Устройство для управления сдвоенными гусеничными тракторами

 

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 5465I3

Сони Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.71 (21) 1721238/11 с присоединением заявки Ко (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень )(" 6 (51) М. Кл.з В 62D 11/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 639.114.3 (088.8) Дата опубликования описания 17.03,77 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Н. В. Краснощеков и В. А. Болотских

Опытно-конструкторское бюро Сибирского ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СДВОЕННЫМИ ГУСЕНИЧНЫМИ ТРАКТОРАМИ

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами на гусеничном ходу с использованием тормозов и муфт в качестве рулевых устройств.

Известно устройство для управления сдвоенными тракторами, в котором поворот осуществляется за счет увеличения скорости одного из тракторов (1).

Недостатком устройства является большие энергетические затраты на поворот, вызванные пробуксовкой средних гусениц.

Известно также устройство для управления сдвоенными гусеничными тракторами, содер>кащее сблокированные муфты сцепления, рычаги управления правым и левым бортовыми фрикционами, также сблокированные между собой, педали тормозов гусениц и тяги управления топливными насосами двигателей (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является то, что при повороте тракторов прекращается подвод мощности к одной крайней гусенице, при этом к остальным гусеницам подводится вся мощность. Тормоза связаны так, что могут затормаживаться все гусеницы. Когда прекращается подвод мощности к одной гусенице, то тормозится исключительно только эта гусеница. При этом перегру>кается двигатель трактора, находящегося ближе к центру поворота. так как скорость приводимой пм гусеницы должна быть меньше скорости гусениц, расположенных дальше от центра поворота.

5 Чтобы двигатель не работал в перегрузоч ном режиме при повороте трактора, его регулятор требуется настраивать на пониженные обороты. В данном случае соотношение оборотов двигателей должно быть прямо пропор10 ционально расстояниям до центра поворота приводимых имп гусениц. Регулировка оборотов двигателя трактора, расположенного ближе к центру поворота, с помощью ручного управления не может быть осущствлена точно и

15 ненадобна в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности управления механизмами сдвоенного трактора.

20 Для этого предлагаемое устройство снабжено неподвижной центральной плитой и симметрично расположенными по обе стороны от нее ступицами, на которых установлены средние и крайние диски, сжатые прп помощи пру25 жин, причем средние Лиски соединены между собой и выполнены с общей рукояткой, а крайние диски выполнены с раздельными рукоятками и связаны с тягами управления топливными насосами и при помощи подпру>ки30 цепных рычагов с педалями тормозов гусениц.

E)0

Н2 фиг. 1 изобра)кена кинематическая схема сдвоенного трактора; на фиг. 2 — предлагаемое устройство для управления тракторами, разрез; на ф1Г. 3 — кинематпческая схема управления оборотами двигателей в положении максимальных оборотов.

Устройство содержит рычаги 1 и 2 управления правым и левым фрикциопом. Левый рычаг 1 правого трактора связан тягами 3, 4 с промежуточными валами 5 и шарнирно-телескопическим валом 6 с левым рычагом 7 леього трактора. Правый рычаг 2 правого трактора подобным образом соединен с правым рычагом 8 левого трактора.

Механизм управления оборота,;и состоит из центральной плиты 9, ступиц 10, 11, на которых установлены диски 12 — 15.

Диски прижаты к плите 9 пру)кинами 16.

Средние диски 13, 14 снабжены рукояткой 17.

Крайние диски 12, 15 выполнены с рукоятками 18, 19. Диски 12, 15 тягами 20, 21 через промежуточную передачу связаны с валиками

22, 23 управления оборотами правого и левого двигателей посредством рычагов 24. Рычаги

25 топливных насосов удерживаются в положении максимальных оборотов пру)кинами 26.

Тормозные педали 27, 28 связаны с валиками 22, 23 тягами 29 и рычагами 30, подпру)киненнымп упорами 31. Тракторы соединены передним 32 и задним 33 соединительными звеньями. Звено 33 выполнено с отверстиями для крепления упряжной скобы. Диски 13, 14 соединены между собой штифтом 34.

Кроме того, тракторы соединены с возможностью относительного перемещения их в вертикальном плане, могут осуществлять качательные движения вокруг поперечной оси и поворачиваться вокруг продольных осей боковых шарниров 35, 36. Это вызвано необходимостью при движении сдвоенного трактора по пересеченной местности. Диски 12, 15 связаны с валиками 22, 23 также посредством двусторонних конечных упоров 37.

Если свободный ход педали 27 больше чем ход, необходимый для поворота валика 23, который фиксируется в крайних положениях с помощью двустороннего упора 37, рычага

2-1, расположенного ме)кду упорами, тяг 20, 21, механизмом управления оборотами, то излишний ход педали 27 компенсируется за счет сжатия пружины упора 31 (сила с)катия которой меньше силы, необходимой для вращения диска 12, механизма управления оборогами) через систему тяг и рычагов, с помо цью которых фиксируется поворот валика 23 в заданных пределах, причем жесткость пружины упора 31 больше жесткости пру)кины 26 рычага 25 топливного насоса.

Если трактор не вписывается в поворот с необходимым радиусом, дальпейшим нажатием на педаль 27 необходимо затормозить левую крайнюю гусеницу.

Аналогично производится поворот сдвоенного трактора направо.

Синхронное управление оборотами правого г

50 и левого двигателей достигается ручным воздействием EIB среднюю рукоятку 17 механизма уllpBвления 000poTBMII, че1)ез Диски 13, 14 за счет трения поворачиваются крайние диски 12, 15 и через тяги 20, 21, рычаги 24 поворачиваются валики 22, 23 управления оборотами.

При воздействии на одну из рукояток 18, 19 крайних дисков, например диска 12, сил трения, возникающих при соприкосновении со средним диском 13, недостаточно для поворота диска 13, так как этот диск соединен с диском 14 и плитой 9, имеющими удвоенную поверхность трения. В результате взаимодействия этих сил положение рукоятки 17 не меняется, и вращение крайних дисков дает возможность производить раздельную регулиpoBK) двигателей Iio оборотам.

Звенья 32, 33 ограничивают относительные смещения -ракторов в продольном и поперечном направлениях.

Устройство работает следующим образом.

При повороте сдвоенного рактора налево на)кимают на рычаг 1 управления левым фрикционом, Одновреъ(енно Отжимяется рычяГ

7 левого трактора и прекращается подвод мощности к двум гусеницам левых ocp TOE. правого и левого тракторов. Две неотключен. ные сгусеницы являются ведущими. Корректировка скорости их дВижения В заВисимости оТ радпу ся Г10ВОрота произВОдитс)1 автомати. чески снижением оборотов левого двигателя посредством действия педали 27 с помошью тяги 29, рычага 30 и упора 31 «а валик 23 управления оборотами, в пределах свободного хода педали 27.

В связи со сни)кением затрат энергии HB. поворот, устранением перегрузок двигателя на повороте, автоматпчности и удооства регулировки оборотов двигателей значительно улучшается точность управления механизмамп сдвоенноГО TPBKTGP2, что позВолЯет эч)фектпвно применять сдвоенный трактор на полевых энергоемки:; сельскохозяйственных рабоTBX.

Простота !(онструкцпп сцепного устройства

TpBE(TopGB делает Воз мо?Иным ЯГреГятирОВяпис сдвое1гиого трактора с прицепными, наВесными, ГидрофицирОВянными сельскохозяйстве!1нымп )!Яшllнами и op)äHÿìH, Формула изобретения

Устройство для управления сдвоенными

Гусеничными тракторами, содер)кащее сблокироваппые муфты сцепления, рычаги управления правы.ii 1 левым ОортОВыми фрикциона ми, тяк?ке солокирОВян!1ые между сооой педали тормозов гусениц и тяги управления

--оплпв1;ыми насосами двигателей, о т л и ч аи щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления механизмами сдвоен 1010 трактора, оно снабжено неподви)кной центральной плитой и симметрично располо?кенны: и по осе стороны от нее ступицами, на ког;-.рых установлены средние и крайние дис 9

27

Puz. 2

Составитель В. Сорока

Текред Е. 4(аворонкова

Корректор О. Тюрина

Редактор P. Афанасьева

Заказ 331/9 Изд. Лз 198 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ки, сжатые при помощи пружин, причем средние диски соединены между собой и выполнены с общей рукояткой, а крайние диски выполнены с раздельными рукоятками и связаны с тягами управления топливными насосами и при помощи подпружиненных рычагов с педаляь и тормозов гусениц.

Источники информации, принятые во внимаiëå при экспертизе:

1. Патент США ¹ 3552497, кл. 172 †2, 1968 г.

2. Патент США ¹ 36011210 кл. 180 — 6.7, 1969 г. (прототип).

Устройство для управления сдвоенными гусеничными тракторами Устройство для управления сдвоенными гусеничными тракторами Устройство для управления сдвоенными гусеничными тракторами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх