Рельсовое скрепление

 

РЕЛЬСОВОЕ.СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, упорная ветвь выполнена Т-образной с заплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной .части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выпол нено отверстие с выступами для взаимодействия с вертикальной частью упорной ветви.S СО л о оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1(51) Е 01 В 9/84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3405848/29-11 (22) 03 ° 03.82 (46) 23.10.83, Бюл. 9 39 (72) В.Н.Ткаченко, С.О.Сурин и Ю.Н.Петров (71) Проектно-технологическоконструкторское бюро Главного управ ления пути (53) 625. 143.5(088 ° 8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 620521 кл. Е 01 В 9/48, 1976 (прототип), (54)(57) РЕЛЬСОВОЕ. СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с

„„SU„„1049603 A рельсом, выпОлненными с бтверстиямидля прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, упорная ветвь выполнена 1-образной с эаплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертйкальной .части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выпол нено отверстие с выступами для взаимодействия с вертикальной частью упорной ветви, е

1049603

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое .скрепление, содержащее укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя,включающего в себя болт, гайку и шайбу Г1 3.

Недостатком этого скрепления является то, что упругость прижимающей ветви ограничена из-за неразвитости ее длины, которая не обеспечивает упругой переработки ударно-динамических воздействий колес подвижного состава от рельса на прикрепитель, что приводит к быстрому расстройстну узла скрепления и выходу его иэ строя.

Кроме того, при черезмерных вертикальных перемещениях при>ки! мающей ветви клеммы в ней возникают недопустимые напряжения, приводящие ее к излому, таким образом, перечисленные цедостатки не обеспечивают необходимую надежность всего рельсового скрепления, Целью изобретения является повышение надежности н работе рельсового скрепления.

Цель достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащем укладываемую на основание плоскую подкладку, пружинную .пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу, упорная ветвь выполнена 1 -образной с эаплечиками для взаимодействия с прижимающей ветвью на ее вертикальной части и с опорным торцом для установки на основание и пропущена через отверстие в прижимающей ветви, а отверстие для прикрепителя расположено в горизонтальной части упорной ветви, при этом в подкладке выполнено отвео.ствие с выступами для взаимодействия с нертикальной частью упорной ветви.!

Монтаж скрепления производится в следующей последовательности. На. основание 11 устанавливают подкладку

1 и закрепляют ее. Устанавливают болт прикрепителя 3, а затем пружинную пластинчатую клемму 4 таким образом, чтобы прижимающая ветвь 5 ле-. жала на подошве рельса 7, а упорная ветвь 6 вошла в отверстием между рельсом 7 и ныступами 2. Затем при помощи шайбы и гайки прикрепителя 3 затягивают пружинную пластинчатую клемму 4 до момента соприкосновения опорного торца 10 упорной ветви 6 с основанием 11. При этом между прижимающей ветвью 5 и эаплечикамй 8 в нормальном положении всегда имеется

40 зазор, который определяется из условий допускаемых перемещений прижимающей ветви от прохода подвижного состава. Чтобы предотвратить сверхдопускаемые перемещения прижимающей нетви и излом клеммы, прижимающая ветвь в крайнем вертикальном положении упирается в заплечики.

Предлагаемое рельсовое скрепление позволяет путем уменьшения частоты затяжки прикрепителей, а также исключения случаев изломов клемм повысить надежность его в работе, 5 l0

20

На фиг. 1 схематично изображено рельсоное скрепление, общий вид; на фиг. 2 - то же, н аксонометрии; на фиг. Э вЂ” изображена подкладка.

Рельсовое скрепление состоит из плоской подкладки 1, которая имеет дна симметрично расположенных Т-образных отверстия с выступами 2. На ней монтируется рельсовое скрепление, нключающее прикрепитель 3 и пружинную пластинчатую клемму 4, которая имеет прижимающую 5 и упорную 6 ветви, взаимодействующие с рельсом 7.

Упорная ветвь 6 выполнена 1-образной с заплечиками 8 на ее вертикальной части 9 для взаимодействия с прижимающей ветвью 5 и с опорным торцом 10, который контактирует с основанием 11. Вертикальная часть 9 упорной ветви 6 пропущена через от верстие в прижимающей ветви 5 и контактирует с выступами 2 и рельсом 7.

1049603

Составитель Т. Кашликова

Редактор С. Патрушева Техред Ж. Кастелевич

Г

Корректор A.Ïoâõ

Заказ 8375/31 Тираж 540

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх