Трансмиссия гусеничной машины

 

(! 1) 551202

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01. 73 (21) 1865226/11 с присоединением заявки №

Союз Советских

Социалистических

Республик (S1} M. Кл,н В 60 К 17/08//

В 60 К 41/26

В 62 9 11/08

Гасударственный камнтет

Соната Мнннатрав СССР ао данам нзобретеннй н атнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03,77)бюллетень № 11 (53) УДК 629. 113.032 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 30.06.77 (72) Автор., изобретения

А. И. Кузьменко (71) Зая,витель (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям гусеннчных машин.

Известна бесступенчатая трансмиссия, состоящая иэ двух клнноременных варвато- 5 ров с ведущими шкивами, размещенными на общем аралу, н ведомыми шкивами, расположенными на отдельных полуосях, рулевого колеса связаннот о с органами управле;няя вариаторов с помощью цепной перед - 1O чн и размещенного на продольном брусе, и

:отдельното рычага, взаимодействующего с брусом $1)

В етой трансмиссии управление осуществляется регулированием передаточного 15 отношения варнаторов с помощью рулевого колеса. Разгон и торможение обеспечиваются перемещением продольного бруса, осуоцествленным отдельным рычагом.

Прн этом перемещение бруса приводит 2в к одновременному перемещению цепной передачи, что н обеспечивает изменение передаточного отношения трансмиссня.

Однако известная трайсмиссия конструктивно сложна н неудобна в управлении. Так, например прн нзмененннокорости перемещаютсявсе восемь дисков варилжоров н рулевое колесо.

Кроме того, при данном способе управления варнаторамв не обеспечивается автоматическая компенсация вытяжки клиновых ремней.

Известка трансмиссия гусеничной маши» ны, содержащая приводимые от двигателя бесступенчатые бортовые коробки передач с bptàíàìè управления, бортовые тормоза

1 с приводом н рулевое колесо, кннематнческн связанное с органом управления бесступенчатой коробки передач каждого борта 2 .

В известной трансмиссии при повороте рулевого колеса, благодаря его взаимосвязи с органами управления каждой бортовой коробки, осуществляется одинаковое по величине и обратное цо направлению воздействне на органы управления бортовых коробок. При этом скорость одного ведущего колеса увеличивается, а другото - уменьшается, в: результате чего машина поворачивается. Величина радиуса поворота пропорциональна вэлнчине угла поворота рулевого колеса. Однако известная трансмиссия имеет

551202 недостаточную маневренность нз-за отсутствия торможения отстаккяей гусеницы прн помощи рулевого колеса.

Пель изобретения - повышение маневрен ности гусеничной машины. б

Йля этого трансмиссия гусеничной м&шн» ны снабжена установленными на каждом борту двуплечнмн рычагами, одно нз плеч которых соединено с соответствующим приводом бортовых тормозов, а кинематнческая связь 1Е рулевого колеса с оргаиамн унравлення бортовых коробок передач состоит нэ реечнозубчатого механизма, зубчатое колесо которого связано с рулевым колесом, подцруткиненных относительно друг друга штоковi N установленных с торцов зубчатой рейки упо» минутого механизма и соединенных с помо шью снстемы рычагов н тяг с органами уттравлення указанных коробок передач, прн

- этом на штоках выполнен упор, взанмодей я9 ствуюшнй со свободным плечом упомянутых двуплечих рычагов прн выключении рулевым колесом соответствуктшей бесступенчатой бортовой коробки передач.

На чертеже изображена кннематнческая схема трансмнссни.

Трансмиссия содержят бортовые бесступенчатые коробки нередач, выполненные в виде клнноременных варнаторов, состоящих Зо из ведущего вала 1, ведущих подвижных

1 днсеов 2 и 3 и Ведущих неподвижных дисков 4 я 5, пружин 6 н 7 н подшипников холостого хода 8 н 9, размещенных между ведущнмн днскамн 2 - 5, ведомых подвиж- 85 ных дисков 10 н 11 н ведомых неподвижных дисков 12 н 13, пружин 14 и 15, прнжнмающих подвижные диски 10 и 11 к соответствуюшнм неподвижным риекам 12 н 13, н клиновых ремней 16 ; 17, Ведомыв днс- 4ф кн 10 - 13 кннематнчески связаны с ведутцнмн звездочками 18 н 19 через бортовые передачи 20 н 21.

Варнаторы связаны с двигателем через механизм реверса, состоящий нз конической 45 шестерня 22, закрепленной на валу двигателя, конических шестерен 23 н 24 н кулачковой муфты 25, размещенных на ведущем валу 1, Рулевое колесо 26 связано с зубчатым бО колесом 27, находяшнмся в зацеплении с зубчатой рейкой 28. По обе стороны зубчатой рейки 28 установлены штоки 29 н

30. Штоки 29 и 30 прижаты к зубчатой рейке 28 пружиной 31 я снабжены упора- 05 ми 32 н 33. На концах штоков 29 и 30 шарнирно закреплены органы управления 34 н 35, свободные концы которых соединены тросовой передачей со шкивом 36, оборудованным рычагом 37. Вблнэн штоков 29 60

4 и 30 на каждом борту установлены двуплечие рычаги 38 н 39, соединенные одним плечом с приводами 40 и 41 оборотных тормозов.

Трансмиссия работает следукхпнм образом. для трогання с места рычаг 37 поворачивают на некоторый угол. Прн этом тросы наматываются на шкив 36 н сближают свободные концы органов управления 34 н 35.

Своей средней частью органы управления, 34 н 35 воздействуют на подвижные диски

g н 3 н переметают их в сторону неподвижных дисков 4 н 5. Клиновые ремня 16

} н 17 прн этом зашемляются между ведущими дисками и начинают передавать крутятннй момент от двнтателя к ведомым дискам. Прн дальнейшем повороте рычага 37 органы управления поворачиваются на больший угол. Клиновые ремни на ведущих дисках выходят на больший рабочий диаметр, а на ведомых дисках, преодолевая сопротивления пружин 14 и 15, занимают меньший рабочий диаметр. Передаточное отношение трансмиссии прн этом изменяется, н машина увеличивает скорость. йпя выполнения поворота, например влево, поворачивают влево рулевое колесо 26, прн этом зубчатая рейка 28 перемешается влево н, растягивая пружину 31, перемешает влево шток 29 вместе с органом управления 34. Средняя часть органа управления

34 прн этом также перемещается влево, н подвижный диск 2 имеет возможнт рть под действием натяжения ремня 16 отойти от неподвижного диска 4, Передаточное отношение левого варнатора увеличивается, а правогэ — остается без изменеиия, так как перемещению штока 30 препятствует упор ЗЗ.

Чем больше утол поворота рулевого колеса, тем больше разница передаточных отношений варнаторев н тем меныие радиус поворота машины. Прц повороте рулевого колеса

26 на угол, близкий к макснмально1 у, оран ут равлення 34, поворачиваясь вокруг точки его крепления к тросовой передаче, полностью выключает левый ведущий диск 2, и клиновой ремень 16 ложится на наружную обойму подшипника 8 холостого хода. Прн дальнэйшем повороте рулевого колеса в том же направлении упор 32 нажимает на свободный конец двуплечего рычага 38 н, таким образом, воздействует на привод 40 бортового тормоза . Машина прн этом разворачнвается с минимальным радиусом. Прн освобожденнн рулевот о колеса зубчатая рейка 28 н шток 29 под действием пружины

31 возвращают рулевое колесо н исходное положение. Передаточное отношение обоих

551202 варнаторов выравннвается, и машина начннает двигаться прямолинейно. Прн повороте вправо действие механизмов устройства аналогично.

Ътн остановки мешины рычаг 37 необходимо возвратить назад в исходное. положеwe, При етом органы управлення. 34 и 35 под действием подвижных дисков 2 н 3 разойдутся, между клиновыми ремнями и ведушими днсками образуются зазоры н тем р самым прекратится передача крутяшего момента от двнгателя к ведущим колесам.

Формула изобретения

Трансмнссня гусеничной машины, содержащая прнводнмые от двигателя бесступенчатые бортовые коробки передач с органвмн управления, бортовые тормоза с прнводомр и рулевое колесо, кннематнческн связанное с органами управлення бесступенчатой коробки передач каждого борта, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения маневренйости, она снабжена установленными ц

6 на каждом борту двуплечими рычагамн, од.. но из плеч которых соединено с соответству« юшим приводом бортовых тормозов, а кинематическая связь рулевого колеса с органами управлення бортовых коробок передач состоит нэ реечно - зубчатого механизма, зубчатое колесо которого связано с рулевым колесом, подпружиненных относительно друг друга штоков, установленных с торцов зубчатой рейки упомянутого механизма и соединенных с помошью системы рычагов и тяг с органамн управления указанных коробок передач, прн етом на штоках выполнен упор, вэанмодейству1оший со свободным плечом упомянутых двуплечнх рычагов при выключении рулевым колесом соответствуюшей бесступенчатой бортовой коробки передач.

Источники ннформацнн, принятые во внимание прн експертнэе:

1, Патент Англии М 1261436 кл F 23.

1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Ми 448981, М. Кл. Н 62 В 11/08, 1972 (прототип ). цниипи

Заказ 67/8

Тираж 893

Подпиокое

Филиал ППП

"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх