Рама самосвального прицепа

 

САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА , содержащая лонжероны швеллерного сечения, соедииенпые .поперечинами, кронштейны подвески, поворотного устройства -и опрокидывающего механизма, причем лонжероны усилены пластинами, установленными на участках присоединения к лонжеронам поперечины, при этом указанные лонжероны и кронштейны подвески выполнены с вырезами для соединения их с поперечинами , отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности рамы, снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления, каждый вырез, выполненший в лонжеронах и кронштейнах подвески, сопряжен своим замкнутым контуром с не более че.м половиной контура сечения соответствующей поперечины , кронштейны поворотного устройства закреплены на поперечинах и выполнены в виде консолей равной длины, установленных с обеих сторон указанных попере о чип рамы в ее горизонтальной плоскости,а поперечина рамы расположенная в зоне установки кронштейнов подвески и опрокидывающего механизма, смешена в сторону последнего .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3492361/27-11 (22) 02.07.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. В. Таевский, В. А. Чесноков и Г. И. Юлин цев (71} Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (53) 629.113.011.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 442105, кл. В 62 D 21/02. 1971.

2. Прицеп автомобильный самосвальный сельскохозяйственный, модель ГКБ-819.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ставропольский завод автомобильных прицепов, 1980, с. 4, рис. 2; с. 7, рис. 5; с. 9, рис. 8 (прототип). (54) (57) РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА, содержащая лонжероны швеллерного сечения, соединенные поперечинами, кронштейны подвески, поворотного устройства и опрокидывающего механизма, при„„SU„„1063682 чем лонжероны усилены пластинами, установленными на участках присоелинения к лонжеронам поперечины, при этом указанные лонжероны и кронштейны подвески Bblполнсны с вырезами лля соединения их с поперечинами, отчичаюшаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности рамы, снижения металлоемкости и повышения технологичности изготовления, каждый вырез, выполненный в лонжеронах и кронштейнах подвески, сопряжен своим замкнутым контуром с не более чем половиной контура сечения соответствующей поперечины, KpoHLIJTEйны поворотного устройства закреплены на поперечинах и выполнены в виде консолей равной длины, установленных с обеих сторон указанных попере. чин рамы в ее горизонтальной плоскости,а поперечина рамы расположенная в зоне ус- уу тановки кронштейнов подвески и опрокиды- %ФУ вающего механизма, смещена в сторону по- С следи его.

1063682

20. - -: Относится к трлпспо!)ТJJOì>>

;.:Бши:.:«. 7 >::, :.:::и!о и может быть использонаГ «: . :«СТН. НЛ СЛМОСВЛЛЬ«ЫХ ЛBTOÌOбиль;.>>х: 7 «KT«p»ûõ прицепах и полупри1:;. l! > Х. рл.м-и транспорт)юго средства, -(> !(.)>>«>л,:.;..:.: л««ж(.роны швеллер»ого типа, с(>051!1 « il : . I"!."(P("!И)f3 ÌÈ НОСf)(>ДСТБОМ f j>««, «i>!. (. Н(."l и БЛ 10! ЦИХ П()РСКР!>!ТИЕ 33: «р(»: Б:.:С(:L!., соединений 111, f!,!(с! « :, .« н! конструкции являются увел«и»чл; мл;сл;!>Iìül и ус !0>f<«cи,я техно,. 1:., Г:: i « ..;: I О > О БЛ (. Н И и . . >, i!!!, 7((r, i >)ЗНОИ I< JI P(-ДЛ 3 Г)> (tOH HO

Гсх 1;! .Ст,.::»,. «iности является рама са: p« fiс ila, содержа)цля ц)н>кероII"! i: >С i, i i.!» С ЧP!fli я, (0C×JIНСH! ЫС ПОПЕ;!c>«;I,,I":, «f«>I:.iJITp>,JJbJ подвески, ш)ворот«>)! О : > Г:,)>(! i"- «ОПРОКИДЫБЛIОЦ>С О tCX3-!

«юми, .:р>-:.: м ло«жсроны усилены пласти«л 1:: .:. Т(..«>.:,"С:!III>uJJ; нл y«aCTJ<>J:< III) !Coca««с:! 1;:,, - >«жср««лм»опсречины, при этом ук;ia;« I .:,.! I! жеро))ы и кро»штсй»J.J подвесi(«Б: !«(>л>:с::-::=. вырезами для сосди»ения их ((> . ". ;:-:.:::.;"; >«ь:рсзы и элеме !тах римы БыполJl1:«:I 7лк«м образом, что охватывают более

:,;.=:.; Г:::. .:; «>и веcь ко«тур сечен!Гя соответсгву;()иi Hî«срс-ill!I, 3 допускli нa размеОы с; «ii««опере«««ы и вырезов в элеМ(lfT Ië ;> I il>l ПС ff0313075IJOT Г!ОЛХ> IH ГЬ OJITHмл,!Ып>,) з;, !«pl>I при сборке уз !ОБ под сВ3ру ... (..;. (>л-:ель»о>:!лдежног0 c«сд»пения.

,, I >! i >(j> К)>!>!ТИЯ З>1 30РОБ ПРС, I V>L HOT!)P !f3 УС тл i(IJ I ><Ом))с«саторог„которь;с «бсспечиБ. -1 10 i I!i :<0 PO,)OC f!ÎBhlUJClli! C ПЛ>(Е>К НОСТИ COB )l! II(I! I .>Ч, ll« i.! !ТО >КP БРЕМЯ УБ()Л!! 1 >!БЛJOT IH3СC, > > I >1 l > I !! Т Р >>ДО Е . >! К 0 С Т Ь С (. Н 3 Г О(0 Б Л С Н И Я; к )Оli)!!ТСЙ!Iь! 11()дБссi

«ик>!и; Гш;! О устройства закреплсl!b! сварI<(« II стсilк))х ll I! «ЖHИх l)ОЛi<ах Лон>кеpоик клк ло«жеропы рл) ы «рицспа ucill>I" I>! i>, !!О > зн !)Читсл ьные изГиба !«11 ис H кру т)!»iciP моменты, а нлиболсс»лгру>кенными

ЭЛСХ)(>1: ГЛГС!! ЯБ.)Я)ОТСЯ ИХ !>И "()ИС ПОЛКИ, TO и1;. :эк(",>лултлции рама имеет нсдостаточl! ю «идс>к»ость с точки зрения прочности

Б м;cгих сос L«íс!!Ия указанных кронштейнов

С IIII!I< If JJ!(f JJ Г!ОЛKa!>t!f.

:-: 3c". О;10>ксние «опере!Ill!i, па котооых 33кре«лс«LI иодвсш<п и кро«ппейны опрокидыБак»цсго механизма, осуществлено таким об:)аз«х), ч О Kp«iiL)тейнь! «ОБОротно! О устройт)1;1 (бра п;с!)ы к центру этого устройства

О > Гl « faloTc51 мсжд > собой Kofl(. TP> KTèÂHO>

1 Б (> p I I к л.л b;I 51 oc ь I l с р (д н и х к р О н ш те Й Ho В

««ЛБс ill! сОБ vtplцснл с В(ртикальнои Оськэ !

И>перс ill l ы, являю!цейся одновременно опор«й кро«штейнов опpOKJI)flit!a)ofitего меха»«aмл. Это нс «озволяст получить оптималь;JJ>Ix расстояний между поперечинами, сократигь 1!ролсты между ними и, следовательно, >. liJ!з:!ть м;!ссу рамы.

3I7 з

2

1.. (>(ль !>Н)бр(тсния -- ««J!bli»(I!i:p эксплуaT>Ill«off!i«!I наде>к«ости р!)мы, с);пжсни(. тлллоемкост«и повыше««p .Г(.х«ологичносТИ ИЗГOTOJ3, lсf1 И Я.

YKtJ3cl1JIfaH н СЛ Ь до Tl! I 3P l CH "i Ì, ЧТО В раме cа 10(. Б«lo, !íлû с Бы()сзл >i«,>!.Iя соед51нения их (. поперечинами, клж,(bfé вырез, вьп!олнсп«ый )(лонжеро! ах и к;>онштейнах

ПОДВ(."СКИ, СОIIP Jfжсll СВО!I."l З3))К I! >> Тblзl КОНтуром с HP более чем пол«виной контура сеЧ(Hlffl СООТБСТСТВ" ЮЩСЙ «Ofi(f)(."Ill II!>!, КРОН-!

Нтсйны flof30f)OT!foI устр«йствл Iакр(:, )лены

»а по«ерсч!ш ах и Bl>IHO;l !le«f>l в Биде консолей равной длины, устанонле!шых с обеих сторон указанных »опере !Ин рaìf.J в ее горизо)ггллшн>й плоскости, л «опсречина рамы,расположенная н зоне установки кронштей), ов подвески и опрокидывающего мехаНИЗМ3, СХ1СП(вlfa Б CTOI)OIIV liOC. !P. !НЕГО.

1Ia ф«г. 1 изображена рама самосвального прицепа, общий вид; «а фиг. 2 — — нид А на фиг. 1; iia фиг. 3 --- разрез  — -Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел На фиг. 2: на фпг. 5 — - узел II на фиг. 2.

Конструкция рамы cai>fосвлль»ого прицепа содср>кит лонжероны и 2, !И)перечиJI>J 3--7, кро»штейнь> 8 — 13 поворот Ого устройстна (фиг. и 2).

Попсреч«ны 4 — 6 cOE)71!Jfc«ы через с!30Н фланцы только со степками лонжеронов и 2. Крон!Бтсйны 8 — 13 служат для закреп IpIJJ!5J поворотного устройства 14 с центром его осей 5 и зыполнены в Биде Koiic«лей равной длины, установленных с обеих сторон поперечин 3 и 4 в гopHÇOIJTaльной г!70cKocTH и !с связанных с ни>к»ими полками лонжеронов. Такое расположение кронштейнов позволяет приблизить поперечины 3 H 4 к центру осей 15 поворотного устройства 14 и вследствие этого уменьшить длину и массу передней части лонжеронов и 2,3 также унифицировать кронштейны.

Кронштейны 16 — 19 служат для установки подвески прицепа 20, закреплены только

«а поперечи«ах 6 и 7 и не связаны с нижними полками лонн<еронон 1 и 2. Поперечина 6 является одновременно опорой для кронштейна 2i опрокидываю(цего механизма 22.

Второй опорой кронштейна 2! является поперечина 5. Лонжероны 1 и 2 в местах соединения с поперечинами 3 и 7 усилены пластинами 23--26. Кронштейны 16 — 19 подвески и лонжероны 1 и 2 с пластинами 23 — 26 вьшолнены с вырезами 27 и 28 (фиг. 4, 51, которые своими замкнутыми контурами 29

1063682 и 30 охватывают поперечины 3, 6 и 7. Г!ри этом профили вырезов обеспечивак>т охват не более, чем половины контуров сечений соответственно 31 и 32 поперечин.

Такое соединение является практически беззазорным и не требует установки компенсаторов, так как не зависит от допусков на линейные раз;, еры вырезов в элементах рамы и сечений соответствующих им поперечин.

Вертикальная плоскость, проходящая через ось 33 поперечины 6, смещена относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось 34 кронштейнов 6 и 17, в сторону опрокидыва>о«сего механизма 22. Это позволяет уменьшить пролет между поперечинами 5 и 6 и, следовательно, уменьшить изгибающий момент, действующий на кронштейн 21 в вертикаль«ой плоскости, и массу кронштейна.

Рама самосвального прицепа работает следующим образом.

Втранспортно,м положении рама испытывает изгиба>о«сне и крутящие моменты.

Наибольшие напряжения от изгибающих моментов возникают в нижних полках лонжеронов 1 и 2 в пролете между центром осей 15 поворотного устройства 14 и подвеской 20.

Работа нижних полок лонжеронов в указанном пролете происходит в наиболее благоприятных условиях, и надежность рамы повышается, так как все кронштейны Поворотного устройства и подвески закреплены на поперечинах, а полки ло«жеронов полностью освобо>кде«ы от сварных швов и не>келательных местных изменений жесткости, появляющихся при закреплении кронштейнов на полках.

Крутящие моменты воспринимаются рамой в местах соединения поперечин 3 — 7 с лонжеронами 1 и 2. Поперечины 3 и 7 воспринимают крутящий момент по замкнутым контурам 29 вырезов 27 в лонжеронах

1 и 2 и их пластинах 23 — 26. Профиль выре-. зов 27 охватывает менее половины контура

31 сечения поперечин 3 и 7, Однако вследствие замкнутости контуров вырезов периметр охвата поперечин оказывается практически равным полному контуру сечения поперечин и обеспечивает передачу возникающего крутящего момента. При этом соединение характеризуется отсутствием зазоров и компенсаторов, что повышает надежность рамы одновременно с упрощением конструкции.

Вертикальные продольные и поперечные .нагрузки при дви>кен«и прицепа восприничины 6 в сторону этого механизма повышает

40 надежность рамы при одновременном уменьшен«и ее массы.

5 г0 !

35 маются в передней части рамhl кронштейнами 8 — 13 от поворотного устройства 14 и в задней части рамы кронштейнами 16-.-19 подвески 20. Г1оворотное устройство 20 нагружается кронштейнами 8 — 13 равномерно, так как они выполнены в виде консолей равной длины, установленных с обеих сторон поперечин 3 и 4. Равномерное нагружение поворотного устройства рамой является «еобходимым условием для надежной работы как поворотного устройства, так и рам l>l.

Вертикальные, продольные и поперечные усилил, нагружасосцие кронштейны подвески, создают изгибающие моменты, воспринимаемые поперечинами 6 и 7 по замкнуты 1 контурам 30 вырезов 28 эти < кронштейнов. Профиль вырезов 28 с>хватывает менее половины контуров сечений 32 поперечин 6 и 7. Однако вследствие замкнутости контуров вырезов периметр охвата поперечин практически равен пс>лному контуру сечения поперечин и обеспечивает передачу возникающих крутящих моментов на поперечины.

Г!рн разгрузке прицепа опрокидывающий механизм 22 воздействует на кронштейн 21 и через поперечины 5 «6 — на лонжероны

1 и 2. Возникающие изгиба>ошие моменты

«а кронштейне и лонжерîíàx зависят, в частности, от положения «оперечины 6 относительно опрокидыва>ощего механизма. ЧЕм ближе «аходliTcH от опрокидывающего механизма поперечина 6, тем меньше изгибасощ«й момент на крс>«штейне 2! и больше на лонжеронах 1 и 2. Известно, что напряжения, вызываемые изгибающим моментом, обра гно пропорциональны квадрату высоты профиля в плоскости изгиба. Поскольку у рам самосваль«ых прицепов высота лонжеронов всегда может быть выполнена значитель«о болы«ей, чем у кронштейна опрокидывающего механизма, смещение попереИспользование предлагаемого изобретения «а самосвальныx прицепах в 1,5 раза повышает надежность рам при одновременном уме«ьшении массы н трудоемкости изготовле«ия.

Уменьшение количества применяемых деталей по сравнению с прототипом и сокращение общей длины сварных швов дает существенную экономию металла и значитель«ый экономический эффект. <и зьез

1

1063682

«/7

Составитель А. Числов

Техред И. Верес Корректор А. Дзнтко

Тираж 64Т Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама самосвального прицепа Рама самосвального прицепа Рама самосвального прицепа Рама самосвального прицепа Рама самосвального прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх