Устройство для соединения монтажных стыков секций плавсредства на плаву

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ МОНТАЖНЫХ стыке СЕКЦИЙ ПЛАВСРЕДСТВА НА ПЛАВУ, содержашев гермеГванрующеа приспособление, устанавл$ше0 ое в районе « нтажных стыков, посредством тяг, о г л и ч а ю ш е е 1 с я тем, что, с целью снижения метапjioeMKocrvi корпуса плавсредства путем обеспечения возможности )ка герметиаируюшего приспособления, а также ; уменьшение трудоемкости монтажа поспеднего, каждая тяга смонтирована с воаможнлстыр. врашатепьно-поступатеяьного переметения относительно своей оси в трубе, эакреппенной на корпусе из секций плавсредства, причем верхнее -отверстие распопожено вьпие ппос; кости ватерлинии, а тяга и .герметизируjomee приспособпение снабжены взаимодейству юшими резьбовыми элементами. Ш с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А (le (П), SSo В 63 В 9/06

ВГ1 "ц -" > ц ур»

1 л

fkgJQfs> "д;у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3409957/27-1 1 (22) 10.03. 82 (46) 15,10.83. Бкп. М 38 (72) М.Ç.Гржебин (53) 629,12.002 (088,8) (56) 1. Патент Японии И 47-.538, кп. В 63 В 9/04, 1972 (прототип). (54) (57.) УСТРОЙСТВО ПЛЯ СОЕДИНЕ

НИЯ МОНТАЖНЫ СТЫКОВ CEKUHA

ПЛАВСРЕДСТВА HA ПЛАВУ, содержащее герметизируюшее приспособление, устанавливаемое s районе монтажных стыков. посредством тяг, о т л и ч а ю ш е е1 с я тем, что, с целью снижения металлоемкостн корпуса плавсредства путем обеспечения возможности демонтажа гер- метиаируюпиго приспосОбления, а также, уменьшение трудоемкости монтажа пос- леднего, каждая тяга смонтирована с возможн стью. врашательно-поступатепьного перемешения относительно своей оси в трубе, закрепленной на корпусе одной нз секций плавсредства, причем верхнее отверстие трубы расположено выше плос кости ватерлинии, а тяга и.герметизиру.юшее приспособление снабжены взаимодействуюшими резьбовыми элемейтами.

104776

Изобретение относится к судостроению, Известно устройство дпя соединения монтажных стыков секций плавсредства на плаву, содержащее герметиэируюшее присиособпение, усганавпиваемое в районе монтажных стыков посредсгвом тяг (1)i

Недостатком известного устройства явпяется то, что герметиэируюшее устройство, присоединенное к корпусу: 1О плавсредс гва в районе монтажного, стыка, остается на все время эксппуатации, что сушественно увеличивает метеллоемкость корпуса, Еб (их) можно демон- тировать топъко с помошью подводных f 5 водопаэных работ. Это является трудоемким процессом.

Бель изобретения - снижение металлоемкости корпуса плавсредства путем обеспечения воэможности демонтажа гермети- gp эируюшего приспособления, а также уменьшение трудоемкости монтажа последнего, Цель достигается тем, что в устройстве дпя соединения монтажных стыков секций плавсредства на плаву, содержашем герме р5 тиэируюшее приспособление, устанаЮпивеемое в районе монтажных стыков посредством тяг, каждая тяга смонтирована с возможностью врашатепьно-поступательного перемещения относительно своей оси в трубе, закрепленной на корпусе одной. иэ секций плавсредства, причем верхнее отверстие трубы расположено выше плоскости ватерлинии, а тяга и герметизируюшее приспособление снабжены взаимодей, 35 ствуюшими резьбовыми элементами.

На чертеже схематично показано опи» сываемое устройство.

Понтоны 1 плавсредства соединяюгся по монтажному стыку 2, в районе которого устанавливается герме тизируюшее приспособпение 3 посредством тяги 4.

Для обеспечения возможности демонтажа герметиэируюшего приспособпения 3 беэ применения водопеэных работ, а также уменьшения трудоемкости монтажа пос= леднего тягa 4 смонтирована. с воэможностью врашатепьно-поступательного перемещения относительно своей оси в трубе

9 2

5, закрепленной не корпусе одного из понтонов 1 посредством упора 6, Верхнее отверстие а трубы 5 распопожено выше ватерлинии 7 на величину Ь(Д=0,5-1 м).

Тяга 4 и герметизируюшее приспособление 3 снабжены взаимодействующими реэьбовыми элементами 8 и 9, Устройство работает спедуюшим образом, На ппаву понтоны 1 подводятся друг к apyry, выравниваются белпастиройкой, соединяются .известными временными стягивающими устройствами ° (на

) чертеже не показаны) и свариваются по монтажным стыкам 2 выше ппоск ости ватерпинии 7. Затем вращением закреппенной,не упоре 6 тяги 4 до упора посредством взаимодействия реэьбовых элементов 8 и 8 подтягивается герметизируюшее приспособпение 3 и плотно прижимается к понтонам 1, После откачки воды иэ понтонов 1 производится сварка монтажного стыка 2, распопоженного ниже ветерпинии 7. Иемонтаж герметиэируюшего приспособления 3 производится также вращением тяги 4, при этом вода не поступает внутрь понтонов 1, а поднимается внутри трубы 5 до уровня плоскости ватерпинии 7. Тягу 4 вынимают через трубу 5, которая затем глушится с помощью заглушки (на чертеже не показана).

В случае необходимости демонтажа корпуса плавсредства на отдельные понтоны (секции) 1 труба 5 освобождается от заглушки, устанавливается тяга 4, приспособление 3 подводится под днище судна и производится резка корпуса по монтажным швам.

Предложенное устройство дпя соединения монтажных стыков секций плавсредства не плеву позвопяет уменьшить металпоемкость; корпуса плавсредства в районе монтажных стыков, исцапьзовакие части устройства дпя последующих стыковок ппавсредств, уменьшить трудовые эатоеты на монтажные и демонтажные работы герметизирующего устройства.

Составитепь Н,Горчаков

Редектор М„Пыпын Техред М. Гергепь Корректор О.Билак

Заказ 7837/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите га СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскея наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для соединения монтажных стыков секций плавсредства на плаву Устройство для соединения монтажных стыков секций плавсредства на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх