Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОПЕР .ЕКИДйОГО ПОГРУЗЧИКА, содержащий гидрораспределитель, гидравлически соединенный с гидронасосам, гидробаком , напорной гидролинией с штоковыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией - с гидроклапаном # выполненным в виде полого корпуса с расположенными в нем двусторонним и имеющим дросселирующее отверстие Односторонним клапанными элементами и толкателем с отверстиями, установленным с возможностью взаимодействия одним концом с двусторонним клапанным элементом , а другим жестко соединенным с односторонним, причем гидроклапан соединен с напорной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров , отличающийся тем, что, с целью повышения прсжэводительности путем автоматизации включения опускания стрелы, он снабжен дополнительным гидрораспределителем, который вмонтирован в напорную и слив-, ную гидролинии, причем одна управляющая полость его гидравлически соеди (Л на с бесштоковыми, а другая - через дроссель со штоковыми полостями гидроцилиндров, в гидроклапане между толкателем с отверстиями и двусто роиним клапанным элементом выполнена дополнительная полость, соединенная со сливной 1идролинией.

СОЕЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ

3(5В В 66F 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ МОМИТЕТ СССР

ПО делАм изОБРетений и ОчнРытий (21) 3477406/27-11 (22) 29 .07 . 82 (46) 15.12.83. Вюл. Р 46 (72) К.Я.Поч, Г.Я;Мелгалв, Г.Ю.Поммерс, О.Я.Сандерс, Ф.Е.Рубинштейн, В.В.Паламарчук, В.Ж.Ви7олиньш и Н.И.Доброезжев (71) Латвийская ордена Трудового

Красного Знамени сельскокозяйственная академия и Завод . "Лиепайсельмаш (53) 629 . 113.014 . 5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР йо заявке Р 3300986/27-.11, кл, В 66 F 9/22, 05.06.81 (прототип) . (54) (57) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОПЕРЕКИДНОГО ПОГРУЗЧИКА, содержащий гидрораспред ели тель, гидравлич ески соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гидролинией с бес« штоковыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинней - c гидроклапанемр выполненным в виде полого корпуса с расположенными в нем двусторонним и имеющим дросселирующее отверстие односторонним клапанными элементами и толкателем с отверстиями, установленным с возможностью взаимодействия одним концом с двусторонним клапанным элементом, а другим жестко соединенным с односторонним, причем гидроклапан соединен с напорной гидролинией и со штоковыми. полостями гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации включения опускания стрелы, он снабжен дополнительным гидрораспределителем, который вмонтирован в напорную и сливную гидролинии, причем одна управляю Е

Ф щая полость его гидравлически соедина с бесштоковыми, а другая - через дроссель со штоковыми полостями гидроцилиндров, в гидроклапане между толкателем с отверстиями и двусто ронним клапанным элементам выполнена дополнительная полость, соединенная со сливной гндролинией.

1060561

Изобретение относится к устройствам для погрузки грузов, а именно к фронтально перекидным погрузчикам.

Известен гидропривод фронтально перекидного погрузчика, содержащий гидрораспред ели тель, гидравлич ески 5 соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гидролйнией с бесштоковыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией — с гидроклапаном, выполненным в виде полого корпуса с расположенными в нем двусторонним и имеющим дросселирующее отверстие односторонним клапанными элементами и толкателем с отверстиями, установленным с возможностью 15 взаимодействия одним концом с двусторонним клапанным элементом, а другим жестко соединенным с односторонним, причем гидроклапан соединен с напорной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров (1 1.

Однако такое устройство не обеспечивает автоматического опускания стрелы, в связи с чем ограничивается производительность погрузчика..

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации включения опускания стрелы. указанная цель достигается тем, что гидропривод фронтально-перекидного погрузчика, содержащий гидрорас-ЗО пределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гипролинией с бесштокоными полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией - с гидро- 35 клапаном, выполненным в виде полого корпуса с расположенными в нем двусторонним и имеющим дросселирующее от. верстие односторонним клапанными элементами и толкателем с отверстиями, 4Q установленным с возможнсстью вэ аимадействия одним концом c двусторонним кляпанным элементом, а другим жестко соединенн:ж с односторонним, причем гидроклапан соединен с напорной гидро45 линией и со штоковыми полостями гидроцилиндров, снабжен дополнительным гидрораспределителем, который вмонтирован в напорную и сливную гидролинии, причем одна управляющая полость.5О его гидравлически соединена с бесштоковыми, а другая — через дроссель со штоковыми полостями гидроцилиндров,в гидроклапане между толкателем с отверстиями и двусторонним клапанным элементом выполнена полость, соединенная со сливной гидролинией.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидробак 1, насос 2, гидрораспределитель 3 для управления гидроцилиндрами 4 стрелы.

Напорная 5 и сливная б гидролинии соединяют гидрораспределитель 3 с дополнительным гидрораспределителем 7, имеющим позиции подъем и опус- 65 кание . Пружина 8 удерживает золотник гидрораспределителя 7 в позиции подъем . В этой же позиции золотник может быть зафиксирован устройством 9.

Гидравлическое управление гидрораспределителя 7 осуществляется посредством гидролиний 10 и 11, подключенных к бесштоковым и штоковым полостям гидроцилиндров 4 . В гидролинию

ll включен дроссель 12, обеспечивающий задержку переключения гидрораспределителя 7. Выход гидрораспределителя

7 гидролиниями 13 и 14 соединен с бесштоковыми полостями гидроцилиндров

4 и с каналом 15 гидроклапана 16 . В гидроклапане расположен полый толкатель 17, имеющий радиальные отверстия.

Один конец толкателя выполнен в виде плоского клапана 18, а другой — через входящие в него поршень 19, разделяющий каналы 15 и 20 гидроклапана и шток 21 воздействует на двусторонний клапан 22, имеющий две седла 23 и 24.

Гидролинии 25 и 26 соединяют каналы

20 и 27 гидроклапана со сливной б и напорной 5 гидролиниями, а гидролиния 28 соединяет канал 29 гидроклапан со штоковыми полостями гидроцилиндров .

Гидрораспределитель 3 соединен с гидробаком 1 гидролинией 30. В клапане 18 выполнено дросселирующее отверстие 31. Корпус гидроклапана 16 снабжен упором 32 с прорезями для прохода жидкости в гидролинию 28.

Гидропривод работает следующим образ ом.

При подъеме стрелы рабочая жидкость от гидрораспределителя 3 направляется в напорную гидролинию 5 и через дополнительный гидрораспределитель 7 по гидролинии 13 поступает в бесштоковые полости гидроцилиндров 4. Начинается подъем стрелы. Поток рабочей жидкости от напорной гидролинии

5 по гидролинии 26 поступает к клапану 22, который под действием давления прижимается к седлу 23, перекрывая путь потоку от напорной гидролинии 5 к сливной гидролинии б. Давление напора через гидролинию 10 воздействует также на золотник гидрораспределителя 7, надежно удерживая его в позиции подъем . Из штоковых полостей гидроцилиндров 4 вытесненная рабочая жидкость по гидролинии

28 поступает в канал 29 гидроклапана, поток жидкости перемещает . клапан 18 вместе с толкателем 17 с поршнем 19 влево до упора штока 21 в клапан 22. Клапан 18 при этом остается открытым, поток рабочей жидкости свободно обтекает его, поступает в полый толкатель 17 и по каналу 15, гидролиниям 14, 6, 30, пройдя через гидрораспределители 7 и 3, н аправляется в гидробак 1.

1060561 должающим поступать от насоса 2, клапан 22 прижимается к седлу 23, перекрывая путь к сливной гидролинии

6. После остановки стрелы пружина 8 начинает перемещать золотник гидро65

Давление слива по гидролиниям 25 и 11 распространяется в канал 20 гидроклапана и воздействует на левый торец золотника гидрораспределителя 7.

После того, как стрела переходит через. верхнюю мертвую точку, под дей5 ствием внешней нагрузки измененного направления начинается ускорение движение стрелы и поршней гидроцилиндров 4, связанных с нею. Давление напора в гидролиниях 13,5,26, 10 становится меньше, чем давление слива в гидролиниях 28, 14, б, 11. Под действием увеличивающегося давления клапан 18 перемещается влево и прижимается к седлу. Шток 21 при этом от- 15 жимает клапан 22 от седла 23. Рабочая жидкость из штоковых полостей на слив поступает через дросселирующее отверстие 31, поэтому сопротивление сливной гидролинии увеличива- 70 ется, скорость движения стрелы снижается. Поток рабочей жидкости, поступающей от насоса в гидролинию 5, разделяется на две части. Одна часть через гидрораспределитель 7 и гидро- 25 ,линию 13 дополняет объем в бесштоковых полостях гидроцилиндров 4, освободившийся при движении стрелы, а излишний объем через гидролинию 26, 1 ткрытый клапан 22 и гидролинию 25 30 оступает на слив. После закрытия клапана 18 рабочая жидкость под повышенным давлением, поступая по гидролинии 11 через дроссель 12, начинает воздействовать на левый торец золотника распределителя 7. На поверхность правого торца действует низкое давление напорной гидролинии. Золотник гидрораспределителя перемещается вправо, сжимая прУжинУ 8, и переклю- 40 чается в позицию опускание .Поршни гидроцилнндров 4 под действием внешней нагрузки продолжают двигаться в прежнем направлении. В этот период рабочая жидкость иэ штоковых полостей гидроцилиндров 4 по гидро- 45 линиям 28 и 14 поступает в напорнуюгидролинию 5, где суммируется с потоком, поступающим от насоса 2, и по гидролиниям 26 и 25 через открытый клапан 22 поступает в сливную гидро-. 50 линию б. Отсюда часть потока через гидрораспределитель 7 и гидролинию

13 наполняет бесштоковые полости гидроцилиндров, а другая часть потока через гидрораспределитель 3 по гид- 55 ролинии 30 поступает в гидробак 1.

В момент остановки стрелы резко падает давление на участке между штоковыми полостями гидроцилиндров 4 и клапаном 18. Потоком жидкости, про-60 распределителя 7 влево,но это движ ние замедляет дроссель 12,поэтому в момент закрытия клапана 22 золотник еще находится в позиции опускание .

Рабочая жидкость от напорной гидролии 5 направляется в гидролинию 14, поступает в канал 15 гидроклапана, проходит отверстия полого клапана, обтекает открытый клапан 18 и по гидролинии 28 поступает в штоковые полости гидроцилиндров. Начинается опускание стрелы. Рабочее давление через гидролинию 11 воздействует на золотник гидрораспределителя 7, удерживая его в позиции опускание .

Жидкость иэ бесштоковых полостей по гидролиниям 13,6 и 30 направляется в гидробак 1. В конце опускания стрелы гидрораспределитель 3 переключается в позицию плавающая, давления на торцы золотника гидрораспределителя 7 уравновешиваются, пружина 8 переключает золотник в позицию подъем, подготавливая гидропривод к выполнению следующего цикла погрузки.

Для выключения автоматического режима опускания стрелы устройством

9 золотник гидрораспределителя ? фиксируется в позицию . подъем .

Подъем и торможение стрелы происходит как описано выше, только после закрытия клапана 18 не происходит переключение гидрораспределителя 7 в позицию опускание . После остановки поршней гидроцилиндров в конце подъема стрелы рабочая жидкость про,должает поступать в бесштоковые по лости гидроцилиндров . Давление резко возрастает до автоматического выключения гидрораспределителя 3 в нейтральную позицию. Переключением гидрораспределителя 3 в позицию опускание рабочая жидкость от насоса подается в гидролинию 6, а гидролиния 5 соединяется со сливом. От гидролинии 6 поток рабочей жидкости поступает к канапам 20 и 15 гидроклапана 16. Клапан 22 при этом прижимается к седлу 24, перекрывая путь потоку на слив, а клапан 18 вместе с толкателем 17 перемещается вправо до упора 32. Рабочая жидкость от канала 15 проходит отверстия в толкателе 17, обтекает клапан 18, через прорези в упоре 32 свободно поступает в канал 29 и далее - в штоковые полости гидроцилиндров 4. Происходит опускание стрелы. Рабочая жидкость из поршневых полостей по гидролиниями 13,5 и30 направляется в гидробак.

Таким образом, изобретение позволяет выполнить включение опускания стрелы гидрораспределителем 3 или автоматически. В гнцроклапане Йб канал 20, соединенный с гидролинией

1060561

Составитель E.Ìàêðîâè÷

Редактор С.Тимохина Техред Ж. Кастелевич Корректор Л,.Патай

Заказ 9949/22 Тираж 861 П одпи сн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откры=ий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская нао., д.4/5 Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 б, обеспечивает поступление на слив потока рабочей жидкости от насоса и из штоковых полостей гидроцилиндров 4 во время торможения стрелы независимо от позиции золотника гидррраспределителя 7.

Использование изобретения позволяет путем автоматизации включения опускания стрелы снизить количество переключений ооганов управления и тем самым повысить производительность погрузчика.

Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх