Колесное транспортное средство

 

КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным отношением и механизмом переключения передач, связанным через клапан управления в виде следящего механизма прямого действия и распределитель с гидро усилителем рулевого управления, тормозные механизмы заднего моста гидравлически связанные с источником давления через управляемый педалями главный тормозной цилиндр, включающий в себя уравнительные клапаны, кинематически связанные с педалями управления, и ура&нительную полость, гидравлически связанную с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормозными механизмами, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности за счет подтормаживания внутревн него колеса заднего ведущего моста с одновременным подключением в тяговый режим на повороте переднего ведущего моста и сохранением повышенной устойчивости и управляемости при торможении, (П уравнительные клапаны главного тормозного цилиндра гидравлически связаны с управляющей полостью упомянутого рас2 пределителя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„ЛО„„:: l09Д26, З g В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3353852/27-1 1 (22) 02.11.81 (46) 07.04.83, Бюл. % 13 (72) B.Â.Яцкевич, А.А.Шавепь, А.Т. Скойбеда и В. B.Ãóñüêîâ (71) Белоруссий ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-587 (088 8) (56) 1. Заявка М 3234625/27-11, кп. В 60 К 17/20, 16.01.81, по котэрой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип). (54) (57) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным отношением и механизмом переключения. передач, связанным через клапан управпения в виде спедящего механизма прямэго действия и распределитепь с гидро усилителем рулевого управления, тормозные механизмы заднего моста, гидравпически связанные с источником давления через управляемый педалями главный тормозной цилиндр, включающий в себя уравнительные клапаны, кинематически связанные с педалями управпения, и уравнительную попость, гидравпически связанную с клапаном управления и через уравнительные клапаны с тормозными механизмами, о т п и ч а ю m е е с я тем, что, с цепью повышения маневренности эа счет подтормаживания внутреннего колеса заднего ведущего моста с одновременным подключением в тяговый режим на повороте переднего ведущего моста и сохранением повышенной устой- Е чивости и управляемости при торможении, уравнительные клапаны главного тормоз. ного цилиндра гидравпически связаны с управляющей полостью упомянутого расФ \ предел итепя.

Х 1009826 2

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно тракторам.

Известно копесное транспортное сред-. ство, содержащее передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным отношением и механизмом переключения передач, связанным через клапан управления в виде 30 следящего механизма прямого действия и расйредепитепь с гидроусипитепем рулевого управпения, тормозные механизмы заднего мосте, гидравпически связанные с источником давпения через управпяе- 35 мый педалями главный тормозной 1 ?IHHQp, включающий в себя уравнитепьные кпапаны, кинематически связанные с педалями управления, и уравнительную полость, гидравпически связанную с клапаном уп- 20 равпения и через уравнительные кпапаны с тормозными механизмами f13.

Недостатком известного технического решения является то, что оно не цозвопяет иметь минимально возможные радиусы 25 поворота.

Цель изобретения - повышение маневренности за счет подтормаживания внутреннего колеса заднего ведущего моста с одновременным подключением в тяго- ЗО вый режим на повороте переднего ведуmего моста и сохранением повышенной устойчивости и управляемости при торможении.

Дпя достижения етой цепи в колесном транспортном средстве, содержащем передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные между собой через межосевой привод с переменным передаточным отношением и механизмом пере-,и1 кпючения передач, связанным через клапан уттравпения в виде следящего механизма прямого действия и распределитель с гид роусипитепем рулевого управления, тормозные механизмы заднего моста, гидравпически связанные с источником дав пения через управляемый педалями главный тормозной ципиндр, включающий в себя уравнительные клапаны, кинематически связанные с педалями управпения, и уравнительную полость, гидравпически связанную с кпапаном управления и через уравнительные клапаны с тормоз- ными механизмами, уравнительные клана. ны главного тормозного пипиндра гидравпически связаны с управпяющей.по5S постыл упомянутого распределителя.

На чертеже изображено транспортное средство с предлагаемой системой связи главного тормозного ципиндра и системы управления межосевым приводом.

Транспортное средство содержит задний

1 и передний 2 ведущие мосты, которые связаны между собой межосевым приводоМ, содержащим гидроуправпяемые фрикционные муфты 3 и 4, ведомый вап,которых

5 связан с передним ведущим мостом, а ведущие обоймы которых 6 и 7 зубчатыми передачами 8 и 9 связаны с основным ведущим мостом.

Фрикционная муфта 3 посредством купачковой муфты 10 связана с датчиком включения переднего моста, выполненного в виде клапана 11 управпения. Управ ление фрикционной муфтой 4 осуществпяется распределителем 12, управпяющая полостей которого связана с источником

1 3 давления текучей среды гидроусипитепя 14 рулевого управления и с выхода ми уравнительных клапанов 15 главного тормозного цилиндра 16. Давление источника пропорционально усилию поворота управляемых колес. Распределитель 12 содержит золотник 17, поджимаемый пружиной 18, натяжение которой изменяется в .процессе перемещения што..а 19 и рычага 20, который дополнительно спу- жит дпя принудительного управления раопредепитепем.

Задний ведущий мост 1 имеет тормозные механизмы 21, гидравлическая система управления которыми содержит гпавный тормозной цилиндр 16 и источник 22 давпения. Управпение цилиндром

16 осуществляется с места водителя педалями (не показаны). Главный тормозной цилиндр содержит поршни 23, связан- ные с тормозными цедапями, уравнительные клапаны 15, входы которых канапами 24 сообщаются с полостями

25, один выход которых сообщается с уравнительной полостью 26, а другой — с управляющей полостью распределителя 12.

Выход уравнительной полости 26 связан с клапаном 11 управления, включенным в нагнетательную магистраль силовых цилиндров 27 и 28 управления фрикционными муфтами 3 и.4 моста 2. Полости

25, сообщенные магистралями 29 с тормозными механизмами 21, посредством запорных клапанов 30 сообщаются с источником 22 давления и посредством эапорных клапанов 31 - со спивными каналами 32. Распределитель, гидроципиндры 27 и 28 фрикционных муфт, клапан управления, главный тормозной цилиндр, источники 13, 22, 33 давления связаны между собой гидромагистрапями

М 4 паны 15 возвращаются в исходные поло ження, при етом уравнительная полость, 26 соедйняется со сливом. За счет гидравлической сиязи с уравнительной полостью клапан возвращается в исходное положение и соединяет рабочую полость фрикционной муфты 3 со сливом. Фрикционная муфта 3 пробуксомювает и сии жает тормозную силу на мосту 2. Давление в рабочей полости фрикционной муфты

3 пропорционально ходу тормозных неделей. При дальнейшем ходе поршней 23 с некоторым запаздыванием закрываются клапаны ЗО,а клапаны 31 открывают сливной канал 32 и жидкость из- рабочих. полостей тормозных механизмов 21 по магистралям 29, полостям 25, каналам

32 поступает на слив. Опережающее снижение тормозных сил на переднем ведущем мосту улучшает устойчивость и управляемость движения при торможении, . не снижая эффективности заднего моста-.(особенно в случае неустойчивого движения со всеми заблокированнымй колесами). При работе трактора в тяго вом режиме и подтормаживании внутрен него колеса на повороте нажимают одну иэ педалей, перемещают соответствуюmae уравнительный клапан 15 и nopmew.

23 и рабочая жидкость таким.же образам; как и при одновременном торможении в соответствующей полости 25, по магистрали 29 поступает в рабочую полость се ответствующего тормозного механизма

21. Уравнительный клапан 15, перемеща, ясь, сообщает полость 25, давление в которой изменяется другой педалью, с уравнительной полостью 26,. но так как другая педаль не нажата, то давление s полости 26 отсутствует.

3. 10Ь98

34 - 40, причем в гидромагистралн 37 установлен обратный клапан 41.

При прямолинейном движении транспорт» ного средства и буксовании колес заднего моста (работа в тяговом режиме} 1 выше допустимого фрикционная муфта 3 подключает передний ведущий мост 2 в тяговый режим. При этом кулачковая муфта, размыкаясь, перемещает клапан

11 управления, который сообщает нсточ- щ ник 22 давления с силовым цилиндром

27 н разобщает силовой цилиндр 28 от гидромагистрали 35, а золотник 15 разобщает гидромагистраль 35 от источника 33 давления. При одновременном торможении колес (работа в тормозном режиме) нажатием на тормозные педали . приводятся в движение поршни 23, кс торые в начальный момент закрывают запорные клапаны 30. В результате этого2а рабочая жидкость от источника 22 давления поступает в полости 25 и далее по магистралям 29 - в рабочие полости тормозных механизмов 21.

В процессе движения поршней 23 це ремещаются уравнительные клапаны, готорые сообщают каналы 24 с уравнительной полостью 26, и рабочая жидкость поступает к клапану 11 управления и силовому цилиндру 27 фрикционной муфты 3 (если она была выключена).

При этом увеличение давления в рабочих полостях тормозных механизмов

21 вызывает нарастание тормозных сил, на колесах основного моста 1. Последу35 ющее за этим нарастание давления в ра-. бочей полости силового цилиндра 27 подключает в тормозной режим ведущий мост

2. При этом силы инерции перераспределяют весовые нагрузки между задним и передним мостами, а именно уменьшают весовую нагрузку заднего моста 1 и увеличивают нагрузку переднего 2. Ки, нематическая связь привода моста 2 с тормозными механизмами 21 моста 1

М обеспечивает перераспределение тормоз- ных моментов между мостами пропорционально их весовым нагрузкам. При этом суммарный тормозной момент заднего и переднего мостов воспринимают тормозные механизмы .21 моста 1.

Таким образом, связь моста 2 с помощью фрикционной муфты 3 с тормозными механизмами 21 моста 1 осуществляет автоматическое регулирование тормозных сил между ведущими мостами в зависимости. от приходящегося на них сцепного веса. При отпускании тормозI ных педалей поршни и уравнительные кла. В то же вр ыя полость 25, в которой есть давление, разъединена от уравнйтеш ной полости уравнительным клапаном 15, управляемым другой, не нажатой педалью, и соединена с управляющей полостью распределителя 12,связанной с гидроусилителем руля.

Прн этом давление в гидромагистрали

39 отсутствует, обратный клапан 41 закрыт, золотник распределителя 12 пере- . мещается и сообщает источник ЗЗ давле-.. ния с гндромагистралью 35. Если клапан

11 управления находился s исходном по ложении (буксование колес заднего моста не нревышает допустимого, фрикционная муфта 3 разомкнута) рабочая жидкость из гидромагистралн 35 поступает в сн ловой цилиндр 28. Фрикционная муфта 4

5 1 009826 6 замыкается, а колеса переднего ведуще- силовой цилиндр 28 - с гидромагист го моста 2 становятся забегающими и ралью 35. подключаются в тяговый режим, обеспе- В результате этого .фрикционная муфта чивая уменьшение радиуса поворота транс- 3 размыкается, а фрикционная муфта 4 портной машины. Если до поворота управ- 3 замыкается, обеспечивая забегание передляемых колес передний мост находился в них колес трактора и уменьшение радиуса тяговом режиме, то при повороте увели- поворота транспортной машины. чивается рассогласование угловых скорос- Таким. образом осуществляется ловы тей колес переднего и заднего ведущего шение маневренности транспортного средмостов и, когда на колесах переднего о сТВВ за счет подтормаживания внутреннемоста 2 появится отрицательная сила тя- го колеса заднего ведущего моста и одги, кулачковая муфта 10 замыкается, новременного подключения в тяговый реклапан 11 управления перемещается и со жим на повороте переднего ведущего общает силовой цилиндр 27 со сливом, а моста.

ИНИИПИ Заказ 2598/1 1 Тираж 673 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх