Токоприемник

 

С.И.Блинов, В.И. Гридасов, Л.Л.Боголюбов, С.А.Кащеев, Г.Н.Пименов и Е.Н.Попова (72) Авторы. мзобретения (71) Заявятель

) с (54) ТОКОПРИЕМНИК

Изобретение относится к области токосьема электрического транспорта, а именно к токоприемникам, используемым, например, в подвесных монорельсовых дорогах.

Известен токоприемник, содержащий контактную вставку с желобом, закрепленную на держателе С11.

Недостатком указанной конструкции токоприемника является невозможность

19 самоустановки вставки по всеи контактной поверхности на троллей, что

1не обеспечивает надежности токосьама.

Целью изобретения является повышение надежности.

13

Поставленная цель достигается тем, что опорная поверхность вставкивыполнена в виде кольцевой проточки и расположена в гнезде держателя, который выполнен вильчатым с опорной поверхностью в виде однополостного гиперболоида, а токовые поверхности имеют цилиндрические выступы, вэаимо2 действующие с торцами кольцевой проточки вставки.

На -фиг. 1 показан токоприемник, разрез перпендикулярно продольной оси, на фи г. 2 - то же, вид сбоку.

Токосьемник содержит контактную вставку 1, имеющую продольный фигурный паз 2, поверхности которого взаимодействуют с троллеем 3. В средней части контактная вставка имеет кольцевую широкую проточку

4 и продольную лыску 5, при помощи которых она вставляется в гнездо 6 вильчатого держателя 7, выполненного из электроизоляционного материала.

Гнездо держателя представляет собой однополостной гиперболоид враще" ния, обеспечивающий наклон контактной вставки в любую сторону вдоль оси гнезда, т.е. полное прилегание к нижней плоскости троллея, компенсируя тем самым неточность изготовления и монтажа троллеев. Кроме того, боковые поверхности вилки дер9275 жателя, контактирующие с торцами цилиндрической проточки, выполнены в виде цилиндрических выступов 8.

Цилиндрическая проточка на контактной вставке обеспечивает ее поворот вокруг оси, т.е. полное прилегание двух поверхностей фигурного паза к боковым поверхностям троллея. Контактная вставка имеет два резьбовых отверстия 9 для крепления токопроеодов.

Таким образом, конструкция токосъемника обеспечивает полную самоустановку контактной вставки по всем контактирующим поверхностям троллея, 15 т.е. высокую надежность работы.

Токоприемник работает следующим образом.

В процессе токосъема контактной вставки 1 с троллея происходит макcHNBJtbHoe контактирование рабочей поверхности вставки и токосъемной части троллея за счет выполчения опорной Поверхности в виде однополостного гиперболоида вращения.

Конструкция токоприемника обеспечивает самоустановку контактной вставки по всей контактной поверхности троллея. Ток, снимаемый контактной вставкой, к потребителю поступает через шунты, закрепленные на ней с помощью винтов и резьбовых отверстий

77 4 ф, 9 ° Замена изношенной контактной вставки производится при повороте ее на 90 и в этом положении она вынимается. На смену ей аналогичным способом вставляется новая.

Использование предлагаемой конструкции токоприемника в монорельсовых тележках позволяет получить экономию в 15 тыс.руб.

Формула изобретения.

Токоприемник преимущественно монорельсового транспортного средства, содержащий контактную вставку с желобом, закрепленную на держателе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорная поверхность вставки выполнена в виде кольцевой проточки и расположена в гнезде держателя, который выполнен вильчатым с опорной поверхностью в виде однополостного гиперболоида, а боковые поверхности имеют цилиндрические выступы, взаимодействующие с торцами кольцевой проточки вставки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 69М06, кл. В 60 L 5/08, 1979.

) 927577

Составитель А. Паштала

Техред A.Aö . Корректор Г Огар

Редактор К.Волощук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3135/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх