Колесное транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20. 02;81 (21) 3254472/27-11 (Я1) М. Кп.з

В 60 К 17/20 с присоединением заявки ¹(23) П иоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 1509.82. Бюллетеиь Ио 34 (ЩфДК 629.113-587 (088. 8) Дата опубликования описания 15.фф,.()2 (. А.А.Шавель, A.T.Ñêîéáåäà, В.Н;Прохоров, Е,Н,Козлов и В,М,Яцковский

1 (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена .Трудового Красного Внаь(ени политехнический институт (71 ) За яв ит ель (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преимущественна тракторам.

Известно колесное транспортное средство, содержащее о новной ведущий мост с механизмом блокировки диффе,ренциала и сйстемой управления упомянутым механизмом, состоящей из основного управляемого гидрораспределителя, связанного с гидроусилителем рулевого управления, и управляемый гидроаппарат связи механизма блокировки с источником давления 51 ).

Недостатком известного транспортного средства является то, что при установившемся движении на повороте происходит падение давления в гидроусилителе рулевого управления и основной распределитель соединяет блокировку дифференциала с источником давления. Вследствие этого дифференциал основного ведущего моста блокируется,. а при больших углах поворота (20о и более) управляемых ко:лес происходит перегрузка трансмис сии колес основного моста и увеличение радиуса поворота.

Цель изобретения — повышение безопасности движения транспортного средства при повороте.

Цель достигается тем, что система управления механизмом блокировки снабжена гидроклапаном прямого действия, установленным в магистра- ли слива, вход которого связан гидролиниями с выходом ocHQBHQFQ гидрораспределителя и с управляющей полостью упомянутого гидроаппарата, а запорный элемент кинематически связан с рулевым управлением.

На чертеже изображено транспортное средство с предлагаемой системой управления блокировкой дифференциала.

Транспортное средство содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие мосты, которые связаны между собой механизмом 3 свободного хода, выполненного в виде обгонной муфты.

Обгонная муфта посредством кулачковой муфты 4 связана с датчиком включе. ния дополнительного моста, выполненного в виде золотника 5. Основной ведущий мост содержит блокировку дифференциала, выполненную в виде фрикционной муфты б с гидроцилиндром 7.

Управление муфтой б осуществляется основным управляемым гидрораспределителем 8, который связан с источником 9 давления гидроусилителя руле958150 вого управления 10, управляемым гид роаппаратом 11 и датчиком 12 угла поворота дополнительного моста.

Гйдрораспределитель 8 содержит золотник 13, поджимаемый пружиной 14, натяжение которой изменяется в процессе перемещения штока 15 и рычага 16,. который также служит для принудительного управления гидрораспределителем. Управляемый гидроаппарат 11 сообщает источник давления 17 с муфтой 6 и имеет рычаг 18 ручного управления. Датчик 12 угла поворота выполнен в виде клапана прямого действия, запорный элемент. 19 которого управляется штоком 20, контактирующим с профильным элементом 21, величина перемещения — зависит от угла поворота управляемых колес.

Гидрораспределитель, управляемый гидроаппарат, датчик включения до- 20 полнительного ведущего моста, датчик угла поворота, гидроцилиндр фрикционной муфты блокировки дифференциала и рулевое управление сообщены между собой гидромагистралями 22- Я5

25. Механизм 3 и муфта 6 сообщены с источником давления 26.

В зависимости от положения рычага 18 муфта блокировки дифференциала работает в следующих режимах: принудительно включена; принудительно выключена и в автоматическом режиме управления, при котором состояние блокировки дифференциала (включено, выключено) зависит от соотношения усилий, действующих на гидроаппарат 11.

Система управления блокировкой дифференциала в автоматическом ре-. жиме работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства и буксовании колес основного моста выше допусти- . мого обгонная муфта подключает до полнительный мост .в тяговый режим, при этом кулачковая муфта, размы- 45 каясь, перемещает золотник 5 и сообщает источник давления 26 с гидрораспределителем 8. Под действием суммарного усилия сжатой пружины 14 и давления масла со стороны 90 датчика включения дополнительного ведущего моста золотник 13 гидрораспределителя перемещается и сообщает гидромагистраль 25 с источником давления 26. Под действием давле- 55 ния масла (датчик 12 в виде клапана закрыт) управляемый гидроаппарат 11 перемещается и сообщает гидроцилиндр 7 с.источником давления

l7. Блокировка дифференциала вклю-. чена.

При повороте управляемых колес давление, развиваемое источником 9, возрастает и при превышении уси.лия на золотник 13 со стороны рулевого управления по сравнению с усилием со стороны пружины 14 золотник 13 перемещается и сообщает гидромагистраль 25 со сливом -гидроаппарат 11 перемещается и сообщает-гидроцилиндр 7 со сливом. Блокировка выключена. Угол поворота управляемых колес d. при котором происходит отключение блокировки дифференциала, может быть изменен за счет регулирования предварительного усилия сжатия пружины 14 ° При пово- роте управляемых колес на угол, величина которого меньше Ы, датчик 12 в виде клапана закрыт. Величина угла cL находится в пределах 20-25О.

Таким образом, осуществляется повышение эффективности использования блокировки дифференциала при движении транспортного средства по дорогам с низкой несущей способностью.

При повороте управляемых колес на угол, величина которого больше датчик 12 в виде клапана постоянно открыт, вследствие чего гидромагистраль 25 соединена со сливом. При этом управляемЫй гидроаппарат 11 соединяет гидроцилиндр 7 со сливом..

Блокировка выключена.

В таком состоянии блокировка дифференциала находится при повороте управляемых колес на угол больше угла с(. независимо от положения золотника 13, которое определяется режимом движения транспортного средства на повороте (установившийся или неустановившийся}.

Таким образом, осуществляется по- вышение эффективности использования транспортного средства за счет предотвращения блокирования дифференциала при установившемся движении на повороте

Формула изобретения

Колесное транспортное средство, содержащее основной ведущий мост с механизмом блокирования дифференциала и системой управления упомянутым механизмом, состоящий из основного управляемого гидрораспределителя, связанного с гидроусилителем рулевого управления„ и управляемого гидроаппарата связи упомянутого механизма с источником давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения транспортного средства при повороте, упомянутая система снабжена гидроклапаном прямого действия, установленным в магистрали слива, вход которого связан гидролиниями с выходом основного гидрораспределителя и с управляющей полостью упо958150

Составитель С.Белоусько

Редактор М.Бандура Техред E.Õàðèòîí÷èê Корректор А.Ференц

Заказ 7219/19 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Ф мянутого гидроаппарата, а запорный элемент кинематически связан с рулевым управлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю 2899043/27-11, кл. В 60 К 17/20, 25 ° 03.80 (прототип),

Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх