ступице автомобильного 15 колеса 9 и при помощи карабина 10 соединяют его с ободом автомобильного колеса.

После этого, вращая рукоятку 5 в обратную сторону, перемещают автомобильное колесо 9 горизонтально и устанавливают 20

его в заданное положение над рамой б автомобиля (см. фиг. 3).

Такое выполнение устройства для установки автомобильного колеса над рамой

4 автомобиля повышает удобство использования и исключает тяжелый ручной труд при перемещении колеса.

Формула изобретения

Устройство для установки автомобильного колеса над рамой автомобиля, содержащее два блока, установленные над рамой, перекинутый через них гибкий грузонесущий элемент, соединенный одним концом со ступицей автомобильного колеса, и приводной механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, приводной механизм соединен с одним из блоков, а гибкий грузонесущий элемент снабжен карабином, закрепленным на свободном конце, для соединения его с ободом автомобильного колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2325848, кл. 214 †4, опублик. 1943.

2. Патент США № 3554397, кл. 214 †4, опублик. 1971.

Заказ 2788/3 Изд. № 128 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для установки автомобильного колеса над рамой автомобиля Устройство для установки автомобильного колеса над рамой автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле
Наверх