Конечная передача трактора

 

1. КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА, содержащая ведомую шестер: ню, полуось, установленную на подшипниках в рукаве, жестко закрепленном на корпусе , торсиой, связанный посредством шлице вого соединения с полуосью, и кулачковую муфту, отличающаяся тем, что, .с целью повышения надежности и снижения расхода топлива путем ускорения затухания амплитуды колебаний крутящего момента двигателя , она снабжена фрикционной муфтой, подпружиненйой к диску ведомой шестерни и снабженной пальцами, проходящими через окна в диске ведомой шестерни и расположенными в прорезях диска, а торсион выполнен из пруткового и трубчатого участков , соединенных шлицами между собой, а также с полуосью и втулкой, установленной в подшипнике корпуса, на шлицы которой посажен один торец ведомой шестерни, а другой торец посажен на подшипник, внутренняя обойма которого установлена на рукаве. 2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ведущие кулачки кулачковой муфты усS тайовлейы на ведомой шестерне, а ведомые - на диске, связанном с трубчатым участком торсиона. сд 00 00 о Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1058806 А

3(51) В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3487636/27-11 (22) 24.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. В. Гуськов, А. Т. Скойбеда, В. Ф. Чабан, А. И. Бобровник, В. Л. Николаенко, П. А. Амельченко и П. А. Стецко (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Минский ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции тракторный завод (53) 629.113.578-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 638352, кл. В 60 К 17/32, 1979 (прототип) . вышения надежности и снижения расхода топлива путем ускорения затухания амплитуды колебаний крутящего момента двигателя, она снабжена фрикционной муфтой, подпружиненной к диску ведомой шестерни и снабженной пальцами, проходящими через окна в диске ведомой шестерни и расположенными в прорезях диска, а торсион выполнен из пруткового и трубчатого участков, соединенных шлицами между собой, а также с полуосью и втулкой, установленной в подшипнике корпуса, на шлицы которой посажен один торец ведомой шестерни, а другой торец посажен на подшипник, внутрейняя обойма которого установлена на рукаве.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ведущие кулачки кулачковой муфты установлены на ведомой шестерне, а ведомые — на диске, связанном с трубчатым участком торсиона. (54) (57) 1. КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРАКТОРА, содержащая ведомую шестерню, полуось, установленную на подшипниках в рукаве, жестко закрепленном на корпусе, торсион, связанный посредством шлице вого соединения с полуосью, и кулачковую муфту, отличающаяся тем, что,.с целью поОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

)058806 )

Изобретение Относится к транспортному машиностроению, а именно к конечным передачам тракторов.

Известна конечная передача трактора, содержащая ведомую шестерню, полуось, установленную ня подшипниках в рукаве, жестко закрепленном ня корпусе, торсион, связанный посредством шлицевого соединения с полуосью, и кулячковую муфту ()J.

1-)едостатком известной конечной передачи является повышенный расход топлива двигателем, Обусловленный значительной амплитудой колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя, кроме то-! О, увеличивается амплитуда продольных колебаний тракторы при резком разгоне, торможении или подъезде к сельскохозяйственным орудиям, что ухуяш;)ет управляемость, ли)!33<ику агрегата, а также снижя

oc3oI! Bc I! oc I b ря боты «бс.! > ж и В я юп)его перс<и!ада.

1 ) (. I I> K) i 3 О б р с C E . H H H наде>KHости и с!!иженH" .расход)а топливы

I15ЕН 5 и ЗЯ 1 <> Х<3 НИ Я Я МИЛИT),, j!>f КОлебаний крутя!цеl о момента TBHãBTå.tH.

)!оста!3Л(иная цель достигяетс>1 тем. Il o конечная переда)(1, со 1(ржащая ведомую шестерик), полуось, установленную ня нодп!Ипникях в рукаве,,кестко закрепленном н3 корпусе, т<.рс!I »!. связан;Il>IH посрс;(ст!3031 шлицсвого с )< динсния < полуосью, и кулячковую х!у t T3, cII(!6?êc)!я фрикцис>иной муфToЙ, по;1!IP . жин(.нliой к дHск\ В<. !домОЙ Ll!Сс—

Tip Ни и С 1<3 á >КО)3 !!ОЙ 1)BЛ 1>LI я."! И, П pОХО.I Я и l и— ми через окна H,U!ñке вел >мс>Й )псстерни и расноложен:!ыми в прорсзях пцкя, я ГорСНОН Bl>l llO l ) l! Н И:3 НР>><ТКО)!ОГО И Т!) <)!!<3 < ОГО

У<13 TÊOÂ, СO(3 jÈÍС I! Íh!X !IIЛ И НЯМ И <Х! Ежл <.:Обой, а TBK>t(< с )Олуоськз и в гу. кои, уст яновленпой в по jli:ипнике корпуса, HB п)лицы которой lli)LB?Ki)if один торец ведомой шсстерни, я другой торец посажен на подшипник, внут рс нняя оооймя которого установs!e1!3 на рукаве.

Кром(. ТОГО, В(д lци<. кмла<)ки куя я чковой муфты установлены и ведомоЙ шестерне,;1 ведомьlc — - на диске, связанном с. трубчатым участком торсиона.

Ня фиг, 1 схематически !!0K333li3 бортовая передача, продольный разрез; ня фиг. 2 - передача в )поперечной плоскости, разрез.

Конечная передача трактора содержит ведущую 1 и ведомую 2 шестерни, полуось 3, установленную ня подшипниках 4 и 5 в рукаве 6, жестко закрепленйом на Kopt!yco 7, торсион, выполненный из последовательно соединенных концентрично рясно.!оженных в сверлении полуоси 3 пруткового 8 и трубчато г» 9 « ч астко в, Il)л и ця м и co(L (H I I< lilt t>I K между собой, с пос!уосью 3 и с !.T>Ä;1(0 t ) О, установленной В подшипнике 11, на наружных шлицах которой установлен торец 12 всдомой шестерни 2, а тс>рец !3 посажен на 1!одшипник 14, внутренняя обойма кото5

55 рого установлена ня рукаве 6, фрикционную муфту, всдомь<й диск 15 которой пружиной 16, на прим<-р I;lpc,!ibчятоЙ, ltoiT>KBT к;)иску ведомой шестерни 2 и снабжен пальцами !7, проходящими через окна 18 в диске ведомой ш< стерни 2 и расположенными в прорезях диска !9, связанного с т;:,()чатым участком торсионя посредством упругого звена 20 с большой жесткостью, кулачковую муфту, ведущис кулачки 21 которой у; тановлены на ведомой шестерне 2, я ведомые кулачки 22 — — на диске !9.

Конечная передача трактора рабо ает следующим образом, Фрикционная муфты, ведущим диском

КоТороН сл",>кит Тнс к 13е <ОМОН ш(с Гсг". )< 2, а ведомый лиск 15, поджатый пружиной 16, <. )3язянпыЙ п,).!).цяc Lяновленлым н3 тр Гб !ато>! 9 мчастке .Ор, uoil3, прс пятст В,ет,(еформяцип торсионя: с ли

< В с :. 1 i! i !! Б 3 (>" с 5! I c P с д Я > и

Il(pcä3L>Tc5i нв. и!3<3>1 v>i< íüllI< НИ(МО>1(<)CI (I. I(. P!E 1(.и ух)OH)>шае)ся, f(! моме! T трс ния фрикци >!! fio!1 муфты снижает скорость раскрутки торсио ня, с I((Овятельно. ямнг!!!Г)лу колебаний

КРУ ТHiil(ГО !

Пр!! оста);овлеи ом тракгоре тор<:<он

НЯХОДИТС> Б и(- 33!iP>< ×(:, )НОМ СОСТОЯНИИ, КУлачки 21 и 22 и па tt I! I>i 17 ведомого;иск3 1 5 фри к пион ной:513 фты I! 3 > o;1 HTcv: В срелнех! исходном п<>ложении, 11!)il .(рогянии грак:Ора крутящий момент от ве.!Омой <пес)ссь 3 перс;!3<)т< 5! лв) мя но.!ок,))IH, первый через торец )2, втулку !О, tl)!>< Гковь!Й 8 H T, > бчяT<>)Й 9 у!13i )K)1 Top< Ho1i3, ы Второй — Герс з фрикционнук) муфту пяльцы ) (и диск 1!3, причс м Kp)THLL!Hé мо;ц:нт. I cðå;LBI33ехlый втÎрым потоком М„

»(: изменяе" ся, а tlept3) iv потоком М )>. увеличивается, вызывая деформацию торсиона.

Когда текущий кй!)утящий момент на полу- > <п<>1 = <> >»<») = »>то)> -) М),<у<р, )д(М,,„- максимальный момент, передаваемый торсионом, выбирается зазор между кулачками 21 и 22.

При движении трактора крутящий мои м(.HT М М<,<>)>, llpH i(-м o Ão значение изменяется относительно средней величины, соответственно изменяется и угол закрутки торсиона, itðè этом крутящий момент муфты сцепления приводимой посредством диска 19 и пяльцев 17 уменьшает амплитуду колебаний угла закрутки торсиона относительно его среднего значения, тем самым обусловливается уменьшение амплитуды колебаний крутя!цего момента, передаваемого на трансмиссию и коленчатый вал двигателя.

Выполненная таким образом конечная передача трактора снижает амплитуду колебаний момента сопротивления, передавае1058806

Составитель А. Кретов

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 9682/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з мого от ходовой части к коленчатому валу, что обеспечивает более равномерную работу без колебаний частоты вращейия двигателя, обуславливая снижение расхода топлива и повышение надежности и долговечности трансмиссии и двигателя.

Конечная передача трактора Конечная передача трактора Конечная передача трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх