Предохранительная муфта

 

ПРЦДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА; содержащая две смонтированные на валах фланцевые полумуфты с совмещенными до окружности отверстиями и расположенные в них срезнью пальиы, о т л и на KVщ а я с я тем, Что, с целью повышения надежности путем стабилизации предельных нагрузок, она снабжена втулками, установленнь1ми в совмещенных отверстиях по Чмуфт с зазором относительно пальцев , а по крайней мере одна из полумуфт смонтирована на валу через ходовую резьбу .. ,

. „„SU„„3049698, А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 ср) Е 16 Р 9/00

I °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTGPCHO56Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3454325/25 27 (22) 15. 06.82 (46) 23. 1083. Бюл. Ж 39 . (72) ММ. Ванинский, С.Д. Гарцман, Б.Е. Житомирский, А,А. Еоханюк и А А. Филатов (71) всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического маииностроения . (63) 62 1. 825. 6 (088. 8)

{56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 151911., кл. F 16 О 7/00, 1962.

2. Детали машин. Атлас конструкций.

М., Машиностроение, 1979, ст .329, рис..1 {прототип). (54) (57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА; содержашая две смонтированные на валах фланцевые полумуфты с совмещенными . по окружности отверстиями и расположен ные в них срезные пальцы, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации предельных нагрузок, она снабжена втулками, установленными в совмешвнных отверстиях полумуфт с зазором относительно пальцев, а по крайней мере одна из полумуфт смонтирована на валу через ходовую резьбу, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройсгвах для передачи вращения, Известна предохранительная муфта, содержащая подпружиненные одна к дру гой полумуфты, взаимодействующие через кулачки 1 1.

Недостатком муфты является наличие динамических нагрузок при перегрузках 10 иа-за ударое кулачков друг о друга.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является предохранительная муфта, содержащая две смонтированные на валах фланцевые полумуфты 15 с совмещенными по окружности отверстиями и расположенные в них пальцы, раз» рушающиеся при перегрузках Г2 $ .

Недостатком известной муфты является низкая надежность из-эа накаплива-. р0 ния усталостных налряжений в пальцах, передающих крутящий момент.

Целью изобретения является повышение надежности путем стабилизации предельных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что предохранительная муфта, содержащая gee смонтированные на валах фланцевые полумуфты с совмещенными по окружности отверстиями и расположенные в них срезные пальцы, снабжена втулками установленными в совмещенных отверстиях полумуфт с зазором относительно пальцев, а по крайней мере одна из полумуфт смонтирована на валу через ходовую резь35 бу

На фиг. 1 показана предохранительная муфта с ОднОЙ пОдвижнОЙ ПОлумуфтОЙ; HG фиг. 2 - то же, с двумя подвижными по40 лумуфтами; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит две фланцевые полумуфты 1 и 2, соединенные срезньп. и пальцами 3 и установленные на соосных валах 4 и 5, Полумуфта 1

45 смонтирована на валу 4 через ходовую резьбу 6 . Это обеспечивает возможность поступательного перемещения полумуфты 1 вдоль вала 4 и передачи ею крутящего

50 момента.

Между валом 4 и фланцем полумуфты 2 установлен упорный подшипник 7, обеспечивающий скольжение торца втулки относительно фланца полумуфты, что исключает возможность Йх заклинивания. При под55 вижной установке двух полумуфт (фиг. 2> упорный подшипник у-станавливают между, торцами втулок для использования era с той же целью. Каждый палец 3 смонтирован с зазором относительно боковой поверхности по втулке 8, расположенной в отверстиях 9, и поджат средствами осевой фиксации 10 - комплектами гаек с шайбами.

Устройство работает следующим образом. При передаче крутящего момента М, например от вала 4 валу 5 возникают

oces»e усилия Р, связанные с момен-том М зависимостью. р Ю ср 4g (d,

Ы вЂ” угол подъема резьбы, р - угол, трения в резьбе.

При соответствующем направлении резьбы усилия Р поджимают вал 4 к подшипнику 7 и ра зжимают полумуфты 1 и 2, При этом пальцы 3 роспринимают растягивающие. усилия;

8-- 8 + —.

Р о где n — количество пальцев;

Я - усилие предварительной затяжки пальца средствами осевой фиксации, Яа втулки 8 действуют срезывающие усилия:

Щ т= „р, I где Ы " расстояние между Осями саасных BBJIQB 4 H 5 H втулок 8.

Если момент превышает некоторую пРедельнУю ВеличинУ фпред (Я « М правд )1, то произойдет резрушение пальцев 3, вызванное их растяжением усилиями Р„,, При этом полумуфта будет перемещаться относительно втулок 8 до тех пар, пока она не выйдет из контакта с ней.

Для возвращения муфты в рабочее полажение полумуфту 1 навинчивают на резьбу 8, во втулках 8 монтируют пальцы 3 и поджимают их средствами осевой фиксации 10 к фланцам полумуфт 1 и 2, Предлагаемая предохранительная муфта позволяет обеспечить эа счет разрушения пальцев растягивающими усилиями стабильное ограничение предельных нагрузок, а следовательно, повысить надежность муфт, сократить время простоев оборудования, вызванное разрушениями пальцев и их заменой. Достигаются эти эффекты за.счет монтажа фланцевых полумуфт на резьбе с воэможностью поступательного перемещения вдоль валов, 1049698

ВНИИПИ Заказ 8392/36 Тираж 925 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты приводов машин, от поломок при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Муфта // 1481526
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности
Наверх