Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБОКОМПРЕССОРУ НАДДУВА, содержащее выхлопную трубу. подключенную к турбокомпрессору и снабженную прямолинейным цилиндрическим участком, и выпускные патрубки , входные сечения которых расположены в одной плоскости и подключенны к цилиндрам двигателя, а выходные ориентированы в сторону турбокомпрессора и подключены к цилиндрическому участку трубы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии выпускных газов, выпускные патрубки выполнены огибающими цилиндрический участок и соединены с последним со стороны, противоположной плоскости входных сечений, а оси выходных сечений патрубков накло-g нены к оси цилиндрического участка под углом около 20° (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 Г 02 В 37/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2747165/25-06 (22) 05.04..79 (46) 15. 10. 83. Бюл. М 38 (72) С.С.Соколов, A.A.Ëàçóðêo и В.Р.Комовский (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Патент США 9 3221492, кл. 60-13,.опублик.1965.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2600135/25-06, кл. F 02 В 37/02, 20.09. 78. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБОКОМПРЕССОРУ

НАДДУВА, содержащее выхлопную трубу, „„$U„„7 2 -А подключенную к турбокомпрессору и снабженную прямолинейным цилиндрическим участком, и выпускные патрубки, входные сечения которых расположены в одной плоскости и подключенны к цилиндрам двигателя, а выходные ориентированы в сторону турбокомпрессора и подключены к цилиндрическому участку трубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии выпускных газов, выпускные патрубки выполнены огибающими цилиндрический участок и соединены с последним со стороны, противоположной плоскости входных сечений, а оси выходных сечений патрубков накло-Q иены к оси цилиндрического участка под углом около 20. о

772311

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к устройству каналов для газов между выпускными

t органами двигателя внутреннего сгорания и приводом нагнетателя. 5

Известны выхлопные устройства двигателей внутреннего сгорания, у которых все выпускные патрубки от цилиндров направлены по касательным и под углом к оси выхлопного о коллектора (1) . Такое выполнение обеспечивает образование в коллекторе вихревого движения отработавших газов, используемого в турбине. Однако такие устройства используются только в двигателях, не ограниченных габаритами,и у которых турбина установлена в выхлопном коллекторе большого диаметра, равного диаметру колеса турбины. Такие устройства обладают большими потерями тепла и работоспособности газового потока, протекающего по выхлопному коллектору с относительно большими поверхностями теплообмена.

Известны также устройства для под- 25. вода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува, содержащие выхлопную трубу, подключенную к турбокомпрессору и снабженную прямолинейным 30 цилиндрическим участком, и выпускные патрубки, входные .сечения которых расположены в одной плоскости и подключены к цилиндрам двигателя, а выходные ориентированы в сторо- 35 ну турбокомпрессора и подключены к цилиндрическому участку трубы (2) .

Недостатком таких устройств является большое гидравлическое сопротивление выпускных патрубков 40 и соответственно высокие потери работоспособности выпускных газов в них иэ-за поворота газового потока на 90 в заданных габаритах транспортной установки.

ЦЕлью изобретения является повышение эффективности использования энергии выпускных газов.

Укаэанная цель достигается тем, что выпускные патрубки выполнены огибающими цилиндрический участок и соединены с последними.со стороны противоположной плоскости входных сечений, а оси выходных сечений патрубков наклонены к оси цилиндрического .участка под углом оКоло 20

На фиг.1 представлена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — общий вид устрой- . ства в аксонометрии; на фиг. 3 и 4 варианты исполнения устройства.

Устройство содержит выхлопную трубу, снабженную цилиндрическим участком 1 с подсоединенными к нему выпускными патрубками 2 цилиндров.

Входные сечения 3 патрубков 2 расположены в одной плоскости и подключены к цилиндрам, а выходные сечения 4 ориентированы в сторону турбокомпрессора и подключены к учаотку 1. При этом выпускные патрубки 2 выполнены огибающими цилиндрический участок 1 и соединены с последним со стороны, противоположной входным сечениям 3. Оси выходных сечений 4 патрубков 2 наклонены к оси цилиндрического участка 1 под углом

5 около 20 и охватывают цилиндрический участок 1 по дуге б от 90 до 180

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндров двигателя, поступают в выпускные патрубки 2, а затем в цилиндрический участок 1 выхлопной трубы и в турбину турбокомпрессора.

Технико-экономический эффект от использования устройства определяется повышением эффективности использования энергии выпускных газов двигателя, что обеспечивается уменьшением потерь скоростного напора на

0,1-0,2 кг/см и экономией расхода

1 топлива 2 5 r/злсч, а также уменьшением габаритов двигателя по ширине, т.е. улучшением компоновки двигателя. Это значительно расширяет область применения двигателей с газотурбинным наддувом, например, в транспортных установках с ограниченными габаритами моторных отсеков.

772311

РедакторБородкина Техред A.Áàáèíåö

Корректор О.Билак

Филиал ППП,"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8058/2 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх