Ходовая часть экскаватора

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЭКСКАВАТОРА , включающая раму с закрепленными gyuff.l ,, f -1 i ; J3 на ней приводными звездочками, огибаемыми гусеничными лентами с верхними и нижними ветвями, и подвеску, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем снижения удельного давления на грунт, рама имеет опорную плиту, расположенную между ветвями гусеничных лент, а подвеска выполнена из эластичных емкостей, прикрепленных снизу к опорной плите, при этом эластичные емкости со стороны нижних ветвей гусеничных лент имеют отверстиями пневматически связаны с источником сжатого воздуха. ko 0 СП ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) Е 02 F 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3457530/29-03 (22) 25.06.82 (46) 15.01.84. Бюл. № 2 (72) Альб. Г. Асатуров и Арт. Г. Асатуров (71) Институт горного дела АН КазССР (53) 621.879 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765090, кл. Е 02 F 9/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 709768, кл. Е 02 F 9/02,.1973 (прототип). (54) (57) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ЭКСКАВАТОРА, включающая раму с закрепленными,. SU „„1067159 A на ней приводными звездочками, огибаемыми гусеничными лентами с верхними и нижними ветвями, и подвеску, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем снижения удельного давления на грунт, рама имеет опорную плиту, расположенную между ветвями гусеничных лент, а подвеска выполнена из эластичных емкостей, прикрепленных снизу к опорной плите, при этом эластичные емкости со стороны нижних ветвей гусеничных лент имеют отверстия и пневматически связаны с источником сжатого воздуха.

1067159

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее, к экскаваторам.

Известны экскаваторы, у которых ходовая часть включает рамку, на которой закреплены приводные звездочки, гусеничные ленты и подвеска (1).

Недостатком такого экскаватора являются высокие удельные давления на грунт, что снижает их область применения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ходовая часть экскаватора, включающая раму с закрепленными на ней приводными барабанами, гусеничные ленты с верхними и нижними ветвями и подвеску (2).

В известном устройстве за счет применения уширенных гусеничных лент улучшена проходимость экскаватора, однако при его работе возникают большие удельные давления на грунт. что ограничивает область его применения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем снижения удельного давления на грунт.

Указанная цель достигается тем, что в ходовой части экскаватора, включающей раму с закрепленными на ней приводными звездочками, огибаемыми гусеничными лентами с верхними и нижними ветвями и подвеску, рама имеет опорную плиту, расположенную между ветвями гусеничных лент, а подвеска выполнена из эластичных емкостей, прикрепленных снизу к опорной плите, при этом эластичные емкости со стороны нижних ветвей гусеничных лент имеют отверстия и пневматически связаны с источником сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображен экскаватор, транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 2— то же, рабочее положение; на фиг. 3

° разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — элементы подвески, вид спереди.

Экскаватор содержит ходовую часть с рамой 1 с приводными барабанами 2. Сверху на раме 1 монтируется поворотная платформа 3, а снизу — опорная плита 4. Приводные барабаны 2 охвачены бесконечными эластичными лентами 5, подвеска выполнена в виде эластичных емкостей 6, закрепленных к опорной плите 4. При этом боковые эластичные емкости 6 каждого из бортов ходовой части соединены между собой, образуя бесконечный торовый периметр.

Ленты 5 имеют элементы 7 для зацепления с приводными барабанами 2. Опорная плита 4 по периметру имеет анкерные штыри 8.

Между эластичными емкостями 6 образуются камеры 9 воздушной смазки, при этом эластичные емкости 6 в местах их взаимодействия с нижними ветвями лент 5 имеют отверстия 10 для подачи сжатого воздуха в полости камер 9. Приводные барабаны 2 для зацепления с элементами 7 лент 5 имеют зубья 11. Емкости воздуховодами 12 пневматически связаны с источником сжатого воздуха экскаватора.

Работа ходовой части состоит в следующем.

При работе экскаватор опирается на грунт опорной плитой 4. Для перемещения сжатый воздух нагнетается в емкости 6, экскаватор поднимается до натяжения лент 5 на барабанах 2. Из емкостей 6 воздух через отверстия 10 попадает в камеры 9, образуя воздушную подушку (смазку) между эластичными емкостями 6 и нижними ветвями лент 5. После вывешивания экскаватор перемещается посредством гусеничных лент 5 известным способом.

Применение изобретения расширяет технологические возможности экскаватора при работе его на грунтах с малой несущей способностью.

1067159

Составитель В. Прокофьев

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ L0903/35 Тираж C%9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал .ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая часть экскаватора Ходовая часть экскаватора Ходовая часть экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх