Узел крепления к палубе судна щитов настила легкосъемного пола судового помещения

 

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ К ПАЛУБЕ СУДНА ЩИТОВ НАСТИЛА ЛЕГКОСЪШ4НОГО ПОЛА СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ содержащий поворотную задрайку, резино вую прокладку и опору для щитов настила, имеющую фланец с гнездом, о тли чающий с я тем, что, с целью повышения степени технологичности , упрощения конструкции, снижения трудоемкости изготовления и монтажа обрешетника и настила полов, гнездо во фланце опоры для щитов настила выполнено в виде сквозного продолговатого отверстия с сиквиетричными закруглениями, бдоль которого к нижней плоскости этого фланца прикреплены два клина, причем упомянутая задрайка выполнена с круглым фланцем и осью, оканчивающейся горизонтально расположенной планкой. . . 2. Узел по п. 1, отличающий с я тем, что оба клина об ,ращены своими уклонами в одну сто-, рону, а длина оси задрайки равна сумме высоты, настила, толщины резиновой прокладки, толщины ; фланца опоры для щитов настила и высоты .клина в сечении, расположенном на одной трети длийы от конца наименьшей высоты.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СФ»««Ю«

РЕСПУБЛИК

3СЮБ63 В 3 68 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3478667/27- 11. (22) 05 08.82 (46) 15.01 ° 84. Бюл. 9 2 (72) Л.М.Блинков и Г.Ф.Абдурахманов (5 3) 629. 12 ° 011; 552. 9 (088. 8) (56),1. Гребельский П.Х., Резник g,Х. Судовые корпусно-достроеч ные работы. Л., ".Судостроение", 1972, с. 233, рис. 131, узел 1 (прототип). (54)(57) 1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ К ПАЛУБЕ:

СУДНА ЩИТОВ НАСТИЛА ЛЕГКОСЪЕМНОГО

ПОЛА СУДОВОГО ПОИЕЩЕНИЯ, содержащий поворотную задрайку, резино.вую прокладку и опору для щитов настила, имеющую фланец с гнездом, отличающийся тем, что, с целью повышения степени технологичности, упрощения конструкции,. снижения трудоемкости изготовления,Su„„l 066879 A и монтажа обрешетника и настила полов, гнездо во фланце опоры для щитов настила выполнено в виде сквозного продолговатого отверстия с симметричными закруглениями, вдоль которого к нижней плоскости этого фланца прикреплены два клина, причем упомянутая задрайка выполнена с .круглым фланцем и осью, оканчивающейся горизонтально расположенной планкой.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю—

at и и с я тем, что оба клина об;ращены своими уклонами в одну сто-. рону, а длина оси задрайки равна сумме высоты. щита настила, толщины резиновой прокладки, толщины фланца опоры для щитов настила и .высоты .клина в сечении, расположенном на одной .трети длины от конца наименьшей высоты.

1066879

Целью изобретения является повышение степенй технологичности, 40 упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и монтажа обрешетника и настила полов, а также повышение надежности крепления легкосъемных щитов и возможности 45 регулирования усилия поджатия щитов при эксплуатации эа счет изменения сил упругой деформации сжатия резиновой прокладки и растяжения оси эадрайки перемещением задрайки вдоль гнезда.

Укаэанная цель достигается тем, что в узле крепления к палубе судна щитов настила легкосъемного пола судового помещения, содержащем поворотную задрайку, резиновую прохлад-55 ку и опору для щитов настила, имеющую фланец с гнездом, последнее во фланце опоры для щитов настила выполнено в виде сквозного продолговатого отверстия с симметричными 60 закруглениями, вдоль которого к нижней плоскости этого фланца прикреплены два клина, причем упомянутая эадрайка выполнена с круглым фланцем и осью, оканчиваю50

Изобретение относится к судостроению, в частности к достройке судовых помещений, и может бытьиспользовано в других отраслях промышленности для обеспечения воэможности обслуживания оборудо- 5 вания, расположенного ниже уровня пола.

Известен узел крепления к палубе судна щитов настила легкосьемного пола судового помещения, содержащий поворотную задрайку, резиновую прокладку и опору для щитов настила, имеющую фланец с гнездом (1 3.

Недостатком известного устРой.ства является то, что применение конструкции настила пола с использованием укаэанного узла крепления легкосъемных листов ограничено на судах, так как доступ к оборудованию, расположенному под настилом, обеспечивается частичный. С целью исключения этого недостатка на судах применяют съемные обрешетники, которые кренятся к корпусным конструкциям с помощью болтовых соединений. Применение конструкции съемного обрешетника с использованием -легкосъемных листов настила пола также ограничено иэ-за большого объема пригоночных и монтажных 30 ручных работ при изготовлении и установке съемного обрешетника и .листов, невысокой степени надежности крепления легкосъемных листов настила из-за отсутствия регу- 35 лиррвания усилия поджатия этих листов к конструкции обрешетника.

1 щейся горизонтально расположенной прижимной планкой..

Приваренные клинья обращены своими уклонами в одну сторону, а длина оси задрайки равна сумме высоты,щита настила, толщины резиновой прокладки, толщины фланца опоры для щи-, тов настила и высоты клина в сечении, расположенном на одной трети длины от конца наименьшей высоты.

На фиг. 1 показаны детали узла крепления легкосъемных полов судовых помещений, общий вид, на фиг.2 сборка настила полов, общий вид, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2, общий вид узла крепления.

Узел крепления легкосъемных полов судовых помещений включает гнездо в квадратном фланце 2 опоры 3 настила, привариваемой к палубе 4 судна, двум клиньям 5 фланца 2, резиновую прокладку 6, вырезанную по контуру фланца 2, четыре легкосъемных щита 7 настила с отделкой 8, поворотную задрайку с фланцем 9,. прижимную планку 10 и ось 11.

Гнездо 1 выполнено во фланце 2 в виде сквозного продолговатого отверстия с симметричными закруглениями. Два клина 5 привариваются к нижней плоскости фланца 2 опоры 3 вдоль гнезда 1, уклон клиньев 5 направлен в одну сторону. Легкосъемные щиты 7 представляют собой металлические листы, к нижней плоскости которых для придания жесткости. и прочности приварена обделка 8— металлическая полоска..Эта обделка

8 имеет определенную высоту и располагается вдоль контура щита 7 на некотором расстоянии от кромки.

Для воэможности установки. прижимной планки 10 в гнездо 1 листы щитов .7 имеют. подрезанные под 45 углы.

Фланец 9 поворотной задрайки сверху имеет два глухих отверстия для специального ключа, к нижней плоскости фланца 9 приварена ось 11 с прижимной планкой 10. Для возможности регулирования усилия поджатия съемных щитов 7 к опоре 3 . во время эксплуатации длина оси 11 выбирается равной суммарной высоте щита .7 совместно с обделкой 8, толщина резиновой. прокладки 6— толщине фланца 2, высоте клина 5 в сечении, .расположенном на одной трети, длины от конца с наимень шей высотой клина 5. Длина и ширина прижимной планки 10 выполняется такой, чтобы она свободно входила в гнездо 1.

При монтаже обрешетника и настила пола на судне уточняют высоту опор

3, производят подгонку за счет высоты полок опор 3, выполняют разметку расположения опор 3 на палубе 4 и приваривают их к па1066879 лубе 4. Затем на фланец 2 опоры 3 . полов и его листов на судах обес.кладут резиновые прокладки 6. На . печивает по сравнению с прототиних устанавливают четыре съемных пом. простоту конструкции обрешетщита 7, при этом на прокладку ника настила, состоящего из отдель6 съемные щиты 7 устанавливаются ных опор, на которые устанавлива- своими обделками 8.. 5 ются съемные щиты настила, что упроУэел крепления работает следую- щает их .изготовление, простоту щим образом. конструкции узла крепления, состояПрижимную планку задрайки 10 щего из гнезда фланца опоры с двувставляют в гнездо 1 квадратного мя клиньями и съемного шита и зад. фланца 2 опоры 3 до упора кругло-. 0 райки, возможность регулирования усиго фланца 9 эадрайки в верхнюю лия поджатия съемных щитов при плоскость съемного щита 7, и фла- эксплуатации, а также простоту нец 9 задрайки специальным ключом выполиения монтажных работ на судне, йоворачивают вокруг своей оси на высокий уровень технологичности

90 . Щиты 7 удерживаются в- рабо- 15 узла крепления, конструкций обречем положении за счет сил. упру- шетника и съемных щитов, повышенгой деформации сжатия резиновой ную надежность крепления съемных прокладки 6 и упругой деформации щитов. растяжения оси 11 эадрайки. Вели- Применение узла крепления легкочину сил поджатия можно регулиро- съемных полов позволяет сократи ь вать перемещением оси 11 задрайки трудоемкость и стоимость монтажа

20. т вдоль гнезда 1. работ на судне, а также стоиИспользование предлагаемого . " мость изготовления обрешетников и узла крепления легкосъемного настила настилов полов.

1066879 .6

Составитель В.Жернов

Редактор А.Гулько техред H. иетелева корректор А.повх

Заказ 11118/21 . Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления к палубе судна щитов настила легкосъемного пола судового помещения Узел крепления к палубе судна щитов настила легкосъемного пола судового помещения Узел крепления к палубе судна щитов настила легкосъемного пола судового помещения Узел крепления к палубе судна щитов настила легкосъемного пола судового помещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений
Наверх