Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора

 

1. СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОГО ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА, включающее стопорный механизм с приводом от цилиндра со UITOKO.M, установленного на раме .ходового оборудования, имеющего опорные катки и к лаки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и управ.чення, стопорный механизм ка.ждой гусеницы выno .iHCH в виде двуплечего рычага, шарпирно установленного на раме .ходового оборудования , одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с кулаком, а второе посредство.м шарнирного звена соединено со штоком Ц11ли1 дра, штоковая полость кото)ого имеет возвратную пружину. 2. Устройство по п.п. 1 и 2, отличающееся тем,что плечо двуплечего рычага, установлеппое с возможностью взаимодействия с кулаком, имеет вырез под опорный каток. СП О1 00 i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5и Е 02 F 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462665/29-03 (22) 02.07.82 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) Л. С: Скобелев, Л. Ф. Ронжин,В. С. Семенников и H. Г. Бастрикова (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Г1роизводственного объединения «Уралмаш» (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 179243, кл. Е 02 F 9/02, 1965.

2. Авторское свидетельство ССС1 № 222980, кл. E 02 F 9/02, 1967 (прототип) (54) (57) 1. СТОПОРНОЕ УСТРОИСТВО

ГУСЕНИЧНОГО ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРА, включавшее стопорный механизм с приводом от цилиндÄÄSUÄÄ 1055840 A ра со штоком, установленного на раме ходового оборудования. имеющего опорные катки ll ку. 13 ки, от;гачающеег ч Tt », ITO, с целью упрощения конструкции и управления, стопорный механизм каждой гусеницы Bblполнеп в ьпде двуплечгго рычага, пгарнпрно ра»е ходового оборудования, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с кулаком, а второе посредством шарнирного звена соединено со пггоком цилшгдра, штоковая полость которого имеет возвратную пружину.

2. Устройство «о и.!l. 1 и 2, от.гичающееся тем, что плечо двуплсч 1о рь чага, уста1говленное с возхц>жностью взаимодг йствия с кулаком, пмсст вырез под опорный каток.

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам для экскаваторов, преимущественно для мощных гидравлических машин.

В связи с тем, что гидравлические экскаваторы развивают большие горизонтальные рабочие усилия, элементы гусеничного хода в процессе копания испытывают значительные нагрузки, сравнимые с нагрузками в процессе передвижения.Для разгрузки гусеничного хода от действия усилий, возникающих при копании, устанавливаются стопорные устройства.

Известно стопорное устройство для гусеничного ходового оборудования, включающее силовой цилиндр и стопор, одеваемый на кулак гусеничного звена. Стопор непосредственно соединен с силовым цилиндром (1) .

Однако такое устройство требует точного попадания гребня гусеничного звена под выемку стопора, что делает его применение малопрактичным. Кроме того, фиксация стопора в верхнем положении производится вручную.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора, включающее стопорный механизм, с приводом от цилиндра со штоком, установленный на раме ходового оборудования, имеющего опорные катки и кулаки (2) Однако в известном устройстве рычажная система сложна и включает много шарнирных соединений, расположенных в зоне сильного загрязнения и поэтому подверженных интенсивному абразивному износу.

Цель изобретения — упрощение конструкции и управления. узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Стопорное устройство содержит двуплечий рычаг с плечами 1 и 2, закрепленный на оси 3, которая установлена с возможностью поворота в отверстиях гусеничной рамы 4.

Между опорными катками 5 плечо 2 посредством звена 6 соединено со штоком 7 силового цилиндра 8, закрепленного на гусеничной раме. Поршневая полость цилиндра соединена с источником сжатой среды, например сжатого воздуха, а в штоковой полости размещена возвратная пружина 9. Торцевой поверхностью рычаг стопора упирается в рабочую поверхность кулаков 10 гусеничного звена 11, расположенную со стороны натяжных колес 12 гусеничного хода. Плечо

1 имеет вырез под опорный каток 13.

Стопорное устройство работает следующим образом.

Копание вдоль гусениц осуществляется только со стороны натяжных колес,так как с противоположной стороны расположены элементы привода хода и кабельный барабан (на гидравлических экскаваторах с электрическим первичным приводом).

При копании возвратная пружина 9 постоянно отжимает поршень, который через шток и звено 6 поворачивает двуплечий рычаг 1, а-вместе с ним ось и стопорное плечо 1 в положение, в котором оно своей торцевой поверхностью упирается в кулаки

10 гусеничного звена 11. При этом горизонтальное усилие от рабочего оборудования передается через гусеничную раму, плечо 1 и кулак 10 на нижнюю ветвь гусеничной цепи и далее на грунт, а привод хода и тормоз не участвуют в восприятии этого усилия.

Цель достигается тем, что в стопорном устройстве гусеничного ходового оборудования экскаватора, включающем стопорный механизм с приводом от цилиндра со штоком установленного на раме ходового оборудования, имеющего опорные катки и кулаки, стопорный механизм каждой гусеницы выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме ходового оборудования, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с кулаком, а второе посредством шарнирного звена соединено со штоком цилиндра, штоковая полоеть которого имеет возвратную пружину.

Кроме того, плечо двуплечего рычага, установленное с возможностью взаимодействия с кулаком, имеет вырез под опорный каток. !

На фиг. 1 изображена гусеничная тележка гидравлического экскаватора со стопорным устройством, вид сбоку; на фиг. 2— с подачей и выпуском воздуха из цилиндра тормоза хода, благодаря чему управление стопорным устройством не требует дополнительного управления. Наличие выреза в рычаге под опорный каток 13 позволяет разместить его между опорными катками без их

55 раздвижки.

Изобретения обеспечивает надежное стопорение и освобождение гусеничного хода в различных режимах работы, проще.

Перед включением гусеничного хода экскаватора в поршневую полость силового

40 цилиндра 8 подается сжатый воздух, который перемещает поршень, преодолевая усилие возвратной пружины 9. При этом плечо 1 поднимается, освобождая гусеничную цепь. После окончания перемещения экска45 ватора выпускают воздух из цилиндра 8, при этом возвратная пружина 9 снова повернет двуплечий рычаг так, что плечо 1 станет в положение стопорения.

Подача воздуха в цилиндр 8 и выпуск воздуха из него производится одновременно

1055840 фиг4

A-А фцгЗ

Составитель В. Прокофьев

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Джуган

Закаа 9256/25 чем известное стопорное устройство, поскольку содержит небольшое количество шарниров и соединяемых ими элементов, а отсутствие клиновых элементов, действующих враспор, исключает возможность заедания устройства в застопоренном положении.

Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора Стопорное устройство гусеничного ходового оборудования экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх