Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая верхнюю и нижнюю части с полостями охлаждения, заполненными охлаждающими средами, причем полости охлаждения нижней части ооразопаны ооковыми вертикальными, верхней горизоит;1лышй и нижней стенками, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем снижения теплоотдачи в о.хлаждающую среду, полости охлаждения нижней части головки дополнительно снабжены горизонтальными перегородками с перепускными отверстиями, а нижние е.снки по.юстей расположены под уг.юм к верхним. 2. Головка цилиндра по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве охлаждающей среды нижней части головки использован натрий. (Л ел JSD 05 00 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F 01 Р 302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462589/24-06 (22) 9.05.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) И. А. Барский и Г. В. Орлова (71) Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (53) 621.43 (088.8) (56) I Заявка Великобритании № 1365347, кл. F 01 P 3/02, опублик. 04.09.74. (54) (5?) 1. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая верхнюю и нижнюю части с полостями охлаждения, заполненными охлаждающими средами, причем полости охлажÄÄSUÄÄ 1052686 А дения нижней части образованы бок >ными вертикальными, верхней горизонт гльиой и нижней стенками, отличаюи а с» тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем снижения теплоотдачи в охлаждающую среду. полости охлаждения нижней части головки дополнительно снабжены горизонтальными перегородками с иереиускными отверстиями, а нижние с.сики полостей расположены под углом к верхним.

2. Головка цилиндра ио и. 1, отличаюи аяся тем, что в качестве охлаждающей среды нижней час1и головки использован натрий.

1052686

Составитель.В. Зима

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 8818/26 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны головки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие верхнюю и нижнюю части с полостями охлаждения, заполненными охлаждающими средами, причем полости охлаждения нижней части образованы боковыми вертикальными, верхней горизонтальной и нижней стенками (1j

Однако в известных устройствах через нижнюю часть головки передается до 30 /о тепла, отводимого в систему охлаждения.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем снижения теплоотдачи в охлаждающую среду.

Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащей верхнюю и нижнюю части с полостями охлаждения, заполненными охлаждающими средами, причем полости охлаждения нижней части образованы боковыми вертикальными, верхней горизон- 20 тальной и нижней стенками, полости охлаждения нижней части головки дополнительно снабжены горизонтальными перегородками с перепускными отверстиями, а нижние стенки полостей расположены под углом к верхним, причем отношение высот полости у крайних вертикальных стенок составляет

1:1,3 — 1:1,5.

В качестве охлаждающей среды нижней части головки использован натрий.

На чертеже представлена предлагаемая головка цилиндра.

Головка содержит верхнюю 1 и нижнюю

2 части с полостями 3 и 4 охлаждения, причем полости 3 охлаждения нижней части 2 образованы боковыми вертикальными 5, верхней горизонтальной 6 и нижней

7 стенками. Полости 3 охлаждения снабжены горизонтальными перегородками 8 с пе репускными отверстиями 9, а нижние стенки 7 расположены пед углом к верхним 6.

Устройство работает следующим образом.

После нагрева нижней части 2 головки цилиндра до температуры 100 и 150 С натрий в охлаждающих полостях 3 расплавляется и начинает циркулировать через перепускные отверстия 9, отдавая под действием естественной конвекции тепло от нижней части 2 к верхней части 1 головки цилиндра, охлаждаемой водой. При этом температура верхней стенки 6 может достигать

450 — 500 С а стенки 7 — 500 — 550 С.

Таким обпазом, предлагаемое устройство позволяет снизить теплоотдачу в охлаждающую среду на 15 — 17 /о и увеличить экономичность двигателя.

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх