Привод переднего ведущего моста трактора

 

ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАКТОРА по авт. св. № 431043 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности трактора путем автоматического регулирования момента в переднем ведущем мосту в тяговом режиме при повороте , он снабжен генераторами, установленными на задние полуоси трактора и связанными через последовательно соединенные блок сравнения сигналов, блок управления сигнала рассогласования с регулируемым дросселем, выполненным в виде электромагнитного клапана. (Л 4; СО ю 05

„„SU„„1049276

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСОУБЛИН з(51) В 60 К 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 делАм изОБРетений и ОткРытий

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 431043 (21) 3470246/27-11 (22) !5.07.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) Б.Я.Шнейсер, Л. В. Стаськевич и В. Е. Павлов ,(53) 629.113-578/587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 431043, кл. В 60 К 17/34, 1971 (прототип) . (54) (57) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕ1 О МОСТА ТРАКТОРА по авт. св. № 431043 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности трактора путем автоматического регулирования момента в переднем ведущем мосту в тяговом режиме при новороте, он снабжен генераторами, установленными на задние полуоси трактора и связанными через последовательно соединенные блок сравнения сигналов, блок управления сигнала рассогласования с регулируемым дросселем, выполненным в виде электромагнитного клапана.

CO

4 сО

К) 3

104927б

Составитель В. Мамедов

Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Р35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 6

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Про. ктная, Релактор А. Козориз

Заказ 8323/14

Изобретение ОтнОситсЯ к тракторной технике, а именно к устройствам для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств тракторов.

По основному авт. св. Xв 431043 известен привод переднего ведущего моста трактора, содержащий межколесный дифференциал, имеющий кинематическую связь с вторичным валом коробки передач, в которой установлен дифференциал, одно звено которого соединено с вторичным валом короб- 1Р ки передач, второе звено — - с межколесным дифференциалом, а реактивное звено соединено с валом насоса, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель !1).

В этой конструкции привода не обеспечивается максимальная производительность транспортного средства из-за отсутствия автоматической регулировки скорости передних колес, . она сложна в управлении, не обеспечивается постоянная работа переднего ведушего моста в тяговом режиме при повороте.

Цель изобретения — повышение эффективности трактора путем автоматического регулирования момента в переднем ведущем мосту в тяговом режиме при повороте.

11оставленная цель достигается тем, что привод ведушего моста трактора снабжен генераторами, установленными на задние полуоси трактора и связанными через последовательно соединенные блок сравнения сигналов, блок усиления сигнала рассогласования с регулируемым дросселем, выполненным в виде электромагнитного клапана.

На чертеже схематично изображен предлагаемый привод переднего ведущего моста трактора.

Привод имеет генераторы 1, установленные на задние полуоси транспортного средства, связанные с блоком 2 сравнения сигналов, блоком 3, усиления сигнала рассогласования, регулируемым дросселем, вымол- 4р ненным в виде электромагнитного клапана

4, установленного .в напорной магистрали гидронасоса 5. Шестерня б вторичного вала коробки перемены передач 7 через выходное звено 8 планетарного редуктора 9, водила 10, сателлиты 11, промежуточное зве- 4 но 12 связана с шестерней гндронасоса 13 и межколесным дифференциалом 14, установленным в переднем ведущем мосте транспортного средства. Кроме того, привод снабжен золотником !5, установленным ло всасываюшей и нагнетательной маги тралях гидронасоса.

Привод работает следующим образом.

Момент от коробки перемены передач распределяется между выходным 8 и промежуточным 12 звеньями. При повороте разность сигналов от генераторов, связанных с задними полуосями транспортного средства, (Ioступает в блок 2 сравнения сигналов, усиливается блоком 3 усиления сигнала и поступает на электрический регулируемый клапан

4, который выполняет роль регулируемого дросселя. По мере увеличения угла поворота трактора дроссель постепенно закрывается, так как увеличивается сигнал рассогласования. При этом гидронасос 5 перестает вращаться и промежуточное звено 12 останавливается. В этом случае планетарный ряд выполняет роль редуктора с определенным передаточным отношением, при котором скорость передних колес такова, что обеспечивается их тяга при малых радиусах поворота. По мере выхода из поворота разность сигналов, снимаемых с генераторов полуосей, уменьшается, ЭРГ (электрический регулируемый гидроклапан) постепенно открывается и начинается вращение гидронасоса 5 и промежуточного звена 12. Уменьшается скорость врашения выходного звена 8. Скорость передних колес относительно задних тоже уменьшается. Изменение скорости врашения передних колес обеспечивает их работу в оптимальном режиме на прямолинейных участках пути, повышает маневренность машины и позволяет двигаться трактору по дорогам с хорошим покрытием с минимальным износом шин путем передачи к передним колесам такого крутяшего момента, который уравновесит сопротивление перекатыванию. При движении задним ходом изменяется направление вращения гидронасоса 5 и необходимо произвести переключение его всасывающей и нагнетательной ма.гистралей. Такое переключение производится с помощью золотника 15.

Наличие в предлагаемой схеме привода автоматического плавного изменения передаточного числа в зависимости от угла поворота колес обеспечивает уменьшение ширины поворотной полосы и сокращение времени поворота. Вследствие уменьшения времени выполнения поворота технологическая производительность трактора при выполнении механизированных сельскохозяйственных работ повышается, а расход топлива на

1 га обработанной площади уменьшается.

Привод переднего ведущего моста трактора Привод переднего ведущего моста трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх