Прицеп для перевозки деревьев

 

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащий несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днища и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , в стойках коника выполнены горизонтальные отверстия, а каждое ограждение выполнено из гибкого материала, часть которого , являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовых частей обеих рам, а другие части, являющиеся боковыми стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями, имеющими натяжные приспособления, со стойками коника, при этом связи пропущены сквозь указанные отверстия стоек коника. S ел СЛ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

am В 60 P 3/40

ОПИСАН

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3465545/27-11 (22) 07.07.82. (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) В. И. Галахин и Н. А. Гаврилов (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С. М. Кирова (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 655576, кл. В 60 P 3/40, 1979 (прототип) (54) (57) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЕРЕВЬЕВ, содержащий несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя про„„SU„„1054141 дольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днища и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в стойках коника выполнены горизонтальные отверстия, а каждое ограждение выполнено из гибкого материала, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовых частей обеих рам, а другие части, являющиеся боковыми стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями, имеющими натяжные приспособления, со стойками коника, при этом связи пропущены сквозь указанные отверстия стоек коника.

1054141

Изобретение относится к лесной в промышленности и может быть использовано для транспортировки длинномерных грузов, например пачки деревьев.

Наиболее близким к изобретению является прицеп для перевозки деревьев, содержащий несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днище и боковые стенки (1).

Недостатком указанного прицепа является то, что ограждения для и".ревозимых деревьев, имеющие днище и бо<овые стенки, выполненные из металлопроката, обладают значительной массой, вследствие чего снижается полезная загрузка прицепа.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в прицепе для перевозки деревьев, содержащем несущую раму и установленный на ней коник со стойками, к которому шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплены передняя и задняя продольные рамы, несущие ограждения для перевозимых деревьев, имеющие днище и боковые стенки, в стойках коника. выполнены горизонтальные отверстия, а каждое ограждение выполнено из гибкого материала, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовых частей обеих рам, а другие части, являющиеся боковыми стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями, имеющими натяжные приспособления, со стойками коника, при этом связи пропущены сквозь указанные отверстия стоек коника.

На фиг. 1 изображен прицеп для перевозки деревьев, вид сбоку; на фиг. 2 — то же вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Прицеп для перевозки деревьев включает колеса 1, основания 2, коник со стойками 3, поворотные переднюю 4 и заднюю 5 продольные рамы, связи 6 и гибкий материал 7. Коник со стойками 3 соединен с передней 4 и задней 5 рамами шарнирами 8 и 9, а свободный конец передней рамы 4 связан демпфирующим устройством с дышлом 10 прицепа. Регулировка поворота в продольной вертикальной плоскости передней 4 и задней 5 рам осуществляется связями 6 посредством натяжных приспособлений 11. Для фиксации на конике со стойками 3 гибкого материала 7 установлен опор10 ный элемент 12.

Прицеп работает следующим образом.

Для осуществления транспортировки пачку комлевой частью укладывают на транспортное средство, а вершинную часть— на опорный элемент 12 прицепа, при этом погрузка может производится как специальным погрузчиком, так и способом самопогрузки. Защита вершиной части пачки деревьев от загрязнения и ограничение его габаритов осуществляется гибким материаgp лом 7, часть которого, являющаяся днищем, прикреплена к верхним поверхностям боковых и торцовых частей обеих рам, а другие части, являющиеся стенками, расположены с возможностью охватывания стоек коника и связаны гибкими связями. При необхо. димости, по условиям эксплуатации транспортного средства, имеется возможность изменения угла наклона относительно горизонтальной поверхности передней 4 и задней 5 рам посредством натяжных ирнспособлений 11, в результате чего снижается нагруженность ограждения от вершинной части древьев.

В случае, если вершинная чаСть деревьев обладает прочностью выше гибкого материала, то последний в наиболее нагруженных

З5 листах может быть упрочнен стальным листом. Разгрузка транспортного средства осуществляется в обратном порядке. При самопогрузке вершинная часть пачки деревьев сталкивается вбок по опорному элементу 12.

Благодаря установке ограждения, выполненного из гибкого материала, снижается материалоемкость прицепа, что позволяет ,увеличить его грузоподъемность, а следовательно производительность, и улучшить эксплуатационные характеристики при тра45 нспортировании.

1054141 б

Составитель Э. Стрельцов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 9001/19 Тираж 675 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прицеп для перевозки деревьев Прицеп для перевозки деревьев Прицеп для перевозки деревьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх