Устройство для управления наклоном кузова железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ""633758

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республнк (63) дополнительное н авт. свил-ву (22) Заявлено 120576 (21) 2361897/27-11 (53) М. Кл.

В 61 Р 5/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.1178. Бголлетень Рй 43 (45) Дата опубликования описания 281 1,78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.015 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.С. Завт, Ю.A. Якимец и Д.М. Алибаев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАКЛОНОМ КУЗОВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем автоматического управления наклоном кузова в кривой.

Известно устройство для управления наклоном кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее чувствительные элементы к наклону кузова, элементы, управляющие подачей рабочей жидкости от источника питания по трубопроводу к исполнительным гидроцилиндрам, размещенным между рамой кузова и надрессорными. балками тележек(11 . Однако в этом устройстве при снижении рабочего дав- 5 ления в магистральном трубопроводе может возникнуть интенсивная боковая качка кузова, так как при этом кузов не блокируется относительно надрессорных балок. 20

Целью изобретения является повышение устойчивости кузова путем era блокировки относительно надрессорных балок при снижении рабочего давления в магистральном трубопроводе.

Это достигается тем, что устройство снабжено блокирующими гидроцилиндрами, установленными на раме вагона с обеих сторон в зоне надрессорных балок, подпоршневые пространства которых соединены трубопроводом с исполнительными гидроцилиндрами, а в надпоршневых пространствах размещены пружины.

На чертеже показано устройство для управления наклоном кузова железнодорожного транспортного средства.

Устр йство содержит чувствительные элементы 1 к наклону кузова, вычислитепьный блок 2 и элементы, управляющие подачей рабочей жидкости„ состоящие из насоса 3 и электрогидравлического преобразователя 4.

Между рамой кузова 5 и надрессорными балками 6 тележек размещены шарнирно"соединенные с ними исполнительные гидроцилиндры 7, питание которых осуществляется по напорному трубопроводу 8. Слив жидкости производится по трубопроводу 9.

Кузов 5 через ролики 10 опирается на надрессорные балки 6 тележек, имеющие цилиндрические направляющие 11.

На раме кузова с обеих сторон в зоне надрессорных балок установлены блокирующие гидроцилиндры 12, имеющие поршни со штоками 13, подпоршневые пространства которых соединены с напорныч трубопроводом 8 исполнительных гидроцилиндров 7. В надпорш633758 невых пространствах блокирующих гидроцилиндров размещены предварительна сжатые пружины 14. Иежду кузовом и нацрессорными балками образован зазор О., величина которого определяется требуемым углом принудительного наклона кузова. 5

Устройство работает следующим образом.

После достижения экипажем установленной минимальной скорости движения с помощью датчика скорости (на чер- Ю теже не показан) включается насос 3, который подает жидкость в напорный трубопровод 8 и обе рабочие полости исполнительных гидроцилиндров 7. Тем самым осуществляется жесткая фикса- )5 ция положения кузова 5 относительно надрессорных балок 6 тележек.

Одновременно жидкость подается в подпоршневые пространства блокирующих гидроцилиндров 12, перемещая поршневые штоки 13 вверх на величи20 ну е, и сжимая при этом пружины 14.

Устройство подготовлено к осуществлению наклона кузова.

При входе экипажа в кривую сигналы с чувствительных элементрв 1, измеряющих параметры кривизны траектории движения и величину непогашенного горизонтального поперечного ускорения кузова, поступают в вычислительный блок 2, в котором производится логический анализ сигналов, и, в случае превышения ими установленных порогов, через электрогидравлический преобразователь 4 одна из рабочих полостей исполнительных гидроцилинд- 85 ров 7 соединяется с напорным трубопроводом, а вторая — со сливным трубопроводом. Выходной шток исполнительных гидроцилиндров перемещается, осуществляя наклон кузова. При выхо- 40 де иэ кривой сигналы чувствительных элементов становятся меньше установленных порогов и по команде исполнительные гидроцилиндры возвращают кузов в исходное положение.

Во время стоянки или движения транспортного средства со скоростью ниже минимально установленной, а также при случайном падении давления в напорном трубопроводе, например, из-за повреждения насоса или пружины

14, выдвигают поршневые штоки 13 до соприкосновения их опорных плоскостей с надрессорными балками тележек.

Кузов получает жесткую связь с тележками, которая препятствует его нежелательным перемещениям на роликах 10 под действием случайных нагрузок (давление ветра, центробежная сила в кривой и т.д.).

Таким образом, при снижении рабочего давления в магистральном трубопроводе производится блокировка кузова относительно надрессорных балок, чем достигается повышение устойчивости кузова.

Формула изобретения

Устройство для управления наклоном кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее чувствительные элементы к наклону кузова, элементы, управляющие подачей рабочей жидкости от источника питания по трубопроводу к исполнительным гидроцилиндрам, размещенным между рамой кузова и надрессорными балками, тележек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения учтойчивости кузова путем его блокировки относительно надрессорных балок при снижении рабочего давления в магистральном трубопроводе, оно снабжено блокирующими гидроцилиндрами,.установленными на раме вагона с обеих сторон в зоне надрессорных балок, подпоршневые пространства которых соединены трубопроводом с исполнительными гидроцилиндрами, а в надпоршневых пространствах размещены пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент CIJA 9 3459139, кл. 105199, 1969.

633758

Составитель И. Вирхов

Редактор Н.Козлова Техред Н.Андрейчук Корректорд. василина

Заказ 6687/18 Тираж 588 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35с Раушскан наб.с д. 4l5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления наклоном кузова железнодорожного транспортного средства Устройство для управления наклоном кузова железнодорожного транспортного средства Устройство для управления наклоном кузова железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх