Фрикционная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистическин

Республик (t,ï 872850 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву— (22) Зая влено 22.08.79 (21) 2828562/25 — 27 (5I)М. Кл.

F 16 0 13/52 с присоединением заявки Ж— (еэудэрстванный коиитвт

СССР ио двлэи изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УД K 621.825..54 (088.8) Опубликовано 15.10.81 Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15.10,81. (72) Авторы изобретения

А. В. Матвийчук и Я. И. Проць (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению,,в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, сжимаемые пневмобаллоном Щ.

Недостатком ее является отсутствие обдувки фрикционных поверхностей, что снижает срок службы.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и подпружиненную но оси ведомую полумуфту, фрикциоиные накладки, размещенные на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт и пневмопривод, соеди-

1$ пенный с источником сжатого воздуха 12).

Недостатком ее является сложность конструкции, низкие надежность и срок службы.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что во фрикционной муфте, содержащей ведущую полумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту, фрикционные накладки, размещенные на обращенных одна к другой поверхностях полумуфт, пневмопривод, соединенный с источником сжатого воздуха, пневмопривод выполнен в виде цилиндрической полости в ведущей полумуфте и перекрывающем ее с торца конической тарелки образующей с ведущей полумуфтой кольцевую коническую щель.

На фиг. 1 изображена муфта в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит ведущий вал 1 с отверстием 2, на котором жестко закреплена полумуфта 3. На валу 1 и полумуфте 3 жестко закреплен трубопровод 4, который соединяет отверстие 2 с камерой 5, образованной полостью в ведущей полумуфте 3 и конической тарелкой

6, жестко соединенной с ведущей полумуфтой с помощью винтов 7 и шайб 8. Между фаской ведущей полумуфты 3 и конической тарелкой

6 с помощью шайб 8 устанавливается зазор, который обеспечивает кольцевую коническую щель 9. На торцовой части ведущей полумуфты 3 и тарелки 6 установлены фрикционные накладки 10 контактируемые с ведомыми

872850 4

При перекрытии подачи воздуха пружина 15 с помощью шайбы 16 возвращает ведомую полумуфту 12 в исходное положение и передача крутящего момента прекращается.

5 Ьнная конструкция муфты обеспечивает . охлаждение фрикционных накладок, вследствие чего повышается срок службы. фрикционными накладками 11, которые установ лены в торцовой части.ведомой полумуфты 12.

В ведомой полумуфте 12 выполнено центральное сквозное ступенчатое отверстие, меньшее из.которых шлицевое и выполнено на ступице, и в него устанавливается шлицевой вал 13, а в торцовую часть вала завинчен винт 14, сжимающий пружину 15. Второй конец пружины

15 контактирует с шайбой 16, которая упирается в буртик меньшего отверстия и в торец 10 вала 13.

Работа муфты осуществляется следующим

< образом.

Крутящий момент передается посредством вала ) на ведущую полумуфту 3. В это время в отверстие 2 вала 1 подается сжатый воздух от источника давления, который посредством трубопровода 4 попадает в камеру 5. Иэ камеры 5 сжаТый воздух истекает сквозь кольцевую коническую щель 9 в зазор между торцовыми поверхностями обеих полумуфт, которыйобеспечивается выступами фрикционных накладок 10, 11, Вследствии аэродинамического эффекта при истечении сжатого воздуха из кольцевой щели 9 ведомая полумуфта 12 притягивается к торцу ведущей полумуфты 3 до соприкосновения фрикционных накладок 10, 11, преодолевая при этом сопротивление пружин

15. В этот момент вращение передается с ведущей полумуфты 3 на ведомую полумуфту 12 и вал 13.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и подпружиненную по оси ведомую полумуфту, фрикционные накладки, размещен-. ные на обращенных одна к другой ловерхностях полумуфт и пневмопривод, соединенный с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и срока службы, пневмопривод выполнен в виде цилиндрической полости в ведущей полумуфте и перекрывающей ее конической тарелки, образующей с ведущей полумуфтой кольцевую коническую щель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

И 2338334, кл. F 16 О 13/52, 1976 (прототип).

872850. Составитель И, Яцунон

Техред А.Ач Корректор А. Ференц

1 едактор М. Хома

Заказ 8991/56

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1009 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета С(СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721602

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх