Система выправки железнодорожного пути

 

!

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАЛЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и)7О361 7 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 260578 (21) 2620004/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)ph. Кл.2

Е 01 В 27/17

Государствеимый комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1 2.79. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.79 (53) УДК 625.173. .2/.5(088.8) (72) Авторы

ИЗО6РЮТЭНИЯ А.A. Гуров, В.A. Логинов и С.Б.. Хейфец

71) 3№йЕИтЕЛЬ Всесоюзный наУчно-исслеДовательский институт ( транспортного строительства (5 4) СИСТЕМА ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к строи.тельству и текущему содержанию железнодорожно"o пути и предназначено для использования в системе автоматического управления рабочими органами путевых машин при осуществле« нии ими процесса непрерывной или цикличной выправки железнодорожного пути.

Известна ;"àêÿå система выправки железнодорожного пути, содержащая источник светового излучения, приемник светового излучения и чувствительный элемент, расположенный на источнике светового излучения (1) .

Недостатки этой системы - необходимость.нивелировки пути, а также цикличность движения системы выправки вместе с выправочной машиной.

Известна также система выправки железнодорожного пути, содерщащая источник излучения, образующий переднюю точку системы, приемник излучения, щит-прерыватель, размещенный между источником и приемником излучения, и устройство коррекции положения передней точки системы, включающее в себя механизм перемещения ее по высоте (.2).

При выполнении выправочных работ источник излучения вместе с выправочной машиной приближается к неподвижной станции наблюдения, что вызывает необходимость для продолжения процесса выправки перемещать станцию наблюдения на другое место стоянки. Таким образом движение системы выправки вместе с выправочной машиной вдоль железнодорожного пути производится циклично от одного места стоянки станции наблюдения до другого. Кроме того, в местах стОянки станции наблюдения требуется предварительная нивелировка невыправленного пути.

В каждом новсм месте стоянки станции наблюдения необходимо выполнять работы по регулировке ее прибором управления /зрительной трубы и пр.) по высоте для постановки их в положение.в соответствии с проектными отметками пути. Затраты времени непроиэводительны.

Целью изобретения является повышение производительности выправочных работ.

Для этого в прецлагаемой системе устройство коррекции снабжено

3() приемником излучения и екранирую703617 дится на расстоянии h от выправленного пути.

В процессе движения машины совместно с системой выправки вдоль железнодорожного пути передняя точка перемещается по невыправленному пути, а зкранирующий щит 16, приемники 7 и 20 — по выправленному.

Если при этом середина источника

1 излучения отклоняется от продол p жения прямой ДБ вверх или вниз, то в приемнике 20 в зависимости от направления отклонения вырабатывается электрический сигнал управд ления., который воздействует на механизм 18 перемещения передней точки. Последний, отрабатывая управляющий сигнал, восстанавливает середину источника излучения на продолжение прямой ДВ. Поэтому прямая

АБ постоянно поддерживается па- раллельной выправленному пути и на расстоянии от него, что создает условия для постановки пути в проектное положение.

В случае отклонения середины щита-прерывателя от прямой АБ вверх или вниз в приемнике 7 вырабатывается электрический сигнал управления, Под воздействием которого механизм

28 перемещает в вертикальном направЗ1 лении рельсошпальную решетку на величину, необходимую для постановки середины щита-прерывателя на пря50

65 щим щитом, размещенными за приемником излучения системы, балкой с

Установленным на ней датчиком ее положения и подъемным механизмом, причем один иэ концов балки шарнирно"соединен с екранирующим щитом, а другой связай с подъемным механизмом,.а приемник излучения устройства коррекции закреплен на балке.

На чертеже изображена прййципиаль ная схема системы выправки железнодорожного пути. Она содержит источник l излучения (света, радиоволн и т. д.), смонтированный на тележке 2 с помощью стойки 3 и образующий пере нюю точку системы,. щит-прерыватель

4, "закрепленный на стойке 5 рельсовой тележки 6, приемник 7 излучения, установлейный на стойке 8 тележки

9, и устройство коррекции положения ,передней точки по высоте. Тележки 2 б 9 соединены жесткими тягами соответственно 10, 11, 12 с путевой машиной 13, силовой Фермой

14 машины и ее задней ходовой тележкой 15. Устройство коррекции по ложения передней тачки по высоте содержит зкранирующий щит 16, уста" новленный с помощью стойки 17 на тележке 9, механизм 18 перемещения передней точки по высоте, стойку

19, с помощью которой приемник 20 излучения укреплен на балке 21, один конец которой шарнирно укреплен на стойке 17 а другой связан с подъемным механизмом 22, смонтированным на тележке 23, соедийенйой жесткой тягой 24 с задней ходовой тележкой 15 машины. На бал се 21 установлен датчик 25 ее йо- ложения; который управляет работой подъемного механиэма 22. Тележка

2 размещается на йевйправленном пути 26, а тележки 9 и 23 - на вы -" правленном пути 27, тележка 6 находйФся в зоне выправки.

Подъемка пути в процессе выправки odytqeñòâëÿåòñÿ механизмом 28, состоящим, например, иэ гидроци лийдров " подъема и рельсоэахватных устройств, а уплотнение балласта под поднятой рельсонпальной решет- кой выполняется подбивочным блоком

29.:.

В исходном положении источник l излучения направляет поток излучения через цит прерыватель 4 и экра. нирующий щит 16 к приемникам :и

20,.при этом середина щйта-преры- . ватемя лежит на прямой АБ, проходящей через середину источника излучения и приемника 7 и являющейся параллельной выправленному участку пути 27, а середина источника излучения находится на продолжении прямой ДБ, проходящей через середину приемника 20 и середину экранирующего щита. Прямая АБ нахоI мую AS. В случае рассогласования в первоначально-заданном взаимном расположении экранирующего щита и приемника 20 от воздействия случайных неровностей выправленного пути, а также от влияния возвышений одйой рельсовой нити на другую датчик 25

40 вырабатывает электрический командный сигнал, под воздействием которого подъемный механизм перемещает балку 21, вверх или вниз в зависимости от знака командного сигнала; восста45 навливая первоначально- заданное взаимное расположение экранирующего щита 16 и приемника 20.

Предлагаемая система выправкй обесПечивает выправку пути с постановкой его на проектные отметки.

При этом отсутствует необходимость в предварительной нивелировке невуправ:ленного пути, а также исключаются причины, снижающие произво дительность выправочных машин.

Формула изобретения

Система выправки железнодорожного пути, содержащая источник излученйя, образующий переднюю точку системы, приемйик излучения, щитпрерыватель, размещенный между источником и приемником излучения, и устройство коррекции положения перед.

703617

Составитель К. Прыткова .

Заказ 7787/31 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушскаа каб.. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ней точки системы, включающее в себя механизм перемещения ее по высоте, отличающаяся тем, что, с целью повышения произ- водительности выправОчных работ, устройство коррекции снабжено приемником излучения и экранирующим щитом, размещенными за приемником излучения системы, балкой с установленным на ней датчиком ее положения и подъемным механизмом, при- чем один иэ концов балки шарнирно соединен с экранирующим щитом, а другой связан с подъемным механизмом, а приемник излучения устройства коррекции закреплен на балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии Р 314579, кл. 19а, 38, 1974.

2. Патен г CII1A Р 3334593, кл. 1.04-7, 1967 (прототип) ..

Система выправки железнодорожного пути Система выправки железнодорожного пути Система выправки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх