Устройство токосъема для транс-портного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсних

Сощиалистических е ЕСИубЛИК оо 799977 (63) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 14.11.78 (21} 2685905/24-11 с присоединением заявки Йо (5f)+. f(y.з

В 60 L 5/08

Н 01 R 39/00

G 01 N 27/84

Государственный коинтет

СССР но делаи нзобретеннй н открмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 300181. Бюллетень Н9 4 (5Ç) УДК629. 423..33(088.8) Дата опубликования описания 30. 01. 81 (72) Авторы изобретения

Б. A.Äoëãoìèðîâ, И.И. Рябочко, А ° Н. Филимонов, В.Г.Жаворонков и В.Д.Боев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО TOKOCÚÅÌÀ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для электропитания машин с большим токопотребленнем.

Известны устройства для токосъе ма, содержащие токосъемные ролики, снабженные токосъемной втулкой, соприкасающейся с токосъемной щеткой, закрепленной с помощью элементов связи, причем элементы иоджатия в виде постоянных магнитиков расположены в корпусе в плоскости соприкосновения с токоведущей шиной 1).

Однако эти устройства не могут обеспечить требуемой эффективности за счет недостаточно плотного прилегания узлов токосъема к токоведущей шине.

Известно устройство токосъема для транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве держатель с токосъемным элементом, подпружиненным относи- тельно корпуса в направлении токопроводящей шины (2).

Недостатком указанного устройства является невозможность его применения для передачи подвижному потребителю электроэнергии больших токов например свыше 5 кА, так как в известном устройстве прилегание контактной поверхности токосъемного элемент а и з-з а большой площади происходит неплотно, что влечет за

5 собой возникновение электрической дуги, а также пригар контактной поверхности и выход из строя токосъемного устройства.

-Цель изобретения — повышение

10 надежности.

Поставленная цель достигается тем, @то устройство снабжено электромагйй-. том со штоком и двуплечим рычагом, который шарнирно соединен одним пле15 чом со штоком электромагнита, а другим — с держателем, причем токосъемный элемент выполнен в виде отдельных контактов.

На фиг. 1 показана схема предла20 гаемого устройства на фиг. 2 — держатель с контактными элементами.

Устройство состоит из подвижного потребителя электроэнергии 1, на котором закреплен электромагнит 2, 25 имеющий шток 3, который перемещается возвратно-поступательно и приводит в движение рычаг 4, и держатель

5. Подвижный потребите!ль электроэнергии 1 перемещается ио направляющей

6 вдоль токопроводящей шины 7 пос799977 редством элемента связи, например шестерни 8, находящейся в зацеплении с рейкой 9. В держателе 5 для улучшения точечного контакта и исключения пригорания контактной поверхности шины 7 .установлены контакты 10 с пружинами ll, токонесущими пружинами 12 и ограничителями 13 хода. Рычаг

4 насажен на центральную ось 14, закрепленную яа корпусе потребителя 1.

Соединение его с держателем 5 осущест вляется через крестовину 15 и оси 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

Подвижный потребитель электроэнергии 1 перемещается по направляющей 6 вдоль токопроводящей шины 7 от индивидуального встроенного элемента связи, например привода с шестерней 8, находящейся в эацеплеяии с рейкой 9. В момент перемещения электромагнит 2 выключен и держатель .

5 находится в свободном положении, ограниченном ходом крестовины 15 и рычага 4.

Включение электромагнита 2 осуществляется с пульта управления потребителя электроэнергии li при этом шток 3 качает рычаг 4 вокруг оси 14, закрепленной на корпусе потребителя.

Поступательное движение держателя 5 осуществляется от рычага 4 через крестовину 15, вращающуюся в осях 16 и 17. Контактный элемент для улучшения токосъема состоит из отдельных контактов 10, которые установлены в гнездах держателя 5 и подпружинены пружинами 12. Свободное вращение дер жателя 5 s двух плоскостях вокруг осей 16 и 17 позволяет обеспечить плотное прилегание контактов 10 к контактной поверхности токопроводящей шины 7.

Передача тока к потребителю с токопроводящей шины 7 осуществляется через контакты 10 с впаеннымн в них гибкими токонесущями проводами. Концы проводов присоединяются к шине токоприемника. Ограничение хода контактов достигается установкой ограничителей 13 в корпусе держателя 5 и происходит за счет прорезей на боковых поверхностях цилиндров контактов 10. По окончании работы потребителя электромагнит 2 отключается и система приходит в исходяое положение.

t5 Формула изобретения

Устройство токосъема для транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве

2О держатель с токосъемным элементом, подпружиненным относительно корпуса в направлении токопроводящей шины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электромагнитом со штоком и двуплечим рычагом, который шарнирно соединен одним плечом со штоком электромагнита, а другим — с держателем, причем токосъемный элемент выполнен в виде отдельных контактов.

Источники ййформации., принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 399407, кл. В 60 Ь 5/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

40 9 560772, кл. В 60 L 5/08, 1976 (прототип) .

799977

Put.1

11 f3 10 фис. 2

ВНИИПИ Заказ 10283/15 Тираж 743 Подписное

Филиал ППП "Патент",г. Ужгород,ул. Проектная, 4

Устройство токосъема для транс-портного средства Устройство токосъема для транс-портного средства Устройство токосъема для транс-портного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления токосъемников для токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к передаче электрической энергии на электропоезд, стоящий неподвижно в депо

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава, и предназначено для стабилизации контактного нажатия при высоких скоростях движения и снижения лобового сопротивления за счет ограничения воздействия аэродинамических сил на токоприемник

Изобретение относится к области электротранспорта и заключается в усовершенствовании токоприемников, взаимодействующих с контактной сетью, преимущественно двухпроводной троллейбусной
Наверх