Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советсккх

Соцналистических.

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.09.79 (21) 2818922/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 01 P 3/02

Гасударственный кемитет (,53) УДК 621.43-713.1 (088.8) Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.81 па делам кэобретений к открытий (72) Авторы изобретения

Л. А. Захаров, В. Г: Рабеко, А. В. Попов и (71) Заявитель

Заволжский моторный завод им. 50-летия С (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам охлаждения для двигателя внутреннего сгорания.

Известна система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащая выполненную в головке цилиндра полость охлаждения с входным и выходным отверстиями,. расположенными на одной из боковых стенок и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубашки ци-. линдров (1).

Недостатком известного устройства является то, что охлаждающая жидкость поступает в блок цилиндров и переохлаждает его, тем самым ухудшает режим работы рабочих процессов, а в головку цилиндров жидкость поступает уже предварительно нагретая до определенной температуры, которая недостаточна для охлаждения головки.

Цель изобретения — повышение эффективности и равномерности охлаждения.двигателя путем принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и обеспечение регулирования охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в системе охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащей выполненную в головке цилиндров полость охлаждения с входным и выходным отверстиями, расположенными на одной из боковых стенок, и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубашки цилиндров, полость охлаждения головки цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продольной и поперечной вертикальными перегородками на три полости — впускную, распределительную и выходную, причем впускная полость сообщена с распределительной полостью при помощи перепускных каналов в продольной перегородке, а распределительная полость сообщена с выходной через дросселирующий канал в поперечной перегородке, и каждая полость соединена с рубашкой блока цилиндров соответствующим отверстием, а последнее соединяет выходЗт ную полость с рубашкой блока и расположено около боковой стенки головки со стороны выходного отверстия, а отверстия, соединяющие две другие полости с рубашкой

868073

Формула изобретения

55 блока, расположены около противоположной боковой стенки головки.

Отверстия, соединяющие полости с рубашкой блока цилиндров, и дросселирующий канал поперечной перегородки выполнены дйфференциальными.

Перепускные каналы продольной перегородки выполнены в виде ряда дифференциальных отверстий.

На фиг. 1 дан двигатель с системой охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху.

Система охлаждения содержит полость 1 охлаждения в головке 2 цилиндров с входным 3 и выходным 4 отверстиями на боковой стенке 5 и рубашку 6 охлаждения блока цилиндров 7, размещенную между головкой

2 и блоком цилиндров 7, прокладку 8 с отверстиями 9, 10 и 11 для подвода и отвода жидкости и отверстиями 12 для обеспечения удаления возможных паров при парообразовании. Полость 1 охлаждения головки 2 цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продольной перегородкой 13 и поперечной перегородкой 14 на три полости: впускную 15, распределительную 16 и выходную 17.

Впускная полость 15 сообщена через перепускные каналы 18, выполненные в продольной перегородке 13, с распределительной полостью 16, которая посредством дросселирующего канала 19, выполненного в поперечной перегородке 14, соединена с выходной полостью 17.

Выходная полость 17, распределительная 16 и впускная 15 полости соединены соответственно через отверстия 9, 10 и 11 с рубашкой 6.охлаждения блока цилиндров 7.

Диаметры отверстий 9, 10 и 11 дросселирующего канала 19, а также перепускных каналов 18 определяются расчетом и уточняются опытным путем, Правильно подобранные диаметры обеспечивают требуемую равномерность прокачки жидкости и, следовательно, равномерное охлаждение головки и гильз цилиндров.

Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется следующим образом.

Охлаждающая жидкость от насоса (не показан) поступает через входное отверстие

3 во впускную полость 15 и движется вдоль всей. головки 2 к отверстию 11 в рубашку 6 блока цил и нд ров 7.

Другая часть жидкости, проходя через перепускные каналы 18, имеющие сечение в соответствии с необходимой интенсивностью охлаждения, проходит в распределительную полость 16 и охлаждает наиболее термонагруженные части головки 2.

Из распределительной полости 16 часть жидкости поступает через отверстие 10 в рубашку 6 охлаждения блока цилиндров 7, а другая часть, двигаясь к боковой стенке 5, проходит через дросселирующий канал 19 о

15 го

25 зо

45 в выходную полость 17 к выходному, отверстию 4.

Поступив через отверстие 11 впускной полости 15 и отверстие 10 распределительной полости 16 в рубашку 6 блока цилиндров 7, охлаждающая жидкость циркулирует между стенками цилиндров, охлаждая их, а затем, двигаясь к боковой стенке 5, поступает через отверстие 9 в выходную полость 17 головки 2 цилиндров к выходному отверстию 4.

Охлаждение цилиндров можно осуществлять при необходимости через отверстия 11 и 9 впускной полости 15 и выходной полости 17 при закрытом отверстии 10 распределительной полости 16, При этом к гильзам цилиндров поступает охлаждающая жидкость пониженной температуры. жидкость повышенной температуры поступает в рубашку цилиндров при открытом отверстии 10 распределительной полости 16 и закрытом отверстии 11 впускной полости 15.

На схеме циркуляции во всей системе охлаждения двигателя отсутствуют застойные зоны, эффективно и равномерно охлаждаются головка и блок цилиндров, обеспечивается регулирование охлаждения, что позволяет повысить надежность и долговечность двигателей, улучшить их эксплуатационные качества.

Преимуществом системы охлаждения двигателя является также и то, что за счет изменения сечения дросселирующего и перепускных каналов и отверстий, соединяющих впускную, распределительную и выходную полости с рубашкой цилиндров, можно осуществлять дифференцированное регулирование температурного режима головки и гильз цилиндров как количественным, так и качественным способами.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания позволяет улучшить эффективность и равномерность охлаждения цилиндров по сравнению с известной на 14%, при этом на всех режимах работы двигателя обеспечивается постоянная температура в системе охлаждения порядка 85 — 90 и предположительно повысить надежность и долговечность двигателя на 10 .

1. Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров, содержащая выполненную в головке цилиндров полость охлаждения с входным и выходным отверстиями, расположенными на одной из боковых стенок, и размещенную между головкой и блоком цилиндров прокладку с отверстиями для подвода и отвода жидкости от рубашки цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и равномерности, 868073

Составитель Е. Мнляева

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 8265/37 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 охлаждения двигателя путем принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и обеспечения регулирования охлаждения, полость охлаждения головки цилиндров разделена взаимно перпендикулярными продольной и поперечной вертикальными перегородками на три полостй: впускную, распределительную и выходную, причем впускная полость сообщена с распределительной полостью при- помощи перепускных каналов в продольной перего-. родке, а распределительная полость сообщена с выходной через дросселирующий канал . в поперечной перегородке, и каждая полость соединена с рубашкой блока цилиндров соответствующим отверстием.

2. Система по п. 1,, отличающаяся тем, что отверстие, соединяющее выходную по° лость с рубашкой блока, расположено около боковой стенки головки со стороны выходного отверстия, а отверстия, соединяющие две другие полости с рубашкой блока, расположены около противоположной боковой стенки головки.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что отверстия, соединяющие полости с рубашкой блока цилиндров, и дросселирующий канал поперечной перегородки выполнены дифференциальными.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что перепускные каналы продольной перегородки выполнены в виде ряда дифференциальных отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 199568, кл. F 01 P 3/02, 1965.

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх