Якорно-швартовное устройство

 

ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и швартовный барабан, отличающееся тем, что, с целью -снижения массы и габаритов, а также улучшения эксплуатационных характеристик якорно-швартовного устройства, оно снабжено дополнительным валом, размещенным внутри грузового вала, который выполнен полым, причем щвартовный барабан жестко закреплен на жестком колесе волновой передачи, при этом генератор волн волновой передачи кинематически связан с приводным двигателем дополнительным валом. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 63 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3319519/27-11 (22) 17.07.81 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) В. И. Амелин,Е. С. Алдохин, А. И. Виницкий и А.А. Череватый (53) 629.12.015 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 874453, кл. В 63 В 21/00, 1980 (прототип). (54) (57) ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная

ÄÄSUÄÄ 1062109 А звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и швартовный барабан, отличающееся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, а также улучшения эксплуатационных характеристик якорно-швартовного устройства, оно снабжено дополнительным валом, размещенным внутри грузового вала, который выполнен полым, причем швартовный барабан жестко закреплен на жестком колесе волновой передачи, при этом генератор волн волновой передачи кинематически связан с приводным двигателем дополнительным валом.

1062109

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим стоянку судна на рейде или у причала порта.

Известно якорно-швартовное устройство, содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и швартовный барабан 11).

Недостатком известного устройства является наличие массивного крупногабаритного приводного механизма, существенно ухудшающего массогабаритные характеристики.

Цель изобретения — снижение массы и габаритов, а также улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Цель достигается тем, что якорно-швартовное устройство, содержащее раму с приводным двигателем, связанным с грузовым валом лебедки, на котором закреплены цепная звездочка с тормозом, гибкое колесо волновой передачи и швартовный барабан, снабжено дополнительным валом, размещенным внутри грузового вала, который выполнен полым, причем швартовный барабан жестко закреплен на жестком колесе волновой передачи, при этом генератор волн волновой передачи кинематически связан с приводным двигателем дополнительным валом.

Применение в качестве редуктора волновой зубчатой передачи, встроенной в швартовный барабан, существенно снижает массогабаритные характеристики конструкции.

Кроме того, прямое соединение зубчатых колес волнового редуктора с цепной звездочкой и швартовным барабаном обеспечивает непрерывность кинематической связи тяговых органов с приводом.

Изобретение может быть использовано как для якорно-швартовных механизмов типа «Брашпиль» и «Шпиль», так и для типа «Якорно-швартовная лебедка».

На фиг. 1 изображено якорно-швартовное устройство типа «Брашпиль», общий вид; на фиг. 2 —, разрез А-А на фиг. 1, Якорно-швартовное устройство содержит раму, состоящую из стойки-рамы левой 1, соединенной проставкой 2 со стойкой-рамой правой 3. На стойках рамах 1 И 3 установлен полый вал 4, на котором жестко закреплена цепная звездочка 5 с ленточным тормозом 6 и свободно посажен швартовный барабан 7 с ленточным тормозом 8.

Внутри швартового барабана 7 размещен волновой зубчатый, редуктор, при этом жест10 кое колесо 9 волнового редуктора неподвижно закреплено на швартовном барабане 7, гибкое колесо 10 через зубчатую полумуфту 11 соединено с полым валом 4, а генератор 12 волн кинематически связан валом 13 с приводным двигателем 14, снабженным колодочным тормозом 15.

Я корно-шва ртовное устройство работает следующим образом.

При стоянке судна на якоре цепная звездочка 5 заторможена ленточным тормозом

6, а швартовный барабан 7 расторможен.

При отдаче якоря свободным травлением растормаживается ленточный тормоз 6.

При этом начинают вращаться цепная звездочка 5 и швартовный барабан 7, а вал 13 вместе с валом 13 приводного двигателя

2 или также вращаются, или заторможены тормозом 15.

При травлении или выбирании цепи якоря приводом швартовный барабан 7 затормаживается ленточным тормозом 8, а цепная звездочка 5 растормаживается. При включении приводного двигателя 14 через вал 13 и волновой редуктор крутящий момент передается на цепную звездочку 5.

Швартовные операции выполняются в обратном порядке.

При выполнении якорно-швартовных операций левым бортом судна швартовный барабан 7 правого борта должен быть растор мо же н и н а оборот.

Предложенная конструкция позволяет, снизить на 20-25 /О массогабаритные ха4О рактеристики, обеспечить непрерывность кинематической связи тяговых органов с приводом, что упрощает обслуживание и повышает надежность якорно-швартовного механизма, особенно при оснащении его системой дистанционного управления.

1062109

Составитель В. Владимиров

Редактор Аг.Шандор Техред И. Верес Корректор И. Минска

Заказ 10138/20 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 1 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство Якорно-швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Якорь // 1058827

Брашпиль // 1058826

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх