Грузовая тележка крана

 

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая подвешенную на канатах траверсу. соединяемую с рамой грузозахватного органа посредством приспособдения, включающего захватную головку и охватывающее ее запорное кольцо, отл и. чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции тележки и условий ее эксплуатации, захватная головка выполнена из смонтированной на траверсе и имеющей конусообразный выступ верхней части , взаимодействующей со смонтированной на раме и имеющей ответное коническое углубление нижней частью, при этом захватная головка снабжена вкладышем в виде двутавра, вставляемым в выполненнь1е в обеих ее частях вертикальные зеркально расположенные Т-образные пазы. (Л G сд 4;

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) SU (I((А зон В 66 С 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3469556/29-11 (22) 12.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. N 44 (72) Г. М. Волчек, С. И. Вутальтер, Ф. П. Сагизлы и П. Д. Хромов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Патент США N 3042227, кл. 214 — 15, опублик. 1962. . 2. Авторское свидетельство СССР

Р 686977, кл. В 66 С 11/00, 1977 (прототил). (54) (57) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая подвешенную на канатах траверсу, соединяемую с рамой грузозахватного органа посредством приспособления, включающего захватную головку и охватывающее ее запорное кольцо, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции тележки и условий ее эксплуатации, захватная головка выполнена из смонтированной на траверсе и имеющей конусообразный выступ верхней части, взаимодействующей со смонтированной на раме и имеющей ответное коническое углубление нижней частью, при этом захватная головка снабжена вкладышем в виде двутавра, вставляемым в выполненные в обеих ее частях вертикальные зеркально расположенные

Т-образные пазы.

1 !О

И»1бретение опюс»тся к попьем»о-транспоргному мапщ»»строению, а»меп»о к грузовым 1ележкам крана, оборудован»ым грузозахватными органами.

Известна грузовая тележка крана, содержащая подвешенную»а канатах траверсу, соеди.

»яемую с рамой грузозахват»ого органа посредством приспособления, включающего вертикаль»ую ось с захватной головкой на конце, соединенную с приводом t11.

Недостатком указанной конструкции является сложность, обусловленная наличием привода для вертикальной оси с захватной головкой, Кроме того, подв»жность оси не позволяет использовать ее для установки каких-либо силоизмерительных приборов, так как контакт неподвижно установленного датчика (например, силоизмерителя) с вращающейся осью а влияет на правильность его показания.

Известна также грузовая тележка крана, содержагдая подвешенную на канатах траверсу, соединяемую с рамой грузозахватного органа посредством приспособления, включающего захватную головку н охватывающее ее запорное кольцо.

Захватная головка выполнена в виде втул" ки с отверстием и снабжена установленным на ней посредством шлицевого соединения кольцом с проточкой и рукоятками и стопорным элементом, размещенным в отверстии втулки и взаимодействующим с вертикальной осью, закрепленной неподвижно на траверсе (2J

В известной тележке приспособление для соединения траверсы с рамой грузозахватного органа состоит нэ большого количества деталей, имеющих сложную конфигурацию, что обусловливает сложность его изготовления.

Конструкция приспособления требует точной остановки тележки над грузозахватным органом для обеспечения сцепления траверсы и рамы.

Зто эатрудл процесс эксплуатации тележки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и условий эксплуатации тележки.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой тележке крана, содержащей подве,шенную на канатах траверсу, соединяемую с рамой грузозахватного органа посредством приспособления, включающего захватную Ioловку и охватывающее ее запорное кольцо, захватная головка выполнена из смонтированной на траверсе и имеющей конусообразный выступ верхней части, взаимодействующей со смонтированной на раме и имеющей ответное коническое углубление нижней частью, при этом захватная головка снабжена вклада»цем в виде двутавра, вставляемым в вы»ол»епчые ) 7400 2 в обеих ее частях»ертикаль»ые зеркально рас. положенные Т-образные пазы.

На фиг. изображс»а грузовая тележка крана, общий вид; на фиг. 2 — рама грузоэахватпого органа, вариант исполнения: »а фнг. 3 — узел (на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез А — A на фиг. 3.

Грузовая тележка крана, предназ»аченная для подсоединения контейнерного захвата, содержит блоковую траверсу 1, подвешенную гт канатах 2 к барабанам 3 лебедки Канаты 2 огибают уравнительные блоки 4, смонтирован. ные на грузовой тележке 5. К траверсе 1 в зависимости от размеров транспортируемого контейнера посредством приспособления присоетЬ няются или рама 6 грузозахватного органа, или рама 7 (вариант исполнения).

Приспособление для подсоединения рамы 6 к траверсе 1 содержит захватную головку, выполненную в виде двух частей, одиа из кото рых (верхняя) 8 жестко укреплена на траверсе 1 и имеет конический выступ в нижней части. !!ругая часть (нижняя) 9 захватной головки укреплена на раме 6 и имеет коническое углубление, контактирующее с коническим выступом верхней части 8 головки. Обе части головки имеют вертикальные зеркально расположенные сквозные Т-образные пазы 10 и 11, в которых размещен вкладыш 12 двутавровой формы. Для предотвращения выпадания вкла дыша из захватной головки предусмотрено запорное кольцо 13.

Верхняя часть 8 захватной головки устанавливается в четырех точках траверсы, а нижняя часть 9 — на контейнерной раме.

Для подъема и перемещения контейнеров больших размеров служит рама 7, на которой также в четырех точках устанавливается нижняя часть 9 захватной головки с коническим углублением, контактирующим с коническим

40 выступом верхнеи части 8 захватной головки.

Грузовая тележка крана работает следующим образом.

Г

Подвешенную на канатах 2 траверсу 1 с

45 подсоединенной к ней рамой 6 опускают на специальную подставку (не показана), и канаты 2 ослабляются. Для рассоединения быстроразъемного приспособления необходимо поднять запорное кольцо 13 и вытащить вкладыш !2, разъединяя части 8 и 9 захватной головки. После этого запорное кольцо 13 опускают на свое место. Процесс рассоединения необходимо выполнить для всех четырех быстроразъемных прислособле»ий. Затем траверсу поднимают посредством канатов 2 и устанавливают над рамой 7. Зля присоединения рамы 7 траверсу необходимо опустить на захват так, чтобы конические выступы часгсй Я захват»ых головок вошли в конические углуб.

1057400 пения частей 9. Конические углубления служат найравляюшими для конических выступов.

Такая конструкция частей захватной головки позволяет компенсировать неточность совмещения траверсы 1 и контейнерного захвата.

После ослабления канатов 2 поднимают запорные кольца 13 и в сквозные пазы 10 и

11 Т-образной формы вставляют вкладыши 2.

Затем эапорные кольца 13 опускают на место, что препятствует выпадению вкладышей !".

Вкладыши 12 соеди яют части 8 и 9 захватных головок, соединяя траверсу 1 с рамой 7.

Предлагаемая конструкция обеснсчивает быструю смену различных грузозахвагных устройств, упрощает конструкцию быстроразъемного приспособления и уменьшает трудоемкость cl о изготовления.

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

g-А

Составитель В. Преображенская

Редактор А. Огар, Техред М. Гергель

Заказ 9497/24 Тираж 861

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор А Ферени

Подписное

Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана Грузовая тележка крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх