Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Союз Советскив

Соцнапнстических

Республин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

«»885577

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 251161 (21) 753225/25-06 с присоединением заявки ¹ 2623861/06 (23) Приоритет—

F 01 Р 3/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.1181 Бюллетень №44 (53) УДК 621.43-71 (088. 8) Дата опубликования описания 15.12.81 осковский автомеханическии инсти (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам ох> лаждения внутреннего сгорания, и может быть использовано при жидкостном охлаждении двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Известны способы охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем раздельной подачи теплоносителя в головку и блок цилиндров, поддержания заданной температуры на выходе иэ этих узлов и подогрева топливо-воздушной смеси во впускной трубе.

Известны также системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и подогрева впускной трубы, причем рубашки охлаждения головки и блока цилиндров выполнены в виде двух самостоятельных контурсв циркуляции теплоносителя, снабженных отдельными радиаторами $1).

Единый тепловой режим для головки и блока цилиндров, равный 75-85 С, не является оптимальным для получения максимальных мощностных и экономических показателей °

Иэ-за неоптимального теплового режима известные двигатели имеют сниженную экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания.

Для достижения поставленной цели в данном способе охлаждения двигателя внутреннего сгорания температуру теплоносителя на выходе из головки поддерживают близкой к 50 С, а на выходе из блока 90 С, а подогрев впускной трубы осуществляют теплоносителем из блока цилиндров.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в которой реализован указанный способ, содержит рубашку подогрева впускной трубы, подключенную к контуру циркуляции бло2() ка цилиндров, и кажцый из контуров снабжен отдельным термостатом, отрегулированным на заданную для этого контура температуру, На чертеже представлена система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку 1 охлаждения головки 2, руЗО башку 3 охлаждения блока 4 цилинпров и рубашку 5 подогрева впускной трубы 6. Причем система выполнена в виде двух самостоятельных контуров: контура циркуляции теплоносителя через блок 4 цилиндров и контур циркуляции через головку 2, снабженных отдельными радиаторами 7.и 8 и термостатами 9 и 10, отрегулированными на заданную для каждого контура температуру. Циркуляция тепло носителя осуществляется при помощи насосов 11 и 12 через водораспределительные трубы 13 и 14.

Система охлаждения работает следующим образом.

В контуре охлаждения головки 2 охлаждающая жидкость иэ нижнего бач" ка радиатора 7 поступает к центробежному насосу 11, а затем через водораспределительную трубу 13 — в рубашку 1 охлаждения головки 2. Из водораспределительной трубы 13 через отверстия, направленные на наиболее нагретые места в головке 2, жидкость заполняет рубашку 1 охлаждения головки 2 и через термастат

9 поступает для охлаждения в радиатор 7.

Оптимальный тепловой режим жидкости 50 С поддерживается одноклапанным термостатом 9.

В контуре охлаждения блока 4 цилиндров охлаждающая жидкость из радиатора 8 поступает в насос 12, а затем по водораспределительной трубе 14 подается в рубашку 3 охлаждения блока 4 цилиндров, а из последней — в рубашку 5 подогрева впускной трубы 6, из которой через термастат 10 в радиатор 8.

Оптимальный тепловой режим жидкосР ти 90 С поддерживается термостатом 10. Радиатор отопителя кузова включен по обычной схеме в контур с высоким температурным режимом жидкости. Конкретное выполнение контура охлаждения цилиндров двигателя может быть иным.

Выбор оптимальных температур теплоносителя (на выходе из голово ки близкой к 50 С, а на выходе из блока 90ОС ), а также описанная принципиальная схема осуществления способа охлаждения двигателя внутреннего сгорания, асуществляемаго новым устройствам для этих целей обеспечивает снижение токсичности вы газов за счет уменьшения содержания в них окисей углерода, углеводородов, азота, улучшение процесса смесеобразования за счет подогрева стенок впускной трубы до оптимальной температуры, снижение затрат мощности на механические потери за счет обеспечения более высоких температур охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя, что в конечном счете улучшает динамические показатели двигателя.

Формула изобретения

Щ 1. Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем раздельной подачи теплоносителя в головку и блок цилиндров, поддержания заданной температуры на выходе из этих

25 узлов и подогрева топливо-воздушной смеси во впускной трубе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, температуру теплоносителя на выходе из головки поддерживают близкой к

50 С, а на выходе из блока 90 С, а подогрев впускной трубы осуществляют теплоносителем иэ блока цилиндров.

2. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания,,содержащая рубашки охлаждения головки и блока цилиндров и подогрева впускной трубы, причем рубашки охлаждения головки и блока цилиндров выполнены в виде двух самостоятельных контуров цирку40 ляции теплоносителя, снабженных отдельными радиаторами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, рубашка подогрева впускной трубы подключена к контуру циркуляции блока цилиндров и каждый

45 из контуров снабжен отдельным термостатом, отрегулированным на заданную для этого контура температуру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Авторское свидетельство СССР

Р 65515, кл. F 01 P 3/02, 1945.

Составитель Т.Берновская.

Техред З.фанта Корректор О.Билак

Редактор С.Тараненко

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Заказ 11706 Тираж 55б

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр"

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения
Наверх