Токоприемник для электроподвижного состава метрополитена

 

1. ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА , содержащий связанное с рычагом основание, относительно которого подпружинен контактный элемент, на котором жестко закреплены вертикальные направляющие пружин, входящие в сквозные отверстия , выполненные на упомянутом основании , и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем обеспечения восприятия токоприемником продольных и поперечных нагрузок , на боковых сторонах основания выполнены по крайней мере два сквозных отверстия , соосно с которыми на контактном элементе выполнены вертикально расположеннь1е овальные отверстия, через которые проходят упомянутые соединительные элементы . 2.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что основание токоприемника выполнено в виде коробчатой рамки. с 3.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что контактный элемент выполнен сос (Л тавным из разъемно соединенных токосъемнон накладки .и основания. to СО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ . (21) 3383394/2+ 11 (22) 12.01.82 (46) 15,11.83. Бюл. № 42 (72) Л. Я. Штейн, К. Н. Хлебникова, Л. Д. Шибаев, И. А. Беляев, С. А. Кадышев, В. П, Журавлев, А. В. Антюшин, В. П. Горбей, М. Я. Розинер и В. П. Панферов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Московского ордена Ленина метрополитена им. В. И. Ленина (53) 621.336.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 914339, кл. В 60 L 5/38, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА, содержаший связанное с рычагом основание, относительно которого подпружинен контактный элемент, на котором

Я0„„1054129 А жестко закреплены вертикальные направляющие пружин, входяшие в сквозные отверстия, выполненные на упомянутом основании, и соединительные элементы, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности путем обеспечения восприятия токоприемником продольных и поперечных нагрузок, на боковых сторонах основания выполнены по крайней мере два сквозных отверстия, соосно с которыми на контактном элементе выполнены вертикально расположенные овальные отверстия, через которые проходят упомянутые соединительные элементы.

2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что основание токоприемника выполнено в виде коробчатой рамки.

3. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что контактный элемент выполнен составным из разъемно соединенных токосъемной накладки и основания.

1054129

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в токоприемнике вагонов метрополитена.

Известен токоприемник для электроподвижного состава метрополитена, содержащий связанное с рычагом основание, относительно которого подпружинен контактный элемент, на котором жестко закреплены вертикальные направляющие пружин, входящие в сквозные отверстия, выполненные на упомянутом основании, и, соединительные элементы (1) .

Указанный токоприемник характеризуется недостаточной надежностью из-за влияния действующих на него поперечнь.х сил.

Цель изобретения — повьщ:ение надежности путем обеспечения восприятия токо- 15 приемником продольных и поперечных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в токоприемнике для электроподвижного состава метрополитена, содержащем связанное с рычагом основание, относительно которого подпружинен контактный элемент, на котором жестко закреплены вертикальные направляющие пружин, входящие в сквозные отверстия, выполненные на упомянутом основании, и соединительные элементы, на боковых сторонах основания выполнены по крайней мере два сквозных отверстия, соосно которым на контактном элементе выполнены вертикально расположенные овальные отверстия, через которые проходят упомянутые соединительные элементы. 30

При этом основание токоприемника выполнено в виде коробчатой рамки.

Кроме того, контактный элемент выполнен составным из разъемно соединенных токосъемной накладки и основания.

На фиг. 1 схематично изображен токоприемник для электроподвижного состава метрополитена при взаимодействии с контактным рельсом, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — основание токоприемника.

Токоприемник для электроподвижного состава метрополитена содержит связанное с рычагом 1 основание 2, относительно которого подпружинен контактный элемент 3, на котором жестко закреплены вертикальные 4S направляющие 4 пружий 5. Контактный элемент 3 выполнен составным из разъемно сое2 диненных при помощи болтов токосъемной накладки 6, обращенной рабочей стороной к контактному рельсу 7, и основания 8, на котором выполнены вертикально расположенные овальные отверстия а, соосно которым на боковых сторонах основания 2 токоприемника выполнены сквозные отверстия б, через которые проходят соединительные элементы 9. Основание 2 выполнено в виде коробчатой рамки, имеющей отверстия в под направляющие 4 пружин 5.

Токоприемник работает следующим образом.

При отсутствии взаимодействия контактного элемента 3 токоприемника с контактным рельсом 7 контактный элемент 3 под действием пружин 5 поднимается относительно основания 2 до тех пор, пока зазор между соединительными элементами 9 и нижней стенкой овальных отверстий а основания 2 контактного элемента 3 не станет равным нулю. При заходе токоприемника в концевой отвод контактного рельса 7 пара пружин 5 сжимается, контактный элемент 3 наклоняется и прижимается к концевому отводу контактного рельса 7. При дальнейшем движении в работу включаются все пружины 5 и контактный элемент 3 занимает положение, показанное на фиг. 2 (появляется зазор 6). Так как соединительные элементы 9 входят в овальные отверстия а основания контактного элемента 3 с зазором не менее 0,2d, где d — диаметр штыря, то контактный элемент 3 имеет возможность свободно перемещаться и поэтому повторяет все неровности контактного рельса 7. Для предотвращения возможности выпадения пружин 5 сквозь них пропущены направляющие 4, которые свободно входят в отверстия в. Всю продольную динамическую нагрузку воспринимают соединительные элементы 9.

Поперечную нагрузку воспринимает основание 2 токоприемника через свои боковые стороны.

В результате повышения надежности работы контактного узла за счет выполнения контактного элемента, основания и применения соединительных элементов, воспринимающих всю продольную динамическую нагрузку, значительно сокращаются эксплуатационные расходы по ремонту и обслуживанию токоприемника при повышениии его надежности.

1054129

Составитель Л. Кошель

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор 10 Макаренко

Заказ 9001/!9 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник для электроподвижного состава метрополитена Токоприемник для электроподвижного состава метрополитена Токоприемник для электроподвижного состава метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх