Транспортная система

 

Изобретение относигся к устройствам для снабжения электроэнергией подвижного потребителя, в частности намагничивающих устройств для изготовления литейных магнитных форм на, линиях, образованных взаимно-перпёндикулярными участками рольгангов.ЦеЛь изобретения - повышение надежности путем обеспечения беспрерьшного контакта элемента токосъема с токонесущими элементами. Токонесущие элементы транспортной системы образованы взаимно-перперодикулярными участками: продольными и поперечными, а на их пересечении имеются участки, установленные свозможностью вертикального перемещения, а токосъемные элементы на корпусе транспортного средства, взаимодействующие с токонесущими элементами располагаются на продолжении диагоналей корпуса транспортного средства. 4 ил. fi

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Ь 5/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3490250/31-11 (22) 07.01.82 (46) 30.03.89. Бюл. 9 12 .(71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) Г.Е.Левшин (53) 621.336.7 (088.8) (56) Патент ФРГ В 1924981, кл. В 22 D 45/00, 1969. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относйтся к устройствам для снабжения электроэнергией подвижного потребителя, в частности намагничивающих устройств для изготовления литейных магнитных форм на линиях, образованных взаимно-перпен1

Изобретение относится к устройст вам для снабжения электроэнергией подвижного потребителя, в частности, намагничивающих устройств для изготовления литейных магнитных форм на линиях, образованных взаимно-перпендикулярными участками рольгангов.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения беспрерывного контакта элемента токосъема с токонесущими элементами.

На фиг. 1 представлена схема уста-. новки элементов токосъема на транспортном средстве, перемешающемся по замкнутому пути, образованному взаимно-перпендикулярными участками1 на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (транспортная система); на фиг. 3 — элемент токосъема, вид сбоку; на фиг.4то же, вид сверху.

„„SU„„1066853 А дикулярными участками рольгангов.Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения беспрерывного контакта элемента токосъема с токонесущими элементами. Токонесущие элементы транспортной системы образованы взаимно-перпендикулярными участками: продольными и поперечными, а на их пересечении имеются участки, установленные с. возможностью вертикального перемещения, а токосъемные элементы на корпусе транспортного средства, взаимодействующие с токонесущими элементами располагаются на продолжении диагоналей корпуса транспортного средства. 4 ил.

Транспортная система (например, литейная линия) содержит транспортное средство 1 в випе П-образного электромагнита с катушкой 2, снабженное элементами токосъема 3 и 4, взаимодействующими с неподвижными 5 и подвижными по вертикали 6 токонесущими элементами, установленными вдоль замкнутого пути движения транспортного средства 1 и.направляющие ролики 7 продольных 8 и поперечных 9 ветвей заземленного рольганга.

Каждый элемент токосъема 3 и 4 представляет собой подпружиненный токосъемный башмак 10, который закреплен на держателе 11, выполненном в виде коромысла и укрепленном шарнирно с помощью оси 12 на кронштейне 13 угольника 14. Ось 12, держатель

11, угольник 14 должны быть электри-, чески изолированы от корпуса транс1066853

35 портного средства 1. Угольник 14 крепится к корпусу транспортного средства 1, выполнен с пазом для вертикального перемещения и снабжен кронштей/ 5 ном 15, в котором на резьбе перемещается чашка 16 для пружины 17.

Аналогичная чашка 18 имеется на другом конце коромыслового держате ля 11, на котором смонтирован также зажим 19 для подсоединения шунта 20.

На транспортном средстве устанавливаются литейные магнитные формы

21. В начале транспортного пути дви"

1 жения устанавливается заливочное уст-15 ройство 22, а на пересечениях участ ков пути движения транспортного средства установлены транспортеры 23.

На транспортном средстве, корпус которого выполнен, например, круглой или овальной формы, в качестве диагоналей принимается геометрический диаметр, расположенный под углом 45 к направлению движения транспортного средства. 25

Элементы токосъема на корпусе транспортного средства могут располагаться, например, на противоположных концах продолжения одной диагонали - в районе противоположных углов корпуса и на продолжениях разных диагоналей - в районе смежных углов.

В приведенном примере. элементы токосъема 3 и 4 установлены на продолжениях одной диагонали прямоугольного корпуса транспортного средства I.

Токонесушуюе элементы 5 транспортной системы (линии) образованы взаимно-перпендикулярными участками: продольными и поперечными, на пересечении которых выполнены участки токонесущих элементов 6 с возможностью вертикального перемещения. В литейной линии элементы 6 удобно крепить на подвижной секции трансбодера 23.

Транспортная система для перемещения литейных магнитных форм, имеющая токонесущие элементы, образованные. взаимоперпендикулярными участками, и элементы токосъема, установленные на продолжении диагонали корпуса транспортного средства, работает следующим образом.

Транспортное средство 1 в виде

U-образного электромагнита вместе с залитой формой 21 перемещается от заливочного устройства 22 по роликам

7 пролольной 8 ветви рольганга. При этом токосъемник 3 скользит по нижней поверхности неподвижного 5 токо-, несущего элемента, расположенного справа от транспортного средства 1.

Ток от неподвижного элемента 5, имеющего положительный потенциал, через токосъемный башмак 10, держатель 11, зажим 19, шунт 20 поступает на клем.мник (не показан), где осуществляется подсоединение катушки (катушек) к двум токосъемным элементам 3 и 4. Затем ток, пройдя через катушку 2, поступает на корпус электромагнита 1, ролики 7 и заземленный корпус рольганга, имеющий отрицательный потенциал.

Горизонтальные поперечные смещения (до 20 мм) электромагнита 1 вместе с элементами токосъема компенсируются соответствующей шириной башмака

10.

Поджатие каждого токосъемного башмака 10 к токонесущим элементам 5 и

6 обеспечивается электроизолированными пружинами 16,при этом регулировка степени его нажатия осуществляется вертикальным перемещением угольника

14 по овальным отверстиям, а также перемещением чашки 16 по резьбе в кронштейне 15. Вертикальные перемещения электромагнита 1 компенсируются соответствующим перемещением башмака 10.

При подходе транспортного средства к участкам токонесущих элементов, расположенных на пересечении участков пути токосъемный башмак 10 элемента 4 предварительно взаимодействует с наружным участком продольного неподвижного 5 токонесущего элемента.

Во время поступления транспортного средства на трансбодер 23 свободный элемент токосъема 3 входит в контакт с поперечным подвижным 6 участком то- конесущего элемента. Некоторое время оба токосъемных элемента 3 и 4 находятся под одинаковым напряжением.

Затем подвижная секция трансбодера

23 поднимает электромагнит 1 вместе с токонесущим элементом 6, а толкатель трансбодера переводит электромагнит с продольной 8 ветви рольганга на по--. перечную 9.

В начале движения транспортного средства 1 по поперечной 9 ветви токосъем осуществляется с наружного участка токонесущего элемента 5 эле-; ментом токосъема 3, а затем в кон5 1 такт с внутренним неподвижным 5 участком токонесущего элемента. вступает элемент токосъема 4. При дальнейшем движении транспортного средства 1 его питание осуществляется через элемент токосъема 4, который при изменении направления движения транспортного средства 1 переходит с поперечного неподвижного 5 участка на подвижный 6, а затем снова на неподвижный 5 продольный участок токонесущего элемента.

На поперечной 9 ветви перед заливочным устройством 22 токонесущие элементы заканчиваются и электромагнит 1 отключается, магнитная форма

21 удаляется из электромагнита 1, а на ее место устанавливается незалитая форма. При подаче под заливочное устройство 22 электромагнит 1 снова включается. Цикл повторяется.

066853 6

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая перемещающееся по направляющим транспортное средство с установленными на

5 нем элементами токосъема, взаимодействующими с токонесущими элементами, установленными вдоль пути движения транспортного средства,о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения контакта элемента токосъема с токонесущими элементами, образованными взаимно перпендикулярными участками, элементы токосъема установлены на продолжении диагоналей корпуса транспортного средства, а участки токонесущих элементов, расположенные на пересечении участков пути движения транспортного средства, выполнены с возможностью перемещения по вертикали.

1 066853

1066853

Составитель Г.Окунева

Редактор Е.Рейн Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай

Заказ,1858 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ",Патент", г..Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх