Автооператор

 

1.АВТООПЕРЛТОР,содержащий корпус, траверсу, механизмы перемещения и подъема и захватный механизм с несколькими захватами, приводы которых выполнены в виде силовых цилиндров, отличающийс я тем, что, с целью увеличения производительности путем совмещения операций перемещения и ориентации, он снабжен дополнительным цилиндромf шток которого выполнен полым и жестко соединен с одной из губок захвата , причем полость штока сообщена как с атмосферой, так и со штоковой полостью цилиндра посредством отверстий, дополнительно выполненных в губке захвата и в штоке . 2, Автооператор по п. 1, о т личающийся тем, что он снабжен эжектором, который соединен со штоковой полостью цилиндра , поршневая полость к-оторого сообщена с атмосферой, при этом захват снабжен фиксирующим упором, имеющим возможность взаимодействия с S с дополнительно введенные пружинным фиксатором, установленн1з1м на корпусе автоопсратора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ГЕСПУВЛИН (19) ЪД (И) ЗСЮ И 23 Ч 7 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОТ ЕТЕНИЙ И ОТНЕЫТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 3441085/25-08 (22) 14.05.82 (46) 30 ° 11. 83. Бал. Р 44 (72) B,д. Даровских (71) Фрунзенский политехнический институт (53) 62-229.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СОСр М 528176, кл. В 23 щ 7/04 1974.

"(54)(57) 1.АВТООПЕРАТОР содержащий корпус, траверсу, механизмы перемещения и подъема и захватный механизм с несколькими захватами, приводы которых выполнены в виде силовых цилиндров, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения производительности путем совмещения операций перемещения и ориентации, он снабжен дополнительным цилиндром, шток которого выполнен полым и жестко соединен с одной из губок захвата, причем полость штока сообщена как с атмосферой, так и со штоковой полостью цилиндра посредст» вом отверстий, дополнительно выполненных в губке захвата и в штоке.

2. Автооператор по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен эжектором, который соединен со штоковой полостью цилиндра, поршневая полость которого сообцена с атмосферой, при зтом захват снабжен фиксирующим упором, имеющим возможность взаимодействия с дополнительно введенным пружинным фиксатором, установленным на корпусе автооператора.

1057237

60

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленным автооператорам.

Известен автооператор, содержащий корпус, траверсу, механизмы перемещения, подъема и захватный механизм с несколькими захватами, приводы которых выполнены в виде силовых цилиндров 11.

Недостатком известного автооператора является невозможность cosмещения операций перемещения и ори"ентации схватов, что снижает его производительность.

Цель изобретения — повышение производительности путем совмещения операций перемещения и ориентации схватов.

Укаэанная цель достигается тем, что автооператор, содержащий корпус, траверсу, механизмы перемещения и подъема и захватный механизм с .несколькими захватами, приноды которых выполнены в ниде си лоных цилиндров, снабжен дополнительным цилиндром, шток которого выполнен полым и жестко соединен с одной из губок захвата, причем полость штока сообщена как с атмосферой, так и со штоковой полостью дополнительного цилиндра через соответствующие дополнительно выполненные отверстия в губке захвата и в штоке, Кроме того, автооператор снаб- . жен эжектором, который соединен со штоконой полостью цилиндра, поршне вая полость которого сообщена с атмосферой, при . этом захват снаб кен фиксирующим упором, имеющим возможность взаимодействия с дополнительно введенным пружинным фиксатором, установленным на корпусе автооператора.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема антооператора; на фиг. 2 вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — пневмосхема; на фиг. 4 фиксаторы.

Автооператор состоит из цилиндров 1-3 зажима, 4 раздвижения и

5 подъема деталей б. Цилиндры 2 и

4 жестко связаны друг с другом. Цииндр 3 смонтирован с возможностью еремещения вдоль направляющей 7, закрепленной на корпусе цилиндра

2, и жестко связан со штоком 8 цилиндра 4 раздвижения. Цилиндр 1 смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющей 9, установленной в опорах 10 и 11. Величина линейного перемещения цилиндра 1 определяется расстоянием между onopaw

12 и 13. Опоры 10 и 11 связаны с транерсой 14, которая жестко скреплена со штоками цилиндров 5 подъе5

30 ма, а кинематически - co стойкой

15, служащей опорой цилиндрам 5 подъема. К траверсе 14 жестко прикреплен цилиндр 4 раздвижения. Цилиндры 1 -. 3 выполнены идентичными . и с днухсторонним штоком 16, на котором закреплена зажимная губка 17, перемещающаяся вдоль. направляющих

18, установленных на цилиндрах 1-3.

Противоположный конец штока 16 выполнен в виде зубчатой рейки и зацеплен с зубчатым колесом 19, которое также входит в зацепление с рейкой 20, установленной с возможностью.перемещения на зажимной губке 21, установленной на направляющих опорах 22. Перемещение рейки

20 относительно губки 21 ограничивают жесткие упоры 23 и 24, Зажимная губка 25 цилиндра 1 жестко связана со штоком 26 цилиндра 27, прикрепленного к направляющей 9, I1ITQконая полость цилиндра 27 через осевое отверстие в штоке 26 и губке 25 сообщена с атмосферой. Упор 28 зак-. реплен на штоке 26, На устройстве

29 поштучной выдачи деталей установлен упор 30.. Рабочие полости цилиндров 1-5 сообщены через распределители 31-33 с напорной магистралью 34, а противоположные содержат пружины 35-37 и сообщены с атмосферой, н цилиндре 27 с атмосферой сообщена безштоковая полость, а штоковая связана через зжектор 38 разряжения и распределитель 33,с напорной магистралью 34.

На штоке 16 цилиндра 1 зажима со стороны зажимной губки 17 выполнен фиксирующий упор 39, установленный с возможностью взаимодействия с фиксаторами 40, кинематически связанными с установочным приспособлением (не показано). Снободнь|е концы фиксаторов 40 соединены пружиной 41.

Устройство 29 и 42 для поштучной выдачи содержат детали б одинаковых или различных типоразмеров, причем в устройстве 42 их дне одного типоразмера, а в устройстве 29 - одна °

Захнатный механизм работает следующим образом.

Рабочие полости цилиндров 1-3, соединенные через распределители с напорной магистралью 34, сообщаются посредством тех же распределителей с атмосферой. Штоки 16 под действием пружин перемещаются, а связанные с ними эажимные губки 17 и 21 (17 и 25) сближаются и производят зажйм деталей б. Устройство 42 ориентирует на позиции зажима дне детали, а устройство 29 - одну, Причем детали, подаваемые каждым устройством для поштучной ныдачи, могут иметь различные типоразмеры и образовывать

1057237

is совокупности сборочную единицу.

Ориентация деталей в положения, необходимые для выполнения сборочной операции или обычной процедуры их загрузки в приспособление, выполняется самостоятельными механизмами ориентации (не показаны), которые, в свою очередь,связаны с устройствами для поштучной выдачи.

Устройство 29 для поштучной выцачи имеет упор 30, который препятствует через упор 28 и шток 26 цилиндра 27 смещению цилиндра 1 относительно настроенного размера. Губки 17 жестко связаны со штоками 1ь и переме-. щаются на величину хода последних {5 по направлению к цилиндрам. Губки

21 и 25 до некоторого положения штоков 16 неподвижны, но при этом врацаются зубчатые колеса 19 и перемецаются относительно губок 21 и 7О .25 зубчатые рейки 20, т.е. происходит выбор зазора между рейкой 20 и упором 24. 0 дальнейшем зубчатые рейки 20 воздействуют на упоры 24, закрепленные на губках 21 и 25. Губки 17 и 21 (или 17 и 25) сближаются и зажимают деталь. Рабочее перемещение губок 21 и 25 может меняться от нуля до величины хода штока 16, что достигается применением сменной рейки 20, длина которой назначается согласно требованиям технологического процесса. Для обратного хода в губках 21 и 25 предусмотрен упор 23. Деталь 6 перекрывает своей плоской вертикальной гранью осевое отверстие в штоке 26.

После зажима деталей автооператор выносит их на заданный уровень, а горизонтальные их.грани при этом выставляются на одну плоскость с ус- 40 тановочными базами приспособлений.

Одновременно с началом вертикального подъема захватного механизма поподается синхронный управляющий им-, пульс на пневматический оаспоеаели- 45 тель 33, связанный с эжектором 38 и цилиндром 4. жатый воздух поступает в эжектор 38, а разряжение, создаваемое им, подается в штоковую полость цилиндра 27. Поскольку проти- 5{) воположная полость цилиндра 27 сообцена с атмосферой, возникает движущаяся сила на штоке 26 и он через упор 28 воздействует на упор 30.

После выхода упора 28 из контакта с упором 30 под действием силы, обусловленной перепадом давлений в полостях цилиндра 27, происходит перемещение штока 26, а с ним и цилиндра 1 зажима вдоль направляющей

9. При этом деталь 6, закрепленная . на зажимных губках 17 и 25 цилиндра 1 зажима, выносится в один ряд с деталями, зажатыми с помощью цилиндров 2 и 3 зажима ° Но синхронно с перемещением цилиндра 1 зажима под действием штока 26 движется и цилиндр 3 зажима вдоль направляющей

7. Приводное воздействие оказывает цилиндр 4, шток 8 которого жестко связан с цилиндром 3. Тем самым осуцествляется вторичная ориентация деталей 6. детали в .механизмах зажима при этом устанавливаются в одну линию для последующей загрузки их в приспособление.

Затем осуществляется горизонтальное перемещение захватного механизма с деталями к приспособлению (не показано) и последние размещаются в его чстановочных базах. далее происходит переключение распределителя 31 и подача сжатого воздуха в цилиндры 1-3 зажима. Зажимные губки расходятся и детали

6 освобождаются под действием пружин. Несмотря на то, что штоковая полость цилиндра 27 после,раэжима детали разгерметизирована и пружина, установленная в цилиндре 27, воздействует на поршень 26, фиксатор 40 удерживает цилиндр 1 зажима в неизменном положении.

После переключения.пневматического распределителя 32 сжатый воздух подается в безштоковые полости цилиндров 5 подъема. Происходит подъем цилиндров 1-3 зажима, в результате чего зажимные губки 17 и 21 (17 и 25) выходят из зоны контакта с деталями 6, а фиксаторы 40 — иэ кинематического контакта с фиксирую- . щим упором 39. При этом цилиндр 1 зажима штоком 26 возвращается в исходное положение вдоль направляющей

9. Автооператор возвращается на позицию загрузки и после того, как зажимные губки 17 и 21 (17 и 25) всех цилиндров зажима оказываются иод деталями, подготовленными к захвату устройствами 29 и 42 для поштуч ной выдачи, распределитель 32 переклюыается и поршни цилиндров 5 с закрепленной на них траверсой 14 опускаются вертикально вниз. Зажимные губки 17 и 21 (17 и 25) входят в зону контакта с деталями 6, а упор

30 фиксирует через упор 28 шток 26 цилиндра 27.

Далее цикл повторяется.

Предлагаемый автооператор позволяет производить загрузку в основное технологическое оборудование одновременно трех деталей, а также обеспечивает сборку подузла и установку .последнего на позицию закрепления, сварки и т.д.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вниипи

1057237. дидФ

ÔÜã. 2 фие3

Заказ 9 45 3/16 Тираж 76 0 Подписное

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх