Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ни

Социалистических

Республик

<ц>969564

* . ф

Щу.г

Ф (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 01.10.80(21) 3008333/2" 11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (5!)М. Кл.

В 60 L 5/38

9кударствсииьй канитат

СССР

Эо делан иаобрвтеиий и открытий

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30.10.82 (53) ЛК 621.

° 336(088.8) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-- ., исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТОКОСЪЕМА

С ТОКОПРОВОДЯЩЕГО РЕЛЬСА

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к токо. приемникам для токосъема с токопроводящего рельса, питающегося от контактного рельса.

Известен токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса, содержащий подвижно связанный с приводом, закрепленным на основании, подпружиненный контактный элемент для взаимодействия с токопроводящим рельсом (1).

Недостатком упомянутого токоприемника является сложность кинематической схемы,что снижает надежность работы токоприемника.

Цель изобретения - повышение надежности токоприемника. .Указанная цель достигается тем, что токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса снабжен подвижно установленной на основании рамкой, выполненной в виде двух встречнонаправленных расположенных параллель

2 но и жестко соединенных между собой клиньев, выполненных с отверстиями, и изолятором, контактирующим с указанными клиньями, шарнирно установленным в жестко закрепленном на основании кронштейне, при этом привод содержит два установленных на основании пневматических цилиндра и связанные с ними воздухопроводами клапаны со штоками, проходящими через

1О отверстия клиньев.

На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник, общий вид; на фиг. 2поперечный разрез по середине токоприемника.

$5

Токоприемник содержит основание l закрепленное на электроподвижном составе, например на буксах колесных пар. Изолятор 2 установлен на крон о штейне 3, закрепленном на основании 1 и имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси 4. Подвижная рамка, выполненная в виде двух встречно-направленных, р асположенных паг

Формула изобретения

3 96956 раллельно и жестко соединенных между, собой клиньев 6. Подвижная рамка 5 по торцам имеет штоки 7, на концах которых закреплены поршни 8, входящие в установленные на основании 1 пневматические цилиндры 9 и 10 и связанные с ними воздухопроводами 11 и 12 клапаны 13 и 14. Контактный элемент

15 жестко закреплен на кронштейне 16, шарнирно закрепленном на изолято- ф0 ре 2.

Под действием пружины 17 кронштейн с закрепленным на нем контактным элементом поворачивается вокруг шарнира

18 до соприкосновения с регулировоч- 1 ным упором 19. Штоки клапанов 13 и

14 входят в отверстия 20 и 21, выполненные в клиньях б.

Клапаны 13 и 14 оборудованы пружинами (не.показано), которые стремятся вытолкнуть шток даже при отсут. ствии сжатого воздуха в клапанах.

Пневматический цилиндр 9 и клапан 13 являются включающими, пневматический цилиндр 10 и клапан 14 - отключающими.у

Раэгружающая пружина 22, заключенная между основанием 1 и изолятором 2, обеспечивает равенство сил, необходимых для перемещения рамки 5 влево и вправо. Рабочая пружина 17, закреплен-З0 . ная на изоляторе 2, обеспечивает необходимое нажатие контактного элемента 15 на контактный рельс.

Токоприемник работает следующим образом.

Когда машинист ставит на пульте

35 переключатель в положение "Токоприемник включен", сжатый воздух через электромагнитный вентиль в цепи включения (не показано) и включенный кла40 пан 13, воздухопровод 11, поступает в пневматический цилиндр 9. В результате воздействия сжатого воздуха на правый поршень 8 рамка 5 перемещает ся влево и нижний клин б поворачивает изолятор вокруг оси 4 таким образом, 45 что контактный элемент 15 поднимается и соприкасается с контактным рельсом.

Рамка 5 перемещается влево до совпадения оси отверстия 20 в клине 6 не с осью штока клапана 13. Шток заходит 50 в это углубление, клапан прекращает подачу сжатого воздуха во включающий пневматический цилиндр 9, и одновременно, обеспечивает выход сжатого воздуха иэ этого цилиндра в атмосферу. Токоприемник остается включенным и шток клапана 13, заходящий в отверстие 20 рамки 5, исключает возмож4 4 ность самопроизвольного перемещения 1 . рамки 5, например из-за тряски подвижного состава;

При отключении токоприемника переключатель переводится на пульте в положение "Токоприемник отключен", В результате этого электромагнитный вентиль подает сжатый воздух на клапан 14, который включен, поскольку его шток не находится в отверстии 21 рамки 5, и через воздухопровод 12 в отключающий пневматический цилиндр 10, Сжатый воздух, воздействуя на левый поршень 8 подвижной рамки 5 перемещает ее вправо до тех пор, пока шток клапана 14 не заходит в отверстие 21 и клапан, вследствие этого, не закрывается. При перемещении рамки 5 вправо верхний клин 6 поворачивает изолятор 2 в положение, при котором контактный элемент 15 опускается и отходит от контактного рельса. Отключенное положение фиксируется штоком клапана 14, заходящим в отверстие

21. В этом положении клапана 14 подача сжатого воздуха в цилиндр 10 прекращается и он выпускается через клапан в атмосферу.

При. таком положении рамки 5 шток клапана 13 не находится в отверстии

20, и поэтому он под действием переключателя, установленного на пульте (" Токоприемник включен"), вновь обеспечивает подачу сжатого воздуха от соответствующего электромагнитного вентиля (не показано) во включающий цилиндр 9.

При необходимости рельсовый токоприемник может быть включен или выключен на стоянке без подачи сжатого воздуха, путем сдвижки рамки 5 вручную, соответственно, влево и вправо. . Предлагаемый токоприемник имеет преимущества по отношению с известнымй в отношении изготовления, удобства эксплуатации и универсальности.

Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса, содержащий подвижно связанный с приводом, закрепленным на основании, подпружиненный контактный элемент для взаимодействия с токопроводящим рельсом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подвижно установленной на

5 969564 d основании рамкой, выполненной в виде ленных на основании пневматических двух встречно-направленных располо- цилиндра и связанные с ними воздухоженных параллельно и жестко соеди- проводами клапаны со штоками, праха" ненных между собой клиньев, выпол- ящими через отверстия клиньев. ненных с отверстиями, и изолятором, з Источники информации, контактирующим с указанными клинья- 1ринятые во внимание при экспертизе ми шарнирно установленным в жестко 1. Авторское свидетельство ССС

„r„rp ю закрепленном на основании кронштейне, tt 672076, кл. 8 60 L 5/38, 1977 при зтом привод содержит два установ- (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8292/20 Тираж 7 l 8 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул.Проектная,4

Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса Токоприемник для токосъема с токопроводящего рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх