Двойная фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз . Советских

Социалистических

Республик (5i ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) ) 2885753/25-2? с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.е

F 16 D 13/52

Гее7Аарстеенных кемятет

СССР (53) УДК 621.825. .54 (088.8) Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42 во делзм нзобретений и атхрмтий

Дата опубликования описания 25.11.8I (72) Авторы изобретения

В. Н. Тихонов, А. И. Огнев и В. С. Шестаков (71) Заявитель (54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна двойная фрикционная муфта, содержащая корпус и расположенные в нем поршни, контактирующие с фрикционными дисками (! ) .

Недостаток известной муфты — большой вес и габариты.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является двойная фрикциониая муфта, содержащая корпус, расположенные в нем золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами и размещенные в цилиндрах поршни, контактирующие с фрикцион ными диска м и I2) .

I%

Недостатком этой муфты являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в двойной фрикционной муфте, содержа- Зт щей корпус, расположенные в нем.золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами, размещенные в цилиндрах порш2 ни".контактирующие с фрикционными дисками, золотники установлены в сливных каналах, а каждый поршень соединен с одним из золотников.

На фиг. i показана двойная фрикционная муфта, разрез; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — узел П на фиг. l.

Двойная фрикционная муфта содержит корпус I с разделительной стенкой 2 на два цилиндра — левый 3 и правый 4 с пакетами 5 и 6 фрикционных дисков, а также поршни 7 и 8 с отжимными пружинами 9 и 10 н золотники 1! и 12. Золотник l соединен с поршнем 7 левого цилиндра 3, а золотник

i2 — с поршнем 8 правого цилиндра 4, при этом золотники I! и 12 взаимодействуют со .сливными отверстиями 13 — 16 обоих цилиндров.

Для подвода рабочей жидкости к левому цилиндру 3 в распределительной стенке 2 выполнен канал 17, соединенный с поршневой полостью 18. Пакет 5 фрикционных дисков взаимодействует с опорным диском 6.

Для подвода рабочей жидкости к правому цилиндру 4 в разделительной стенке 2 выполнен канал 20, соединенный с поршне88141? з вой полостью 21, Пакет 6 фрикционных дисков взаимодействует с опорным диском 22.

Устройство работает следующим образом, При включении двойной фрикционной муфты рабочая жидкость по каналу !7 подается в поршневую полость 18, в которой создается давление, достаточное для преодоления усилия отжимной пружины 9, в результате чего поршень 7 начинает перемеирться влево, сдвигая пакет 5 фрикционных дисков до опорного диска 19. Одновременно с этим соединенный с поршнем 7 золотник l I перекрывает сливное отверстие 13 левого цилиндра, что приводит к повышению давления в поршневой полости 18 до величины рабочего давления, дальнейшему перемещению поршня .7 и замыканию фрикционных дисков. При подаче жидкости по каналу 20 в поршневую полость 21 создается давление, при котором поршень 8, сжимая пружину 10, перемещает пакет 6 фрикционных дисков до опорного диска 22.

При этом золотник 12, соединенный с поршнем 8, перекрывает сливное отверстие 16 и открывает сливное отверстие 15 левого цилиндра. Затем золотник I l, соединенный с порп нем 7, который под действием отжимной пружины 9 возвращается в исходное положение, открывает сливное отверстие 13 левого цилиндра и перекрывает сливное от4 верстие 14 правого цилиндра. В результате этого давление в поршневой полости 21, повышается до рабочей величины, что приводит к переключению передачи.

Такое выполнение двойной фрикционной муфты обеспечивает гарантированное и плановое переключение передач без разрыва потока мощности, что повышает надежность и долговечность фрикционной муфты.

Формула изобретения

Двойная фрикционная муфта, содержащая корпус, расположенные в нем. золотники и цилиндры с подводящими и сливными каналами, размещенные в цилиндрах поршни, контактирующие с фрикционными дисками, отличающаяся тем что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, золотники установлены в сливных каналах, а каждый поршень соединен с одним из золотников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 562694, кл. F 16 D 13/40, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2?11693, кл. F 16 D !8/52, 09.01.79 (прототип) .

881417 мЛ

Составитель И. Яцунов

Редактор О. Персиянцева Техред А. Боикас Корректор Г. Назарова

Заказ 9915/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта Двойная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721602

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх