Центральное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВМ,.:,АББЕ::"!ЬС7ВУ

,ii) 5Î2784

Сова Советских

®оцналнстнческнх т"есл блнх (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1869168/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 19,04.76 (51) М. Кл В 61F 5/02

Пзсударстеенный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.012, .857.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

3. Р. Калнин и В. А. Мацейчик (71) Заявитель

Рижский вагоностроительный завод (54) ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно: к рессорному подвешиванию вагонов, в частности, к одной из его ступеней — центральному подвешиванию тележек.

Известно центральное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее надрессорную балку, опирающуюся своими концами на комплекты пружин, установленные на поддоны, шарнирно связанные с рамой тележки, причем оси шарниров направлены вдоль последней.

Недостаток известных конструкций заключается в том, что они имеют большую горизонтальную жесткость, особенно неприемлемую для скоростных вагонов. Уменьшение горизонтальной жесткости препятствуют огра. ничения, накладываемые габаритом, не позволяющим развитию конструкции вниз от рамы тележки.

Для уменьшения горизонтальной жесткости в предлагаемом центральном подвешивании поддон с рамой связан через кронштейны, которые закреплены на ней и направлены вниз.

На фиг. 1 изображено предлагаемое подвешивание; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — график горизонтальной жесткости подвешивания в зависимости от расстояния Н (кривая а соответствует наибольшему значению Н, кривая б соответствует Н=О).

В верхнерасположенной раме 1 тележки через кронштейны 2, закрепленные на раме, и шарниры 3, оси которых направлены вдоль последней, подвешен поддон 4, на который опираются комплекты пружин 5, а на них, в свою очередь, надрессорная балка 6.

Кузов вагона 7 через скользуны 8 опирает10 ся на надрессорную балку 6 и связан с последней шкворнем 9.

Для гашения горизонтальных и вертикальных KO.t ебаний IQ 30BG CJI) 3CHT гидравлический гаситель 10. Для ограничения боковых пере15 мещений кузова служит упор 11.

При отклонении кузова в поперечном направлении поддоны 4 поворачиваются вокруг шарниров 3, что является причиной уменьшения горизонтальной жесткости подвешивания.

20 График на фиг. 3 иллюстрирует широкие возможности получения требуемой величины горизонтальной жесткости путем выбора размера Й (расстояние от оси шарнира поддона до плоскости опирания пружин). Как видно

25 из графика, предлагаемая конструкция обладает той особенностью, что с уменьшением размера Н уменьшается величина горизонтальной жесткости без увеличения габаритов конструкции.

Центральное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх