Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советски к

Социалистических

Реслублик ()868072 (51) М.К .

F 01 P 3/02

Гоеударстееннмй кемнтет (53) УДК 621.43-222. 1 (088. 8) ло делам нзебретений и открытий

r4

Н. Н. Талалаев, В. А. Баздеркин и Е. А. иронов 1." (72) Авторы изобретения

Харьковское высшее военное авиационное и

Краснознаменное училище рное (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестрое-. нию, в частности к цилиндрам двигателя внутреннего сгорания.

Известны цилиндры для двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашку охлаждения -с входным и выходным отверстиями и установленные в рубашке гильзу и вставку с рядами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две части (1).

Известное устройство не обеспечивает эффективного охлаждения гильзы цилиндра для двигателя внутреннего сгорания,так

1О как вставка выполнена цилиндрической с двумя рядами одинаковых каналов для подвода и отвода охлаждающей жидкости, что не обеспечивает одновременной и равномерной подачи охлаждающей жидкости под углом. к цилиндровой поверхности с расходом, обеспечивающим заданный градиент- температуры по высоте стенки цилиндровой гильзы.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения тильзы. 20

Поставленная цель достигается тем, что цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубашку охлаждения с

2 входным и выходным отверстиями и уста-, новленные в рубашке гильзу и вставку с рядами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две ее части и выполнена конической формы и ее большее основание расположено со стороны выходного отверстия рубашки, первый ряд перепускных каналов, расположенных со стороны входного отверстия рубашки, выполнен в виде щелей, а каналы в последующих рядах выполнены цилиндрическими и их продольные оси образуют с осью цилиндра острый угол, причем расстояние между рядами каналов возрастает в направлении выходного отверстия рубашки.

На фиг. 1 показан цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В рубашке 1 в верхней части расположено входное отверстие 2 рубашки 1. Вставка 3 выполнена конической формы и делит полость рубашки 1 охлаждения на две полости 4 и 5 с коническо-кольцевыми сечениями.

Вставка 3 имеет ряд перепускных- каналов

6 и 7, каналы 6 расположены со стороны входного отверстия 2, выполнены в виде

868072 щелей, а каналы 7 в последующих рядах выполнены цилиндрическими и их продольные оси 8 образуют с осью 9 цилиндра 10 острый угол.

Расстояние между рядами перепускных каналов 6 и 7 возрастает в направлении выходного отверстия 11 рубашки 1 с боко-. выми окнами 12, через которые осуществляется отвод охлаждающей жидкости. В рубашке 1 охлаждения предусмотрено отверстие 2 и боковое окно 13, обеспечивающие подвод охлаждающей жидкости. Большее основание конической вставки 3 расположено со стороны выходного отверстия 11.

При работе двигателя охлаждающая жидкость, например вода, под давлением, создаваемым насосом системы охлаждения (не показан), подводится во входное отверстие 2, а затем через боковые окна 13 равномерно поступает в коническо-кольцевую полость 4 рубашки. Затем через перепускные каналы 6 и 7 конической вставки 3 охлаждающая жидкость равномерно и одновременно направляется под углом на всю поверхность цилиндра 10 с одинаковым давлением по ее высоте, обеспечивая тем самым эффективное охлаждение цилиндра 10.

Из полости. 5 подогретая жидкость через боковые окна 12 поступает в выходное отверстие 11 и далее через выходной канал направляется на охлаждение в радиатор (не показан).

Расстояние между рядами перепускных отверстий, а также угол наклона каналов к оси цилиндра может изменяться в зависимости от системы охлаждения цилиндра и требуемого градиента температуры по его высоте.

Устройство охлаждения цилиндра двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить эффективность охлаждения, способствуя тем самым созданию наивыгоднейших условий протекания рабочего цикла, повышению долговечности двигателя и может использоваться, например, в любых агрегатах, имеющих систему охлаждения.

Формула изобретения

Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий рубашку охлаждения с входным и выходным отверстиями и установленные в рубашке гильзу и вставку с ря15 дами перепускных каналов для охлаждающей жидкости, причем вставка разделяет полость рубашки на две части, отличающийся тем, что, с.целью повышения эффективности охлаждения гильзы, вставка выполнена конической формы и ее большее основание расположено со стороны выходного отверстия рубашки, первый ряд перепускных каналов, расположенных со стороны входного отверстия рубашки, выполнен в виде щелей, а каналы в последующих ря2s дах выполнены цилиндрическими и их продольные оси образуют с осью цилиндра острый угол, причем расстояние между рядами каналов возрастает в направлении выходного отверстия рубашки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3481316, кл. 123—

41.84, опублик. 1969..!

t !

868072

Составитель Е. Миляева

Редактор П. Макаревич Техред А. Боикас Корректор А. Ференц

Заказ 8265 37 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж —,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания Цилиндр для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх