Выправочно-подбивочно-отделочная машина

 

1.ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНООТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА; содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы рабочие органы для уплотнения балласта железнодорожного пути , имеющие привода, устройство для Подъема и рихтовки пути, включающее в себя раму, на которой установлены с возможностью перестановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидравлическими цилиндрами подъемные инструменты и рихтующие инструменты , выполненные в виде колес с ребордами, и блок управления с аварийным выключателем, связанным с гидравлическими цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, аварийиь1й выключатель выполнен в виде бесконтактных индуктивных датчиков, закрепленных на раме устройства для подъема и рихтовки пути и располагае мых над головками рельсов на расстоянии , меньшем высоты реборды колеса рихтующих инстр-ментов. 2. Машина по п.1, о тли ч а ю . щ а я с я тем, что на раме устройства для подъема и рихтовки пути выполнены вертикально расположенные пазы, а каждый бесконтактный индуктивный датчик закреплен на этой раме при помсици болтового соединения с возможностью перестановки вдоль этих пазов. 3i Машина по пп.1-2, отличающаяся тем, что каждый бесконтактный индуктивный датчик усto тановлен между двумя располагаемыми над одним рельсом пути подъемными инструментами.. 4.Машина по пп.1-3, о т л и ч ю щ а я с я тем, что oHat снабжена оптическим или акустическим сигнальным органом., соединенным с соответствующим бесконтактным индуктивным датчиком. 5.Машина по пп.1-4, отличающаяся тем, что бесконтактOl ные индуктивные датчики через блок о управления соединены с приводами s рабочих органов для уплотнения бал ласта железнодорожного лути. СП

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

9(50 Е 01 В 27 1+

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ, К AATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3279501/29-11 (22) 29.04.81 (3I) A2975/80 (32) 04;06.80 (33) Австрия (46) 23.11.83, Бюл. Р 43 (72) ЯозеФ Тойрер и Гернот Бек

{Австрия) (71) Франц Плассер БанбаумашиненИндустригезельшафт мбХ (Австрия) (53) 625.144.5(088.8) (56) 1. Патент Австрии М 343165,,кл. 19 а 40, 10.05.78. (54)(57) 1.ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНОOTQE3IOQHAA MNrlHHA, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы рабочие органы для уплотнения балласта железнодорожного пути, имеющие приводы, устройство для подъема и рихтовки пути, включающее в себя раму, на которой установлены с возможностью перестановки в горизонтальной и вертикальной плоскос-. тях гидравлическими цилиндрами подьемные инструменты и рихтующие инструменты, выполненные в виде колес с ребордами, и блок управления с аварийным выключателем, связанным с гидравлическими цилиндрами, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, аварийный выключатель выполнен в виде бес.,SU 1 15 А контактных индуктивных датчиков, закрепленных на раме устройства для подъема и рихтовки пути и располагаемых над головками рельсов на расстоянии, меньшем высоты реборды колеса рихтующих инстр ментов.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю.щ а я с я тем, что на раме устройства для подъема .и рихтовки пути .выполнены вертикально расположенные пазы, а каждый бесконтактный индуктивный датчик закреплен на этой раме при помощи болтового соединения с возможностью перестановки вдоль этих пазов.

3-. Машина по пп.1-2, о т л нч а ю щ а я с я тем, что каждый g бесконтактный индуктивный датчик ус" тановлен между двумя располагаемыми над одним рельсом пути подъемными инструментами.

4. Машина по пп.1-3, -о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена Я оптическим или акустическим-сигнальным органом, соединенным с соответствующим бесконтактным индуктивным датчиком..

5. Машина по пп.1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что бесконтактные индуктивные датчики через блок управления соединены с приводами рабочих органов для уплотнения балласта железнодорожного пути.

1056915

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к выправочно-подбивочно-отделочным машинам.

- Известна выправочно-подбивочноотделочная машина, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы рабочие органы для уплотнения балласта железнодорожного пути, имеющие приводы, устройство для подъема и рихтовки пути, включающее в себя раму, на которой установлены с возможностью перестановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидравлическими цилиндрами подъемные инструменты и рихтующие инструменты, выполненные в виде колес с ребордами, и блок управления с аварийным выключателем, связанным с гидравлическими цилиндрами (1) .

Однако аварийные выключатели стопорят гидравлические цилиндры при соскальзывании подъемного инструмента с рельса, так как в про» тивном случае, в особенности, если инструмент, приданный другому рельсу, c нHе г о нHе e с оoс кKоoч иHл, не только будет изменен наклон пути в профиле, но также может произойти повреждение подъемного и рихтувщего инструментов, или сход с рельса ведомой по рельсам рамы устройства для подъема и рихтовки пути. Имеющийся в большинстве случаев люфт между подъемными инструментами и гидравли» ческнми цилиндрами неблагоприятно воздействует на своевременное их выключение, а также не всегда обеспечивается точная установка инструментов.

Указанные недостатки снижают надежность машины.

Цель изобретения — повышение надежности машины.

1 Цель достигается тем, что в выправочно-подбивочно-отделочной машине, содержащей самоходное шасси, на раме которого смонтированы рабочие органы для уплотнения балласта железнодорожного пути, имеющие приводы, устройство для подъема и рихтовки пути, включающее в себя раму, на которой установлены с воэможностью перестановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидравлическими цилиндрами подъемные инструменты и рихтующие инструменты, выполненные в виде колес с ребордами, и блок управления с аварийным выключателем, связанным с гидравлическими цилиндрами, аварийный выключатель выполнен в виде бесконтактных индуктивных датчиков, закрепленных на раме устройства для подъема и рихтовки пути и располагаемых над головками рельсов на расстоянин, меньшем высоты реборды колеса рихтующих инструментов..

Кроме того, на раме устройства для подъема и рихтовки пути выполнены вертикально расположенные пазы, а каждый бесконтактный индуктивный датчик закреплен на этой раме при помощи болтового соединения с возможностью перестановки вдоль этих пазов и расположен между дву1() мя располагаемыми над одним рельсом пути подъемными инструментами, при этом машина снабжена оптическим или акустическим сигнальным органом, соединенным с соответствующим

15 бесконтактным индуктивным датчиком, а указанные датчики через блок управления соединены с приводами рабочих органов для уплотнения балласта железнодорожного пути.

На фиг.1 изображена выправочноподбивочно-отделочная машина, общий вид; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1 (на бесконтактный индуктивный дат 5 чик); на фиг.4 - то же, при выполнении подъемных инструментов в виде крюка.

Выправочно;подбивочно-отделочная машина содержит самоходное шасси 1, 3(1 на раме 2 которого смонтированы рабочие органы 3 для уплотнения балласта железнодорожного пути с приводами 4, устройство 5 для подъема и рихтовки пути, включающее в себя

З5 раму б, на которой установлены рихтующие инструменты, выполненные в виде колес 7 с ребордами 8, связанных с гидравлическими цилиндрами 9 привода рихтующих инструментов.

На раме б установлены подъемные инструменты 10, выполненные в виде роликов с ребордами {фиг.3) или крюка 11 (фиг.4). Инструменты 10 установлены на раме 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости гид45 равлическими цилиндрами 12. Рама 6 установлена на раме 2 машины с возможностью перестановки в вертикальной плоскости гидравлическими цилиндрами 13, закрепленными на ра5С ме 2 при помощи универсального шарнира 14. Один конец рамы б закреплен на раме 2 при помощи шарнира 15.

Колеса рихтующих инструментов размещены между двумя подъемными инст55 рументами 10, расположенными над каждым рельсом пути вцоль него.

Попарная установка инструментов 10 вдоль каждого рельса пути обеспечивает хорошую подъемку пути в его

® криволинейных участках и в зонах стрелочных переводов, причем в последних подъемка производится не всеми инструментами 10, так как часть их отводится от рельсов из-за невоз65 можности их зацепления.

1056915

1.О

Подъемные инструменты 10 и рихтующие инструменты предназначены для выправки железнодорожного пути в плане и профиле.

На раме 2 установлены источник 16 энергии, блок 17 управления, связы- 5 вающий приводы 4 рабочих органов 3 и гидравлические цилиндры 9,12 и 13 с источником 16 энергии.

На раме б закреплень» бесконтактные индуктивные датчики 18, рас»полагаемые над головками рельсов на расстоянии, меньшем высоты реборды 8 колеса 7 ° Датчики 18 размещены над каждым рельсом пути между . двумя подъемными инструментами 10.

На раме б выполнены вертикально рас положенные пазыФ, вдоль которых мо-, гут переставляться и закрепляться болтовыми соединениями 19 датчики 18.

Датчики 18 являются аварийными вы« ключателями.

Датчики 18 соединены с гидравлическими цилиндрами 13 подъема рамы 6 приводами 4 и источником 16 энергии через блок 17 управления.

Цилиндр 9 шарнирно соединен с одним плечом двуплечего рычага 20, шарнирно закрепленного на оси 21, проходящей вдоль машины. Второе плечо рычага 20 соединено с рамой 6 и.. установлено между закрепленными на 30 ней упорами 22. При действии цилиндра 9 рама б рычагом 20 передвигается вправо или влево, вследствие чего рельсы пути, связанные шпалами и контактирующие с. колесами 7, сдви- 35 гаются вправо или влево. Таким образом, выправляется положение пути . в плане. Отсчет при выправке пути в плане ведется от базовой линии 23, а при выправке его в профиле — от д0 линии 24.

Датчики 18 соединены с оптическим или акустическим сигнальным органом 25.

При сползании подъемного инструмента 10 с головки рельса в про" цессе его подъема рама б с датчика-. ми 18 продолжает подниматься цилиндрами 13, расстояние от датчика 18 до головки рельса увеличивается, при движении определенного расстояния от датчика 18 до головки рельса дат" чик 18 по линии 26 подает. сигнал в усилитель 27 блока 17. Подача сигна" ла происходит до того как реборда 8 достигнет уровня поверхности катания головки рельса. Выходящий из усилителя 27 сигнал 1 включает ком" мутирующий элемент 28, который включает сигнальный орган 25. Второй сиг-» нал, выходящий иэ усилителя 27, линией 29 соединен с блоком 30 управления привода 4 рабочим органом 3, а также с коммутирующим органом 31, управляющим цилиндром 9, и коммутирующим органом 32, управляющим цилиндрами 13; При этом немедленно прекращается подача рабочей жидкости к нриводу 4, цилиндрам 9 и 13.

Рихтующий инструмент может быть выполнен в виде Г-образного элемента 33 (фиг.4). При соскальзывании крюка 11 с головки рельса датчик 18 также даст команду на отключение цилиндров 9 и 13.

Таким образом, датчики при непра+ вильном пфилегании подъемного и рихтующего инструмента немедленно отключают приводы этих инструментов и рабочих органов, исключая их полом" ку и повышая при этом надежность работы выправочно-подбивочно-отделочной машины.

A-А N

) 056915

Вид Б

l

3

I

Составитель Н.Прыткова

Редактор С.Патрушева Техред И.Метелева Корректор А.Ильин

«,1--»Закаэ 9376/60 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Выправочно-подбивочно-отделочная машина Выправочно-подбивочно-отделочная машина Выправочно-подбивочно-отделочная машина Выправочно-подбивочно-отделочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх