Устройство для заводки гребных валов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИН

09) (И) ° з(50 B 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто сном свидкпльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

IlG ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (61) 691341 (21) 3428506I27-11 (22) 05..04.82 (46),15.10.83. Бюл. Н 38

: (72) В, И. Коваль, Л.П. Пьяное и А.А. Цой (Щ 629. 12, 001. 2.004.67 (088.8) (56> 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 691341, кл. В 63 В 9/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1 . .УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ

ГРЕБНЪ|Х ВАЛОВ пь acr. св. И 691341, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности центровки, одна из тележек снабжена шаровой опорой, а поворотная балка снабжена кронштейнами с дополнительными домкратами, кинематически связанными с упомянутой тележкой, имеющей шаровую опору, при этом носовой участок дополнительной балки снабжен стыковочными узлами для кинематической связи с мортирой судна.

2. Устройство no n. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что.стыковочный узел выполнен с полым корпусом, установленным с возможностью поворота относительно носового участка дополнительной балки, и с резьбовым штоком с возможностью неподвижного крепления на мортире судна, при этом корпус выполнен со сферическим пазом, а резьбовый шток снабжен сферической гайкой, сопряженной с этим пазом.

1047767

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

По основному авт. св. М 691341 известно устройство для заводки гребных валов, содержащее тележки 5 с домкратами, перемещающиеся в направляющих перпендикулярно диаметральной плоскости судна,. наружную и внутреннюю телескопические балки, установленные на шарнирах тележек, опору 10 для..кормовой консоли внутренней балки и приспособления .для перемещения гребного вала 51 j .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной точностью 15 центровки, обусловленной перекосом наружной балки при установке направляющих рельсовых путей тележек на участках подошвы дока, имеющих различные уклоны в плоскостях 10 перпендикулярных диаметральной плос-, кости судна, наличием нагрузки на носовую консоль внутренней балки из"за отсутствия жесткой связи ее с мортирой судна, что вызывает прогиб 25 внутренней балки, особенно существен ный при вначительных расстояниях между кронштейном и мортирой судна.

Целью изобретения является повышение точности центровки. 30

Поставленная цель достигаетвя тем, что в известном устройстве одна из тележек снабжена шаровой опорой, а поворотная балка снабжена кронштейнами с дополнительными домкратами, кинематически связанными с упомянутой тележкой, имеющей шаровую опору, при этом носовой участок дополнительной балки снабжен стыковочным узлом для кинематичес 40 кой связи с мортирой судна.

Кроме того, стыковочный узел выполнен с полым корпусом, установленным с возможностью поворота от- носительно носового участка допол45 нительной балки, и с резьбовым штоком с возможностью неподвижного креп ления на мортире судна, при этом корпус выполнен со сферическим пазом, в резьбовыи шток снабжен сфеv 50 рической гайкой, сопряженной с этим пазом.

На фиг. 1 изображено устройство в изометрии, общий вид, на фиг. 2 - 55 то же, вид с носа, на фиг. 3 - раз- . рез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - раз . рез Б-Б на фиг. 3 °

Устройство для заводки гребных валов содержит поворотную балку 1, состоящую из наружной балки 2 и до-, ° полнитель ной балки 3, телескопически смонтированной внутри наружной балки 2 на направляющих роликах

4 и 5. Наружная балка 2 своей носовой частью закреплена винтом 6 на цилиндрическом пальце шаровой опоры 7.

Шаровая опора 7 размещена на тележке 8, установленной с возможностью перемещения по рельсовому пути 9 перпендикулярно диаметральной плоскости судна . Тележка 8 снабжена домкратами 10 для перемещения носовой части .наружной балки 2 в вертикальной плоскости. На носовой части наружной балки 2 жестко установлены кронштейны 11, на которых размещены домкраты

12 с шаровыми опорами 13 для фиксации упомянутой части наружной балки

2. Своей кормовой частью наружная балка 2 установлена подвижно в са- лавках 14, которые закреплены на шар- . нире 15, имеющем две степени свободы. Шарнир 15 рамещен на тележке

16, установленной с возможностью перемещения ло рельсовому пути 17.

Тележка 16 снабжена домкратами 18 для регулировки угла наклона наружной балки 2 в вертикапьной плоскою ти.

Дополнительная балка 3 и мортира 19 судна снабжены стыковочным узлом, представляющим собой корпус

20, в котором выполнен продольный сферический паз 21, установленный с возможностью поворота вокруг оси

22 в носовой консоли дополнительной балки 3, и резьбовый фланцевый шток

23, неподвижно установленный на мортире 19 судна . Шток 23.- снабжен сферической гайкой 24, причем сферические поверхности паза 21 и гайки 24 выполнены сопрягаемыми. На на ружной балке 2 и дополнительной балке 3 смонтированы приспособления

25 для перемещения гребного вала 26 позволяющие центрировать в вертикальной и-горизонтальной плоскостях уложенный на них гребной вал 26, соеди- ненные с лебедкой 27 посредством каната 28. Гребной вал 26 центрируется по оси подшипника кронштейна

29 и мортиоы 19 судна. На каждой ,оси приспособлений 25 установлены внутренние 30 и наружные 31 катки, причем внутренние катки 30 взаимонюю балку 3, катки 30 и 31 одновре менно перекрываются по направляющим

32 и 33. Прй подходе носового приспособления 25 к подшипнику кронштейна 29 выдвигают дополнительную с балку 3 до положения совмещения сферического паза 21 корпуса 20 и сфе. рической гайки 24 реэьбового фланцевого штока 23, предварительно закреп-

td ленного на мортире 19. Затем произво-, -дят сопряжение сферических поверхнос:теи паза 21 и гайки 24 посредством перемещения последне" по штоку 23, производя тем самым снятие консолью ных нагрузок путем фиксации ноСовой консоли дополнительной балки 3 с мортирой судна.

Окончательную заводку гребного вала 26 производят после. перестанов2р ки части приспособлений 25 в промежуток между кронштейном 29 и мор» тирой 19. Для заводки остальных валов необходимо опустить сферическую гайку 24,по резьбовому штоку 23, освободив тем самым дополнительную балку 3,:которую отводят от мортиры 19. Тележки 8 и 16 посредством домкратов 10 и 18 опускают на рельсо вые пути 9 и 17 и пеоемеЩают их под следующие кронштейн и мортиру, предварительно закрепив на упомянутой мортире фланцевый шток 23 со сфери- ческой гайкой 24, после чего выше" описанные операции повторяются .

Наличие шаровой опоры на одной из тележек устройства и стыковочного узла, жестко связывающего внутреннюю балку с корпусом судна, позволяет избежать изгиба линии гребного вала при его заводке, неизбежного в известных устройствах для заводки гребных валов.

8 данном устройстве линия вала получает изгиб вследствие наличия на его балках крутящего момента, появляющегося при расположении рельсовых путей на участках йодошвы дока с различными уклонами, и нагрузки на носовую консоль гребного вала ввиду отсутствия жесткой связи поворотной балки с корпусом судна. з 1047767 4 действуют с направляющими 32 внутрен ней балки 3, а наружные катки 31 с направляющими 33 наружной балки . 2 ° Одно из приспособлений .25 снабжено хомутом 34, неподвижно соединяющим этом приспособление 25 с гребным валом 26 . Устройство также снабжено роликовой опорой .35 с домкратами 36 для поддержки кормовой консоли внутренней балки 3.

Устройство для заводки гребных валов работает следующим образом.

Устройство тележками 8 и 16 при поднятых домкратах 10 и 18 устанавливают на рельсовых путях 9 и 17 расположенных на участках подошвы дока с различными уклонами. Наружная балка 2 при этом самоустанавливается на шаровой опоре 7 беэ возникновения в ней крутящих моментов и ее подпирают в этом положении домкратами

12, опуская штоки последних до соприкосяовения пят шаровых опор 13 с тележкой 8. Наружная балка 2 посредством перемещения тележек 8 и 25

16 совмещается с вертикальной nnoc" с костью, проходящей через ось подшипника кронштейна 29 и мортиры 19.

Дополнительную балку 3 выдвигают в соответствии с длиной заводимого Зр гребного вала 26, по направляющим роликам 4 и 5 в направлении опоры

35. На приспособления 25, установлен ные на направляющих 32 и 33, уклады вают гребной вал 26 и закрепляют его хомутом 34, После этого посредством домкратов 10 и 18 поднимаВт гребной вал 26 в вертикальной плоскости до совмещения его оси с осью подшипника кронштейна 29 и мортиры

19 судна; С целью уменьшения изгибающего момента в дополнительной балке 3 она опирается на подводимую роликовую опору 35. Заводку гребного вала производят посредством лебедки 27. При этом приспособления

25 перемещаются своими внутренними катками 30 по направляющим 32, а .наружными катками 31 - no направляю щим 33, причем на участке, где на" ружная балка 2 перекрывает внутрен104776у

1047767

1047767

ВНИИПИ Заказ 7837Л9

Тираж 460 Подлисное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для заводки гребных валов Устройство для заводки гребных валов Устройство для заводки гребных валов Устройство для заводки гребных валов Устройство для заводки гребных валов Устройство для заводки гребных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх