Устройство уплотнения прореза для рычага переключения передач в автомобилях

 

1. УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПРОРЕЗА ДЛЯ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В АВТОМОБИЛЯХ с резиновой фасонной деталью в форме круга, охватывающей рычаг переключения, отличающееся тем, что, кругообразная резиновая фасонная деталь 8 окружена на предопределенном расстоянии собственно-стабильной, кругообразной, эластичной складчатой манжетой 4 и 5 с двойной стенкой, которая своей верхней присоединительной поверхностью прикреплена к стенке 1 кабины, а своей нижней присоединительной поверхностью с канавками для выравнивания давления воздуха при езде плотно прилегает к расположенной у переключаюпдего устройства 6 конической опорной поверхности 7. S (Л со 1чЭ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1041329

y(51) В 60 К 20/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 130852 ГДР (21) 7770159/27- 11 (22) 12.04.78 (31) В 60 K/198997 (32) 19.05.77

46 1 ..83. Бюл. ¹ 34 (72) Рихтер Герхард (1Др) (7! ) ФЕБ ИФА-Аутомобилверке Лудвигсфельде (ГДР) (53) 629. 113-585.2 (088.8) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ

ПРОРЕЗА ДЛЯ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В АВТОМОБИЛЯХ с резиновой фасонной деталью в форме круга, охватывающей рычаг переключения, отличаюигееся тем, что, кругообразная резиновая фасонная деталь 8 окружена на предопределенном расстоянии собственно-стабильной, кругообразной, эластичной складчатой манжетой 4 и 5 с двойной стенкой, которая своей верхней присоединительной поверхностью прикреплена к стенке 1 кабины, а своей нижней присоединительной поверхностью с канавками для выравнивания давления воздуха при езде плотно прилегает к расположенной у переключающего устройства 6 конической опорной поверхности 7.

1041329 4.2 8

ВНИИПИ Заказ 7035/l5 Тираж 675 Поднисное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вания давления воздуха для надежности в работе, кроме того, этим предотвращается также разрушение манжеты при движении.

Минимальная толщина стенки манжеты зависит определенным отношением от диаметра и высоты частей манжеты и рассчитывается по формуле: S

1t к где Р- внешний диаметр манжеты; — внутренний диаметр манжеты;

1 — число складок; г. - расстояние между складками;

Х-поправочный коэффициент с величиной 0,6.

3а счет выполнения складчатой манжеты с двойной стенкой с определенной минимальной толщиной стенки частей манжеты достигается стабильность складчатой манжеты.

Благодаря оборудованию для у: лотнения возможен прием относительных движений кабины при езде и опрокидывание кабины без дополнительных операций. Таким образом, достигается хорошее уплотнение внутреннего пространства кабины против внешних воздействий: пыль, песок, влажность, насекомые, шумы и сквозняк.

На фиг. 1 показано устройство для уплотнения рычага переключения передач в опрокидывающейся кабине грузового автомобиля; на фиг. 2 — конструкция соединения внешней и внутренней части складчатой манжеты с двойной стенкой.

Рычаг переключения 9 коробки передач грузового автомобиля с опрокидывающей кабиной охвачен кругообразной резиновой фасонной деталью 8. Рычаг переключения 9 и резиновая фасонная деталь 8 окружены на конструктивно определенном расстоянии собственно-стабильной, кругообразной и эластичной складчатой манжетой с двойной стенкой 4 и 5. Верхняя присоединительная поверхность складчатой манжеты 4 и 5 уплотняюще укреплена на части стенки кабины 1 посредством зажимного кольца 3. Часть стенки кабины 1 покрыта шумозащитным мате4 риалом 2. Нижняя присоединительная поверхность складчатой манжеты 4 и 5 плотно прилегает к опорной поверхности 7, укрепленной на устройстве переключения 6. Опорная поверхность 7 образована конически, 5 чтобы она центрировала складчатую манжету 4 и 5 как упорный конус.

Складчатая манжета с двойной стенкой

4 и 5 разъемно собрана из внешней части манжеты 4 и внутренней части манжеты 5.

При этом нижний край внешней части манжеты 4 образован в форме шпоночного паза, а нижний край внешней части манжеты 5— в форме клиновидного зажима. Введением края внутренней части манжеты 5 в край внешней части манжеты 4 соединяются части манжеты 4 и 5 в складчатую манжету 4 и 5 с двойной стенкой. Соединение частей манжеты 4 и 5 должно быть рассчитано так, чтобы в пазе оставалось полое пространство !4. В стенке внешней части манжеты 4 расположены отверстия выравнивания дав 0 ле н и я воздух а 15.

Нижняя присоединительная поверхность внешней части манжеты 4 оснащена канавками выравнивания давления воздуха. Они состоят из проходящего внутреннего утолщения !3 и внешнего в определенных промежутках прерванного утолщения 12. Для достижения собственной стабильности складчатой манжеты с двойной стенкой 4; 5 минимальная толщина стенки отдельных частей манжеты 4 и 5 зависит от диаметра и

З0 высоты частей манжеты 4 и 5.

Так, например, каждая часть манжеты 4 и 5 при внешнем диаметре 200 мм и внутреннем диаметре 120 мм, при семи складках с расстоянием между складками по 12 мм, должна иметь минимальную толщину стенЭ5 ки !,6 мм.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой ведомством по делам изобретений и патентов Германской

Демократической Республики.

Устройство уплотнения прореза для рычага переключения передач в автомобилях Устройство уплотнения прореза для рычага переключения передач в автомобилях Устройство уплотнения прореза для рычага переключения передач в автомобилях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх