Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее балансирную тележку, прицепную гибкой связью.к тягачу, ha которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и осевого смещения одна относительно другой, а стойки подпружинены относительно консолей. (Л о о ел ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН г
3(5D В 60 P 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3408067/27" 11 (22) 12,03.82 (46) 15.12.83. Вюл. Р 46 (72) A.Ï.Панычев и В.A.Êàëàãàíoâ (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629,114.3(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 580133, кл. В 60 P 3/40, 1975, 2, Авторское свидетельство СССР
Р 737267, кл, В 60 Р 3/40, 1977 (прототип).
„„Su„„1060521 A (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее балансирную тележку, прицепную гибкой связью-к тягачу, ha которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и осевого смещения одна относительно другой, а стойки подпружинены относительно консолей.
1060521.
15
40
55
Изобретение относится к механизации работ н лесной промышленности и непосредственно предназначено для использования в качестне прицепного устройстна для транспортировки длинномерных грузов, преимущественно деревьев.
Известно прицепное устройство, содержащее раму, балансирные тележки, стойки для удержания груза и дышло для соединения с тягачом (1 ).
Недостатком известного устройства янляется то, что вниду сравнительно большой массы дышла снижается полезная грузоподъемность транспортного ср дства, а также то, что не обеспечивается саморазгрузка тягача и устройства путем подтягивания устройстна к тягачу и выезда из-под комлей деревьев.
Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, со держащее балансирную тележку, прицепленную гибкой связью к тягачу, на которой шарнирно установлены стойки для удержания груза (2 ).
Недостатком данной конструкции является повышенные динамические нагрузки на балансирной тележке.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем балансирную тележку, прицепленную гибкой связью к тягачу, на которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и осевого смещения одна относительно другой, а.стойки подпружинены относительно консолей.
На фиг. 1 показаны балансиры тележки в разобранном виде; на фиг.2 балансирная тележка, общий вид; на фиг. 3 - возможное конструктивное исполнение балансиров.
Балансирная тележка содержит ходовую. часть 1, стойки для удержания груза 2 и 3, балансиры 4 и 5, кото ые снабжены консолями б и 7 трубчатого сечения, Консоль б меньшего сечения входит в консоль 7 с большим сечением. Консоли б и 7 имеют возможность понорота и осевого смещения относительно друг друга. Стойки 2 и 3 закреплены шарнирно на консолях 6 и 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной консолям 6 и 7 и подпружинены относительно последних пружинами 8 и 9. Для лучшего сброса пакета деревьев прицепное устройство может быть оборудовано роликами 10 и 11.
Конструкция балансиров 4 и 5 может иметь нид, показанный на фиг,3.
Для предохранения ходовой части 1 от воздействия сучьев и ветвей при разгрузке балансиры 4 и 5 имеют кожухи 12. Прицепное устройство соединяется гибкой связью с лебедкой тягача (не показаны) .
Работа устройства при перевозке деревьев осуществляется следующим образом.
Тягач с устройством загружаются пачкой дереньев. При наезде ходовой части 1 на вертикальное препятствие (например, пень) консоль 7 (б) вместе с балансиром 5 (4) разворачивается относительно консоли б (7) и прицепное устройство плавно преодолевает неровность.
Стойки 2 и 3 находятся в контакте со стволами деревьев, поэтому при повороте балансиров 4 и 5 они будут находиться н вертикальном положении.
За счет того, что стойки 2 и 3 закреплены шарнирно на кон/олях б и 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной консолям 6 и 7, а также за счет воэможности поворота консолей б и 7 относительно друг друга значительно снижаются нагрузки при движении. При работе на грунтах, имеющих большое количество неровностей и вертикальных препятствий, с целью обеспечения устойчивого положения устройства против опрокидывания, увеличивается ширина устройства путем осевого смещения консолей б и 7, Осевое смещение консолей б и 7 может осуществляться самопроизвольно под воздействием внешних нагрузок или принудительно перед въездом в лесосеку.
Величина осевого смещения консолей 6 ы 7 ограничивается ограничителями известной конструкции.
Для разгрузки пачки деревьев оператор тягача включает лебедку, трос натягивается и подтягивает устройство к тягачу. При этом стойки 2 и 3 под действием нетней и сучьев поворачиваются и не препятстнуют разгрузке, а также не испытывают динамических нагрузок. После разгрузки пачки дереньен стойки 2 и 3 возвращаются в вертикальное положение пружинами 8 и 9. Разгрузка Облегчается эа счет нращения роликов 10 и 11.
Эффективность изобретения заклю- чается в снижении динамических нагрузок на транспортное средство при его движении и самораэгрузке в обеспечении плавного хода балансирной ,тележки.
1060521 иг.
Составитель В. Смирнов
Техред Ж.Кастелевич Корректор Г. Решетник
Редактор A. Гулько
Заказ 9940/20
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул. Проектная, 4