Двойная фрикционная муфта коробки передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< >866306 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 061179 (21) 2835890/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230981. Бюллетень N9 35

Дата опубликования описания 23. 09. 81 (511М. Кл.з

F 16 D 13/52

Государственный комитет

СССР по аелам изобретений и открытий (53) УДК 621.825 54 (088.8) (72) Авторы изобретения

E.Н. Козлов, М.Г. Мелешко, B,Ì. Семенов и В.П. Дудовцов (71) Заявитель (54 ) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна двойная фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомые по5 лумуфты и механизм управления (11.

Недостатком ее является низкая нагруэочная способность.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является двойная фрикционная муфта коробки передач, содержащая размещенные в обойме ведущую полумуфту, две ведомые полумуфты, одна из которых связана с зубчатой переда- 1 чей большего передаточного отношения, а другая — с зубчатой передачей меньшего передаточного отношения,фрикционные диски, размещенные по обе стороны ведущей полумуфты и управляемым поршневым гидроприводом, соединенным со сливнымн и напорными каналами f,2) .

Недостатком его является низкий срок службы.

Цель изобретения — повышение срока 25 службы.

Поставленная цель- достигается тем, что муфта снабжена золотником, связанным с поршнем гидропривода полумуфты, связанной с передачей с меньшим пере- 30 даточным отношением, а обойма соединена зубчатым зацеплением с фрикционными дисками полумуфты, связанной с передачей с большим передаточным отношением и установлена с воэможнос1ью поворота относительно ведущей полумуфты.

На фиг.1 изображена двойная фрикционная муфта коробки скоростей; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1, Между ведущими полумуфтами 1 и 2, выполненными в виде барабана 3 и ведомыми полумуфтами 4 и 5 установлены ведущие 6 и 7 и ведомые 8 и 9 диски.

В ведущих полумуфтах выполнены кольцевые проточки, в которые установлены поршни 10 и 11, образующие с барабаном силовые цилиндры 12 и 13 и подпружинены пружинами 14 и 15. Ведомая полумуфта 4 соединена с выход.ным валом 16 зубчатым зацеплением с большим передаточным числом 1.,, а полумуфта 5 " зубчатым зацеплением с меньшим передаточным числом 1, причем gV

Ведущие диски, установленные в обойму 17 при помощи шипов 18, своими шипами 19 входят в пазы ведущей полуМуфты 1 с зазором, обеспечивающим

866306 возможность углового перемещения ведущих дисков 6 вместе с обоймой 17 относительно ведущей полумуфты ). В периферийной поверхности силового цилиндра 12 выполнены каналы слива 20, перекрываемые золотниками 21 с кольцевой проточкой 22, соединеннйми с поршнем 11 зацепом 23, а в обойме 17 выполнены каналы слива 24, которые соединяются с каналами 20 при повороте обоймы относительно барабана. Каналы 25 и 26 служат для подачи рабочей жидкости в силовые цилиндры. Двойная фрикционная муфта работает следующим образом.

При передаче момента ведомой полумуфтой 4 силовой цилиндр 12 по подводящему каналу 25 заполняется рабочей жидкостью под давлением, при этом ведущие 5 и ведомые 8 диски сжаты поршнем 10. Поршень 11 второй муфты находится в исходном положении и золотник 21 перекрывает каналы слива 20.

Кроме этого, сечение канала слива 24 смещено относительно канала слива 20 °

При подаче рабочей жидкости в силовой цилиндр 13 поршень,11 сжимает ведущие 7 и ведомые 9 диски, одновременно перемещая золотник 21, кольцевая проточка 22 которого совмещается с каналом слива 20, и мощность начинает также передаваться на вал 16 другим потоком через полумуфту 5.

До тех пор, пока момент М, передаваемый через полумуфту 5, будет меньше момента сопротивления М выходного вала 16, приведенного к полумуфте 5 (т.е. М М ), мощности, передаваемые обеими полумуфтами, суммируются на выходном валу 16. При

М > М диски 6 вместе с обомой 17 проворачиваются. относительно бараба5 с на 3, канал слива 24 соединяется с каналом 20 и происходит слив масла иэ силового цилиндра 12. При этом полумуфта 4 отключается.

Использование технического решения обеспечивает повышение долговечностф фрикционных муфт, благодаря устранений паразитной мощности, циркулирующей по замкнутому контуру включаемой и выключаемой муфт в процессе переключения передач. При этом уменьшается теплонапряженность в муфтах, уменьшается износ фрикционных элементов.

Формула изобретения

Двойная фрикционная муфта короб15 ки передач, содержащая размещенные в обойме ведущую полумуфту, две ведомые полумуфты, одна из которых связана с зубчатой передачей большего передаточного отношения, а другая щ с зубчатой передачей меньшего передаточного отношения, размещенные по обе стороны ведущей полумуфты фрик)ционные диски, управляемые поршневым

,гидроприводом, соединенным со сливными и напорными каналами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока службы, она снабжена золотником, связанным с поршнем гидропривода полумуфты, связанной с передачей с меньшим передаточным отношением, а обойма соединена зубчатым зацеплением с фрикционными дисками полумуфты, связанной с передачей с большим передаточным отношением и установлена с возможностью поворота относительно ведущей полумуфты.

Источники инфэрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 2225096, кл. F 16 D 7/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 562694, кл. F 16 D 13/52, 1975 (прототип) .

866306

А-А

lg

Фиг. Я

В 21!

Фиа.3

Составитель И. Яцунов

Техред А. Бабинец Корректор Н. Швыдкая

Редактор A. Шандор

Заказ 8043/58

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

llo делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Двойная фрикционная муфта коробки передач Двойная фрикционная муфта коробки передач Двойная фрикционная муфта коробки передач Двойная фрикционная муфта коробки передач 

 

Похожие патенты:

Муфта // 721602

Муфта // 661173

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх