Приспособление-спутник

 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-СПУТНИК с клиновым самотормозящимся механизмом зажима-разжима детали, взаимодействующим с неподвижно установленными на пути движения приспособления-спутника элементами перемещения клина, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зажима детали, каждый из элементов перемещения клина выполнен в виде зубчатой рейки, а механизм зажимаразжима детали в виде нарезанной на нерабочей стороне клина зубчатой рейки и двух пар соосно установленных зубчатых колес, два из каждой пары которых постоянно сцеплены с зубчатой рейкой клина, а два других установлены с возможностью последовательного зацепления с зубчатыми рейками перемещения клина, причем каждая пара зубчатых колес снабжена муфтой предельного момента усилия зажима детали . 9 (Л 05 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1065141 А

3(51) В 23 (,) 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3514326/25-08 (22) 26. 11.82 (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) В. И. Гоноров, И. А. Гонорова, А. Я. Бабарин и С. В. Шевченко (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621-229.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 383569, кл. В 23 Q 7/14, 1971 (прототип) . (54) (57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ-СПУТНИК с клиновым самотормозящимся механизмом зажима-разжима детали, взаимодействующим с неподвижно установленными на пути движения приспособления-спутника элементами перемещения клина, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности зажима детали, каждый из элементов перемещения клина выполнен в виде зубчатой рейки, а механизм зажимаразжима детали в виде нарезанной на нерабочей стороне клина зубчатой рейки и двух пар соосно установленных зубчатых колес, два из каждой пары которых постоянно сцеплены с зубчатой рейкой клина, а два других установлены с возможностью последовательного зацепления с зубчатыми рейками перемещения клина, причем каждая пара зубчатых колес снабжена муфтой предельного момента усилия зажима деталии.

Изобретение относится к станкостроению и может быть. использовано, в частности на непрерывно-протяжных станках и автоматических линиях с неподвижной заготовкой.

Известно приспособление †спутн с клиновым самотормозящимся механизмом зажима-разжима детали, взаимодействующим с неподвижно установленными на пути движения приспособления-спутника элементами перемещения клина (1).

Однако известному спутнику присуща недостаточная надежность зажима детали.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в приспособление-спутнике с клиновым самотормозящимся механизмом зажима-разжима детали, взаимодействующим с неподвижно установленными на пути движения приспособления-спутника элементами перемещения клина, каждый из элементов перемещения клина выполнен в виде зубчатой рейки, а механизм зажима-разжима детали в виде нарезанной на нерабочей стороне клина зубчатой рейки и двух пар соосно установленных зубчатых колес, два 25 из каждой пары которых постоянно сцеплены с зубчатой рейкой клина, в два других установлены с возможностью последовательного зацепления с зубчатыми рейками перемещения клина, причем каждая пара зубчатых колес снабжена муфтой предельного момента усилия зажима детали.

На фиг. 1 изображено приспособлениеспутник; а на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1.

В корпусе 1 установлен клин 2 с выпол,ненной на нерабочей стороне зубчатой рейкой, постоянно зацепляющейся с двумя зуб141

2 чатыми колесами 3. Соосно им установлены также два зубчатых колеса 4, имеющих возможность последовательно входить в зацепление с неподвижными зубчатыми рейками 5 и 6, установленными перпендикулярно клину 2. Между каждой парой зубчатых колес 3 и 4 расположены муф-.ы предельного момента 7.

Приспособление-спутник работает следующим образом.

Деталь 8 устанавливается между подвижными 9 и неподвижными 10 губками.

При перемещении корпуса 1 приспособления с установленной деталью по направлению стрелки Б зубчатые колеса 4 имеют возможность последовательно зацепляться с неподвижными рейками 5 и 6. Зубчатое колесо 4, входя в зацепление с рейкой

5 1фиг. 1), вращается и заставляет также вращаться благодаря муфте 7 соосно установленное нижнее колесо 3, сцепленное с рейкой клина 2. Перемещаясь сверху вниз (фиг. 1), клин воздействует HB co0TElpTcTB) ющие скосы подвижных губок 9 и перемещает их навстречу неподвижным, что приводит в итоге к зажиму детали 8. При достижении необходимого усилия зажима муфта 7 срабатывает, и обрабатываемая деталь считается закрепленной.

Приспособление, перемещаясь далее по тому же направлению, вводит в зацепление зубчатое колесо 4 с неподвижной рейкой 6. При этом колесо верхнее 4 не зацепляется более с рейкой 5. Врщающееся колесо 4 по той же кинематической цепи разводит губки, что приводит к освобождению детали 8.

Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить срок службы зажимного приспособления и повысить надежность зажима детали при обработке.

Составитель Э. Комаров

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1 0547/14 Тираж772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приспособление-спутник Приспособление-спутник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх