Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна

 

СПСХ:ОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОРПУСА СУДНА, включающий сборку каркаса , установку на него обшивки и скрепление их между co6ofttO тличающийЬ я тем, что,, сцелью сокращения трудоемкости , каркас собираЕот из предварительно изготовленных шпангоутных рам, карлингсов, кильсонов и бортовых стрингеров , а к общивке бортов, палубы и днища предварительно крепят остальные продольные ребра жесткости, образуя .панели бортов, палубы и днища, после чего панели устанавливают на каркас и С1фепляют обшивку панелей с карк-чсом и одну с другой. (Л ел о со ел ел

CCNO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D Ь 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3464634/27-11 (22 ) 05. 07. 82 (46) 30.10.83. Бюл. N 40 (72) В. Е. Тищенко и А. A. Шутов (53) 629. 12.002.011:621.757 (088.8) (56) 1. Патент Франции N 2150060, кл. 8 63 Ь 9/00, опублик. 1970

{ прототип ). (54) (57 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

БЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОР-

ПУСА СУДНА, включающий сборку каркаса, установку на него обшивки и скреп„„SU„„1050955 A ление их между собой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что,. с целью сокращения трудоемкости, каркас собирают из предварительно изготовленных шпангоутных рам, карлингсов, «ильсонов и бортовых стрингеров, а к обшивке бортов, палубы и днища предварительно крепят остальные продольные ребра жесткости, образуя панели бортов, палубы и днища, после чего панели устанавливают на каркас и скрепляют обшивку панелей с карк- сом и одну с другой.

1 10

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам изготовления блока цилиндрической части корпуса судна с продольной системой набора.

Известен способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна, включающий сборку каркаса, установку на него обшивки и скрепление их между собой (1 J.

Недостатком известного способа является большой объем сварочных и сборочных работ при соединении наружной обшивки со всеми элементами набора непосредственно в процессе сборки блока.

Бель изобретения — сокращение трудоемкости работ, выполняемых непосредственно при сборке блока цилиндрической части корпуса судна.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления блока цилиндрической части корпуса судна, включающему сборку каркаса, установку на него обшивки и скрепление их между собой, каркас собирают из предварительно изготовленных шпангоутных рам, карлингсов, кильсонов, бортовых стрингеров, а к обшивке бортов, палубы и днища .предварительно крепят остальные продольные ребра жесткости, образуя панели бортов, палубы и днища, после чего панели устанавливают на каркас и скрепляют обшивку панелей с каркасом и одну с другой. ф

На фиг. 1 изображен объемный каркас; на фиг. 2 — панель палубы, на фиг. 3 и

4 - панели бортов; на фиг. 5 и 6шпангоутные рамы с установленными в них пиллерсами и переборками; на фиг, 7 - панель днища; на фиг. 8 - блоксекция.

Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна с продольной системой набора, в частности баржи, осуществляют следующим образом.

Изготовление каркаса и панелей бортов, палубы и днища производят на специализированных рабочих местах. Каркас (фиг. 1) изготавливают из шпангоутных рам 1, карлингсов 2, кильсонов 3 и бортовых стрингеров 4 (фиг. l и 8).

Шпангоутные рамы изготавливают на специализированном плоском стенде (не показан). Для этого на плоскостИ стенда наносят линии ширины, высоты и скуловых обводов баржи и устанавливают фиксирующие планки (нз показаны). На стенд цоследовательно укладывают, например, краном, узлы набора (бимсы 5, шпангоуты 6, флоры 7), пиллерсы 8, раскрепля50955 2 юшие их кницы 9 или переборки 10 (фиг. 5 и 6). Указанные узлы стыкуют и сваривают между собой. Затем шпангоутные рамы 1 устанавливают, в стапельное положение на расстоянии шпации и соединяют друг с другом с помощью кар-лингсов 2, кильсонов 3 и бортовых стрингеров 4, приваривая их к шпангоутным рамам l. Сборку и сварку каркаса производят в поворотном кондукторе. На деталях набора, иэ которых изготовлены шпангоутные рамы 1 (бимсы 5, шпангоуты 6, флоры 7), выполнены вырезы 11.

Панели днища изготавливают на известном оборудовании, для.чего собирают и сваривают автоматами полотнища 12, затем производят разметку полотнищ, устанавливают и приваривают сварочными головками остальные ребра жесткости

13, не включенные в каркас (фиг. 1).

Аналогично изготавливают панели палубы, из полотнищ 14 и ребер жесткости 15 и панели бортов из полотнищ 16 и 17 и ребер жесткости 18 и 19. Ребра жесткости 13, 15, 18 и 19 не включены в каркас (фиг. 1 - 5 и 8).

Бортовые панели устанавливают в стапельное положение в поворотном кондукторе (не показан). Под кондуктор подводят панель палубы, установленную на транспортных тележках (не показан).

После этого каркас устанавливают на панель палубы, при этом ребра жесткости 15 вхсщят в вырезы 11 бимсов 5.

Бортовые панели обжимают кондуктором к каркасу, при этом ребра жесткости

l8 и 19.входя т в вырезы 11, выполненные на шпангоутах 6. Полотнища 14 палубы и полотнища 16 и 17 бортов состыковывают, сваривают между собой

40 по монтажным кромкам и приваривают к шпангоутным рамам 1, карлингсам 2 и бортовым стрингерам 4. После этого выкатывают транспортные тележки и поворачивают кондуктор на 180о. На

45 транспортные тележки устанавливают панель днища, затем тележки вкатывают под кондуктор, при этом продольные ребра жесткости 13 входят в вырезы 11, выполненные на флорах 7. Панель днища обжимают к каркасу, приваривают полот. нище 12 к флорам 7 и кильсонам 3, а также свариИают его но монтажным кромкам с полотнищами 16 и 17 панелей бортов. Готовую блок-секцию осво55 бакдают от кондуктора и с помощью транспортных тележек передают на следующую позицию механизированной поточной линии.

3 10509

Предлагаемый способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна с продольной системой набора по сравнению с известным снижает в 1,5—

2,0 раза трудоемкость сборочно-сварочных работ благодаря свободному доступу к узлам соединения каркаса и панелей в процессе их изготовления, а также . сокращению количества монтажных стыков между балками рамного набора блокi секции, способствует расширению внедрения автоматической сварки и макси55 4 мальному использовашпо средств механизации сборочных работ за счет переноса монтажных работ по установке переборок, пиллерсов, раскосов, книц, выполняемых на стапеле, на специализированные рабсьчие места, предназначенные для сборки рамок каркаса.

Экономический эффект от внедрения изобретения при изготовлении одной блок-секции на длину 6,0-8, 0 м составляет. свыше 1,2 тыс, руб.

12 g

12

Составитель B. Жернов

Редактор А. Огар Техред H.Метелева Корректор А. Дзятко

Заказ 8579/19 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх