Шпалоподбивочная машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскни

Соцнаинстнческнк

Республик

<и728725 (61) Дополнительный н патеиту— (22) Заявлено 1401.74 (21) 2004028/29-11 (51) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 26.04.73

Е 01 В 27/17

1 осударегвеннмй комин т

СССР ио лелам иаобретеннй и открытий (il) A3742/73 {33) Австрия (53) УДК625. 144. 5 (088. 8) Опубликовано 150480.Б1оллетень Мя 14

Дата опубликования описания20.04.80 (72) Автор изобретения

Иностранец

Иозеф Тойрер (Австрия) Иностранная фирма Франц Плассер Банбаумашинен — Индустригезельшафт МБХ (Австрия) (71) Заявитель (54) ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАИИНА

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта желез нодорожного пути и касается устройств для уплотнения его балласта.

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, подбивочные инструменты с виброприводами и приводами обжатия балласта, установленные на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и расположенные перпендикулярно продольной оси машины и с обеих сторон от нее, смонтированные на раме путеподъемник с приводом его перестановки по высоте, систему отсчета, включающую в себя измерительные тележки и тросы-хорды, связывающие упомянутые тележки, датчики положения пути в профиле, связанные с соответствующими тросами-хорда- ® ми и указанным приводом путеподъемника, и блок управления (1).

Машина не всегда обеспечивает равномерное уплотнение балласта под каждой шпалой, что ведет к нарушению положения пути по уровню.

Цель изобретения — повышение качества подбивки.

Для достижения этой цели машина снабжена дополнительными подбивочными инструментами с виброприводами и приводами обжатия балласта, установленными на раме и расположенными между упомянутыми ранее подбив очными инструментами параллельно продольной оси машины, и устройством блокировки привода путеподъемника, выполненным г, виде электромагнитного вентиля и связанным с блоком управления, при этом каждый датчик положения пути в профиле связан с соответствукщими приводами обжатия балласта через электромагнитные вентили и регулирующие давление текучей среды блоки с соответствующим виброприводом через регулирующие давление екучей среды блоки, а с приводом путеподъемника — через электромагнитный вентиль.

Кроме этого, машина может быть снабжена закрепленными на раме уплотнительными плитами, расположенными с обеих сторон от продольной оси машины.

Машина может быть снабжена плужками, закрепленными на раме с обеих сторон от продольной оси машины и размещенными между подбивочными инструментами и уплотнительными плитами, а также закрепленными на раме дополнительным тросом-хордой и датчиком положения пу728725 ти в плане, связанным с дополнительным тросом-хордой и блоком управления, На фиг. 1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид на подбивочные инструменты в аксономет-рии; на фиг. 4 — схема управления виброприводом и гидроцилиндрами обжатия балласта; на фиг ° 5 — схема блока управления.

Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, смонтированные на раме 1, систему 3 отсчета, включающую измерительные тележки 4 и трос-хорду 5, связывающий тележки 4, а также подбивочные инструменты б и 7, установленные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от гидроцилиндра.. Конечные точки системы 3 зафиксированы с возможностью перестановки по высоте независимо от рамы 1. 20

Для определения положения железнодорожного пути относительно тросовхорд 5 используются датчики 8 по.ложения пути в профиле, которые могут быть выполнены в виде электрических делите- 25 лей напряжения, или в виде делителей тока, или в виде вращающихся катушек, или в виде потенциометров. Инструменты б расположены перпендикулярно продольной оси машины и связаны с виброприводом 9, а инструменты 7 расположены между инструментами 6 с торцов шпал параллельно продольной оси машины и связаны с виброприводом 10.

Осуществление поперечного перемещения (обжатия балласта) каждого инструмента б и 7 производится собственньм гидроцилиндром. На раме 1 установлены путеподъемник 11 с приводом от гидроцилиндра 12 и плужки 13, установка которых относительно рамы 1 40 регулируется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Плужки 13 предназначены для подачи щебня с края балластного слоя к торцам шпал.

Закрепленные на раме 1 уплотнительные плиты 14 предназначены для уплотнения наружной части балластного слоя. Направляющие органы 15 путеподъемника .1l имеют свою систему 16 отсчета, которая связана через датчик 17 положения пути в плане с соответствующими. приводными механизмами, а также эта система связана с виброприводами 9 и

10 и гидроцилиндрами поперечного пере мещения инструментов.

Принцип работы машины заключается в следующем.

Если путь лежит в области подбивоч. ных инструментов б и 7 непосредственно на нескорректированном содержащем погрешности участке пути, изображенном на фигуре 1 штриховыми линиями, то снятая с датчика 8 величина измеряемого значения оказывает такое воздействие, в результате которого притягиваются друг к другу контакты реле 18. Это, в свою очередь, вызивае.i притягивание магнита электромагнитных вентилей 19 и 20.

За счет соответствующего управления вентилем 19 блокируется трубопровод, соединяющий обе полости цилиндра 12, и путеподъемник 11 фиксируется в требуемом положении, в результате чего он действует как фиксатор положения пути. Одновременно при. помощи непоказанного на фигурах вентиля происходит опускание инструментов 6 и 7 и погружение их в балласт. При этом за счет перестановки вентиля 20 к цилиндрам поперечного перемещения инструментов 6 и 7 подводится напорная среда, поступающая в свою очередь из емкости 21. Этот подвод названной среды и соответственно процесс поперечного перемещения инструментов заканчивается тогда, когда в результате подбивки шпал путь будет поднят настолько, чтобы он занимал расчетное положение, Такой подъем пути является целесообразным потому, что даже при высоком давлении уплотнения балласта под шпалами в достаточной степени уменьшается смещение балластного слоя в направлении откоса, благодаря установке инструментов 7. Тем самым возможно осуществлять выдерживание желательной оптимальной и соответственно максимальной степени уплотнения балласта при различных состояниях балластного слоя.

Когда балласт-щебень под шпалами еще недостаточно уплотнен, хотя полотно уже и занимает расчетное положение, можно поперечное перемещение инструментов 6 и 7 осуществлять так долго, чтобы достигнуть необходимую степень

его уплотнения. Путеподъемник 11, блокируемый вентилем 19 и используемый в качестве фиксирующего механизма, а также подвижная рама 1, соответствующим образом расположенная относительно инструментов б и 7, предотвращают при этом подъем пути выше расчетного положения, устанавливаемого системой 3.

Для уплотнения щебня под шпалами инструменты б и 7 опускаются гидроцилиндром 22, при этом инструменты 6 погружаются в балласт рядом с боковыми продольными сторонами шпал, а инструменты 7 — с торцов шпал. Инструменты 6 и 7 приводятся в вибрационное движение виброприводами 9 и 10, содержащими, например, эксцентриковые валы, в результате чего инструменты б и 7 вибрируют в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси пути. Обжатие балласта инструментами 6 и 7 осуществляется при помощисоответственно гидроцилиндров 23 и

24. B качестве приводов обжатия балласта вместо гидроцилиндров 23 и 24 могут быть использованы винтовые механизмы. Насос 25 нагнетает рабочую

728725 прибором. Эти датчики можно выпслнить на основе измерителя дифференциального давления или соответственно измерителя количества рабочей среды, а также в виде переключателя давления и пстока рабочей среды, причем все они соединяются со стрелочными приборами.

Регулирование давления и количества подачи рабочей среды осуцествляется централизовано от блока 37 управления. Каждый иэ упомянутых блоков

28, 29, 30„ 35, 36, а также дроссель

34 связаны собственными управляющими трубопроводами с блоком 37 управления. Каждый иэ соответствующих измерительных датчиков выдает по обратной связи в блок 37 управления текущие установочные значения количества подачи и давления рабочей среды для того, чтобы облегчить контроль и управление обслуживаюцему персоналу за работой машины. Для этой цели также чателй пороговой величины соответствующим образом отрабатывает контакт 41, который приводит в состояние готовности гидроцилиндры 23, 24 или привод путеподъемника 11.

Если контакт 41, управляемый переключателем (коммутаторот ) 40, находится в нижнем положении, при котором обеспечивается готовность машины для отработки подъема, то срабатывает соответствующим образом переключатель, среду (жидкость) из емкости ?1 к виброприводам 9 и 10 и гидроцилиндрам

23 и 24 .

Через один иэ соответствующих электромагнитных гидравлических вентилей

26 или 27 рабочая среда подводится к регулирующим блокам 28, 29 и 30 Каждый иэ этих блоков состоит из редукционного клапана давления, устройства цля замера давления или соответственно датчика измеряемой величины а так- О

Ф 10 же из обратного клапана. Из регулирующего блока 28 рабочая среда подводится затем в обращенные к реЛьсу полости гидроцилиндров 24, рабочая среда иэ ре. регулирующего блока 29 подводится в обе обращенные друг к другу полости двух наиболее удаленных от рельса гидроцилиндров 23 из восьми, а из регулируюцего блока 30 рабочая среда поступает в развернутые друг от друга камеры четырех непосредственно соседних с рель- M сом гидроцилиндров 23.

Гидроцилиндры, расположенные непосредственно у рельса, осуществляют перемещение инструментов б, которые погружаются на участке между двумя об- 25 рабатываемыми шпалами. Гидроцилиндры, наиболее удаленные от рельса, служат для поперечного перемещения инструментов 6, которые направлены навстречу друг другу и работают на участках, 3Q расположенных с обеих сторон от вышеупомянутого участка между двумя шпалами. Обращенные друг к другу полости гидроцилиндров для инструментов б, погружаемых в такой же промежуток между шпал, связаны с аккумулятором 31

35 давления. В свою очередь, повернутые от рельса полости гидроцилиндров 24 связаны с аккумулятором 32 давления.

Эти аккумуляторы с-тужат соответственно для возврацения инструментов 6 и 40

7 в исходное положение покоя после окончания процесса поперечного. перемещения. Поскольку это можно осуществлять с более незначительной скоростью, чем сам процесс поперечного пе- 45 ремещения, то для этой цели служит дополнительный насос 33, производительность которого меньше, чем у насоса 25.

Для срабатывания повернутых от рельса гидроцилиндров 23 используется 50 нагнетаемая насосом 25 рабочая среда, давление которой снижается в соответствующей степени при прохождении через дроссель 34. Рабочая среда, подаваемая насосом 25, подводится допол- 55 нительно через регулирующие блоки 35, 36 к виброприводам 9 и 10.

Регулирующие блоки 28, 29, 30 и 35, 36 выполнены с таким расчетом, чтобы мОжнО былО Осушествлять как редукцик д) подводимого к приводам количества среды, так и редукцию ее давления. Каждый иэ блоков 28, 29, 30 и 35, 36 снабжается соответственно датчиком измеряемой величины и, в частности, измерительным датчиком со стрелочным предназначены еще дополнительные измерительные датчики. В управляющем трубопроводе электромагнитного гидравлического вентиля 26 размецен задерживающий или ускоряющий элемент 38, который снабжен установочным регулятором и соответствующей шкалой регулирования. Такое централизованное управление всеми приводными механизмами из блока 37 позволяет осуцествлять быструю и наиболее целесообразную одновременную последовательность рабочих процессов, а также обеспечить универсальную привязку давления поперечного перемещения или же числа оборотов приводов вибрации к текущим рабочим условиям, а также, в частности, позволяет осуществить выдержку равномерной степени уплотнения балласта на протяженных участках пути независимо от высоты его подъема.

Схема блока 37 управления служит для управления отдельными органами, в частности, инструментами 6 и 7 и путеподъемником 11 (фиг. 5) . Измеряемая величина, снятая с датчика 8, работающего вместе с системой отсчета, сравнивается с расчетным значением, выставленным посредством регулируемого сопротивления в дифференциальном усилителе 39. Далее полученная величина сравнения заводится на переключатель 40 пороговой величины, порог переключения которого можно устанавливать посредством его собственного регулятора. По состоянию переклю72Û г который управляет подключением прямого дополнительного токопронода к электромагнитному клапану 42 в соответствии с установленной величиной упомянутой разности, а преимущестненно к сервоклапану, оказывающему воздействие на упомянутый ранее процесс подъема.

Процесс подъема, а также поперечное перемещение инструментов осуществляется лишь тогда, когда при опускании подбивочных инструментов срабатывает концевой переключатель 43, который при помощи токопроводящей шины осуществляет притягивание контактон реле 44 ° Если оба контакта реле замк5

10 нуты, то по соответствующему положению 15 включенного вслед за коммутатором 40 контакта 41 возбуждается магнит электромагнитного клапана 42 или 45 с таким расчетом, чтобы подаваемая гидравлическим насосом рабочая среда поцно20 дилась к приводу путеподъемника или приводам поперечного перемещения инструментов 6 или 7.

Если погрешность меньше установочного порога коммутации или соответственно допустимой погрешности, то включенный вслед за пороговым коммутатором

40 контакт 41 находится в верхнем крайнем положении и позволяет тем самым поддерживать готовность подбивочных инструментов.

Если погрешность превышает установочный порог коммутации, то контакт

;41 из своего верхнего положения переходит s нижнее и вызывает таким обра35 эом притягинание (замыкание) контактов переключателя и тем самым обеспечивается готовность отработки подъема.

Вследствие этого подъем пути осуществляется посредством путеподъемника для текущих разностных величин измерения, которые больше, чем установочный порог коммутации, а именно в пределах между конечной фиксированной раэностной величиной и порогом коммутации, и начиная с порогового и вплоть до рас- 45 четного значения измеряемой разностной величины осуществляется подъем пути лишь эа счет подбивочных инструментов. На участке корректирования пути разностное значение измеряемой 50 величины меньше выставленного порога и поэтому подъем пути осуществляется исключительно подбивочными инструментами При таких незначительных величинах подъема пути целесообразным является также и то обстоятельство, если в области размещения группы подбивочных инструментов предусмотреть фиксирующее устройство 46 для рельсов, за счет чего удается избежать в достаточной степени превышения пути относительно расчетного положения.

Устройство 46 может, например, перемещаться по высоте посредством двух цилиндров относительно подвижной рамы машины. При этом также предус- 65 мотрено схемное расположение, которое обеспечивает то, что фиксирующее устройство находится постоянно на рельсе или же перемещается по нему. Обе камеры каждого цилиндра соединены при помощи трубопронода за счет промежуточного подключения узла 47 блокировки, который может электромагнитно управляться.

Магнит для срабатывания уэл 47 блокировки управляется сигналами от контакта 41, связанного с пороговым коммутатором 40, если путь достиг расчетного положения (среднее расположение контакта 41 показано сплошной линией).

Благодаря этому удается избежать превышений пути относительно расчетного положения при его подъеме на незначительные высоты. Если группа подбиночных инструментов приподнимается, то контакты реле размыкаются и узел 47 блокировки также отключается.

Часть схемы блока управления для простоты обслуживания собрана на одной плате (на фиг. 5 она показана штрихйунктирной линией), которую можно очень легко заменить при обнаружении н ней дефекта. Эта плата имеет также и переключатель, с помощью которого можно исключить (заблокировать) из работы коммутатор 40 и контакт 41, т. е. осуществить ранее уже известный процесс уплотнения и подъем пути, причем но время этого процесса путь поднимается лишь за счет путеподъемника, а не с помощью подбиночных инструментов. Также можно регулятор коммутатора 40 установить с таким расчетом, чтобы при наличии нарушения положения пути больше порогового значения путь поднимался путеподъемником 11 до расчетного положения и при помоци подбиночных инструментов, как раньше, уплотнялся щебень. Если нарушение положения пути меньше порогового значения, то подъем, как это уже ранее пояснялось, осуществляется лишь за счет подбивки шпал инструментами.

Для достижения равномерной и желаемой степени уплотнения балласта и контроля этой величины н трубопроводе центрального давления, подключенного к приводам поперечного перемещения инструментов, встроен измеритель данления, например датчик 48 измеряемого значения, который может работать в комплекте со стрелочным индикатором.

С датчиком 48 давления связан переключатель, который при достижении н системе предварительно выбранного максимального давления возбуждает реле, которое, в свою очередь, разрывает прямой токоподвод в схеме управления приводом, т. е. задатчикон перемещения. Такой прямой путь токоподвода шунтирует пороговый коммутатор 40 и контакт 41, и результате чего уплотнение щебня, даже если рельсы уже и занимают расчетное положение, может

72 продолжаться до получения максимального его уплотнения на участке расположения фиксирующего устройства 46.

Вышеназванный переключатель в датчике 48 в простейшем случае, как это показано, состоит из перемещаемого контакта, который взаимодействует со стрелкой измерителя давления (контактного манометра).

По окончании процесса подбивки шпал подбивочные инструменты поднимаются, от концевого выключателя срабатывает реле, в результате чего работа приводов перемещения, путеподъемника

11 и фиксирующего устройства 46 прерывается. Затем машина перемещается. на две шпалы вперед, после чего рабочийцикл снова повторяется.

Для полной автоматизации рабочего процесса для того, чтобы обслуживающий персонал был освобожден от операций регулировки и мог сосредотачивать свое внимание на контроле эа рабочими текущими результатами, имеется возможность блок управления соединить с программным устройством или накопителем 49, работающим по аналоговой или цифровой схеме. Таким образом можно автоматически управлять величиной уплотнения щебня, длительностью и давлением поперечной подачи, а также частотой и амплитудой вибрационного движения подбивочных инструментов в зависимости.от данных измерения, передаваемых череэ регулирующие устройства но .обратной связи, и от данных, соответствующих состоянию щебня. С целью накопления (запоминания) информационных данных для упомянутого программного устройства можно применять как перфоленты, так и ленты для магнитной записи или перфокарты.

Железнодорожными путь, формируемый с помощью шпалоподбивочной машины, получается с более равномерным уплотнением балласта и обладает повышенной стабильностью. Кроме того, может увеличиваться временной интервал между ремонтами пути.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочна я машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, подбивочныа инструменты с виброприводами и приводами обжатия балласта, установленные на раме с

8725 возможностью перемещения в вертикаль» ной плоскости приводом и расположенные перпендикулярно продольной оси машины и с обеих сторон от нее, смонтированные на раме путеподъемник с приводом его перестановки по высоте, систему отсчета, включающую в себя измерительные тележки и тросы-хорды, связывающие упомянутые тележки, датчики положения пути в профиле, связанные с соответствующими тросами-хор. дами и указанным приводом путеподьемника, и блок управления, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества подбивки, она снаб. жена дополнительными подбивочными инструментами с виброприводами и приводами обжатия балласта, установленными на раме и расположенными между упомянутыми ранее подбивочными инструментами параллельно продольной оси маши20 ны, и устройством блокировки привода путеподъемника, выполненно в виде электромагнитного вентиля и связанным с блоком управления, при этом каждый датчик положения пути в профиле связан с соответствующими приводами обжатия балласта через электромагнитные вентили и регулирующие давление текучей среды блоки с соответствующим виброприводом через регулирующие давЗ ление текучей средь блоки, а с приводом путеподъемника — через электромаг. нитный вентиль.

2, Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена закрепленными на раме уплотнительными плитами, расположенными с обеих сторон от поошольной машины.

3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабже-. на плужками, закрепленными на раме с

40 обеих сторон от продольной оси машины и размещенными между подбивочными инструментами и уплотнительными плМтами.

4. Машина по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ а я с R тем, что, она снабжена закрепленными на раме дополнительным тросом-хордой.и датчиком положения пути в плане, связанным с до. полнительным тросом-хордой и блоком управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР Ф 466672, кл. Е 01 В 33/10, 1972 (прототип).

Составитель Н. Прыткова

Редактор В. Большакова Техред, H.Бабурка Корректор М. Пожо

Заказ 1175/55

Тирак 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП Патент, г. Умгород, ул. Проектная, 4

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх