Сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства

 

(»)779132

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.77 (21) 2560720 27-11 (51) М Кл з

В 61 F 5/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР (53) УДК 625.2. .011 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изооретенийи открытий (72) Автор изобретения

А. В. Егоренков

Ордена Ленина Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) СОПРЯЖЕНИЕ НАДРЕССОРНОГО БРУСА С РАМОЙ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовому подвижному составу, а именно к устройствам, ограничивающим относительные горизонтальные перемещения рамы тележки и надрессорного бруса.

Известно сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между надресссрным брусом и поперечинами рамы скользуны и коробки, вмещающие опорный лист и упругие элементы, взаимодействующие одной стороной с дном 1р коробки, другой — с опорным листом (1).

Недостаток данного сопряжения — низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности сопряжения.

Цель достигается тем, что между каждым опорным листом и скользуном установлен плавающий шарикоподшипник.

На фиг. 1 изображено предложенное сопряжение, общий вид; на фиг. 2 — упругая связь надрессорного бруса с рамой тележки.

Рама 1 тележки железнодорожного экипажа и надрессорный брус 2, снабженный

2 продольными скользунами 3, соединены посредством упругой связи 4, Упругая связь 4 выполнена в виде размещенного между опорной поверхностью скользуна 3 и рамой 1 тележки корпуса 5, в котором установлены упоры 6 и упругий элемент 7, взаимодействующий с опорным листом 8, свободно установленным в корпусе 5. Между вертикально расположенными опорным листом 8 и опорной поверхностью скользуна 3 установлен плавающий шарикоподшипник 9, который находится в постоянном контакте с поверхностями упомянутых скользуна 3 и опорного листа 8, под действием предварительно поджатого упругого элемента 7, выполненного, например, в виде комплекта тарельчатых пружин.

Между упорами 6 и опорным листом 8 предусмотрен зазор 10, на величине которого упруго воспринимаются продольные перемещения надрессорного бруса и устраняются погрешности сборки.

Размеры корпуса 5, закрепленного на раме 1 тележки, выбираются исходя из максимальных перемещений надрессорного бруса.

Тарельчатые пружины выбираются исходя из усилий, действующих на связь при тор779132 можении. А величина поджатия упругого элемента 7 должна превышать зазор между упором 6 и опорным листом 8.

Работа упругой связи осуществляется следующим образом.

При продольных перемещениях надрессорного бруса 2 относительно рамы 1 тележки экипажа силы, действующие на надрессорный брус 2 через шарикоподшипник

9 и опорный лист 8, передаются на упругий элемент 7 и упруго воспринимаются им.

При горизонтально-поперечных и вертикально-поперечных перемещениях шарикоподшипник 9 перекатывается по опорным поверхностям скользуна 3 и опорного листа

8 и связь не препятствует перемещению надрессорного бруса в этих направлениях. Шарикоподшипник самоустанавливается по центру корпуса. При установке шарикоподшипника не по центру корпуса, он, перекатываясь, упирается в стенки корпуса и ripoскальзывает.

При обратном перемещении бруса шарикоподшипник возвращается в центральное положение.

В случае ломки тарельчатых пружин и усилиях, превышающих расчетные, связь работает, как жесткий упор.

Предлагаемая связь практически не имеет поперечной жесткости, что значительно упрощает достижение оптимальных жесткостей центрального подвешивания, а следовательно, способствует улучшению плавности хода экипажа.

Кроме того, применение тарельчатых пружин в предложенной конструкции обеспечивает достижение компактности узла, повышение долговечности и надежности, и получение стабильных жескостных параметров связи.

Формула изобретения

Сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между надрессорным брусом и поперечинами рамы скользуны и коробки, вмещающие опорный лист и упругие элементы, взаимодействующие одной стороной с дном коробки, а другой — с опорным листом, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности, между каждым опорным листом и скользуном установлен плавающий шарикоподшипник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чиркин В. В. и др. Технология вагоностроения. М., «Машиностроение», 1970, рис. 168 (прототип) .

779132 фиг.2

Составитель А. Честной

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 7938/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства Сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства Сопряжение надрессорного бруса с рамой тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх