Устройство для обработки коленчатых валов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, содержащее корпус и установленный с возможностью вращения полый вал, несущий установлен ный с возможностью радиального пере мещения держатель инструмента, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения обра ботки шатунных шеек коленчатых валов без разборки станины двигателя оно снабжено закрепленной на корпу . J9 f се балкой с колодками, расположенными по обе стороны корпуса и предназначенными для базирования устройства на коренных шейках коленчатых валов , и установленным в корпусе соосно с полым валом с возможностью вращения и осевого перемесаения подпружиненным фрикционным кольцом с внутренней конической поверхностью, а держатель инструмента снабжен ходовым винтом, предназначенным для перемещения держателя в осевом направлении , кинематически связанным с последним введенным в устройство фрикционным колесом, предназначенным для взаимодействия с фрикционным кольцом, и клином, установленным с возможностью осевого перемещения между полым валом и держателем от собственного привода. 3 /л 3839 f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 23 В 5 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВЪ с (21) 3506859/25-08 (22) 02.11.82 (46) 30.01.84. Бюл. Р 4 (72) В.Я.Сертаков (53) 621.941;2 (088. 8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р .814570, кл. В 23 В 5/18, 1978 (прототип) . (54,)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, содержащее корпус и установленный с воэможностью вращения полый вал, несущий установленный с возможностью радиального перемещения держатель инструмента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения обработки шатунных шеек коленчатых валов без разборки станины двигателя, оно снабжено закрепленной на корпу„„SU„„9 59 A се балкой с колодками, расположенными по обе стороны корпуса и предназначенными для базирования устройства на коренных шейках коленчатых валов, и установленным в корпусе соос. но с полым валом с воэможностью вращения и осевого перемещения подпружиненным фрикционным кольцом с внутренней конической поверхностью, а держатель инструмента снабжен ходовым винтом, предназначенным для перемещения держателя в осевом направлении, кинематически связанным с последним введенным в устройство фрикционным колесом, предназначенным для взаимодействия с фрикционным кольцом, и клином, установленным с @

Р возможностью осевого перемещения между полым валом и держателем от собственного привода.

1069959

Изобретение относится к станкостроению.

Известно устройство для обработки коленчатых валов, содержащее корпус и установленный с воэможностью вращения полый вал, несущий установленный с возможностью радиального перемещения держатель инструмента 11).

Недостатком известного устройства являются ограниченные технологические возможности, так как оно не 10 позволяет обрабатывать шатунные шейки коленчатых валов без разборки станины двигателя.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей уст- 15 ройства путем обеспечения обработки шатунных шеек коленчатых валов беэ разборки станины двигателя.

Поставленная цель достигается .тем, что устройство для обработки коленчатых валов, содержащее корпус и установленный с возможностью вращения полый вал, несущий установленный с возможностью радиального перемещения держатель инструмента, снабжено закрепленной на корпусе балкой с колодками, расположенными по обе стороны корпуса и предназначенными длй базирования устройства на корен-. ных шейках коленчатых валов, и установленным в корпусе соосно с полым валом с воэможностью вращения и осевого перемещения подпружиненным фрик-, ционным кольцом с внутренней конической поверхностью, а держатель инструмента снабжен ходовым винтом, предназначенным для перемещения держателя в осевом направлении, кинематически связанным с последним введенным в устройство фрикционным колесом, предназначенным для вэаимодей- 40 ствия с фрикционным кольцом, и клином, установленным с воэможностью осевого перемещения между полым валом и держателем от собственного привода, 45

На фиг, 1 показано устройство в сборе, аксонометрия; на фиг. 2 кинематическая схема устройства (пунктирными линиями показано положение шатунной шейки коленчатого вала50 при ее обработке) .

Устройство включает корпус 1, выполненный в виде П-образной жесткой конструкции и содержащий разъемные подшипники 2 и 3 скольжения, стягиваемые болтами 4. На корпусе 1 имеются электродвигатель 5 и редуктор б с цепной передачей 7, разъемная втул ка 8, содержащая выключающую вилку 9, подпружиненное и имеющее кольцевую проточку 10 разъемное фрикционное кольцо 11 с внутренней конической поверхностью 12 и наружным зубчатым венцом 13, направляющие 14, содержащие разъемный обод 15, винтовой механизм 16 подачи с лимбом и балка 17 65 с расположенными по ее концам колодками 18, содержащими винтовые домкраты 19.

На балке 17 расположен электродвигатель 20 и вариатор 21 с шестерней 22. В подшипниках 2 и 3 скольжения размещен разъемный полый вал 23, имеющий наклонные пазы 24 и.смотровые окна 25, содержащий по торцам упорные планки 26 и на наружном диаметре разъемную звездочку 27 и несущий подвижный, имеющий продольные пазы 28, держатель 29 инструмента и клин 30, снабженный приводом 31.

Держатель 29 инструмента содержит кинематическую цепь фрикционное . колесо 32 — вал 33 — шестерня 34 шестерня 35 — ходовой винт 36 — инструмент 37 и находится в кинематической связи с полым валом через клин 30, установленный в пазах 24 и 28 одновременно.

Электродвигатель 5 входит в кинематическую цепь редуктор 6 — цепная передача 7 — разъемная звездочка 27 с разъемным полым валом 23. Электродвигатель 20 входит в кинематическую цепь вариатор 21 с шестерней 22зубчатый венец 13 и коническая поверхность 12 фрикционного кольца 11фрикционное колесо 32 с валом 33 и шестерней 34 - шестерня 35 с ходо- .

1вым винтом 36 — инструмент 37.

На корпусе 1 закреплены также кронштейны 38 с фиксирующими болтами 39.

Обработку шатунной шейки. коленчатого вала двигателя ведут в следующей последовательности.

Производят разборку одного шатунного и двух соседних с ним коренных подшипников ремонтируемого двигателя.

Перед монтажом устройство подвергают разборке на составные части и монтируют по частям непосредственно в картере двигателя.

Корпус .1 заводят между щеками мотыля коленчатого вала (подшипни-. ки 2 и 3 скольжения при этом разобраны) . Заводят и .устанавливают на соседние с мотылем коренные шейки коленчатого вада балки 17 и скрепляют с корпусом 1 устройства. С помощью фиксирующих болтов 39 центрируют и фиксируют оставшиеся на корпусе 1 половины подшипников 2 и 3 по шатунной шейке коленчатого вала, после чего колодки 18 прижимают к коренным шейкам домсратами 19, упирающимися в станину двигателя. В зазор между шатунной шейкой коленчато- . го вала и половинами разъемных подшипников 2 и 3, оставшихся на корпусе заводят последовательно первые половины обода 15 в направляющие 14 фрикционного кольца 11 в половину разъемной втулки 8 и полого вала 23 °

1069959

Вторую половину полого вала прикладывают к первой, скрепляют с ней и поворачивают вокруг своей оси таким образом, чтобы было удобно вставить

aего продольный вырез держатель 29 инструмента в сборе со своей кинематической цепью. В пазы полого вала 23 и держателя 29 инструмента одновременно, вставляют клин 30. Собирают вторые половины обода 15 и фрикционного кольца 11, устанавливают 1О выключающую вилку 9 в кольцевую проточку 10 и втулку 8. Собирают подшипники 2 и 3 скольжения. На наружном диаметре полого вала 23 устанавливают и крепят к нему половины разъемной t5 звездочки 27 цепной передачи 7. Уста-. навливают по своим местам электродвигатели 5 и 20, редуктор б и вариатор 21, заводят на звездочку 27 и. на редуктор б цепь 7. 20

Для обработки шатунной шейки фрикционное кольцо 11 выводят из сцепления с фрикционным колесом 32, включают электродвигатель 5, передающий вращательное движение через ре- 25 дуктор 6, цепь 7 и звездочку 27 полому валу 23 с постоянной угловой скоростью, равной принятой скорости резания. Инструмент при этом обегает вокруг шатунной шейки (так как держатель располагается на вращающемся полом валу 23, будучи подвижно подвешенным к нему с помощью клина 30), не касаясь ее.

Включают электродвигатель 20, передающий вращательное движение через вариатор.21 и шестерйю 22, входящую в сцепление с зубчатым венцом 13, 1фрикционному кольцу 11. С помощью вариатора 21 изменяют скорость вращения фрикционного кольца 11 таким 40 образом, .чтобы при введении (но пока еще не вводят) в сцепление его конической поверхности 12 с фрикционным колесом 32 последнее получило вращательное движение и передало его 45 по кинематической цепи держателя 29 инструмента ходовому винту 36, по резьбе которого начнет поступательное движение вдоль шейки инструмент 37 с необходимой скоростью и направлением. Реверсирование поступательного движения инструмента 37, а также подбор скорости его поступательноГо Двкжения производят путем подбора скорости вращения фрикционного кольца 11 с помощью вариатора 21. При скорости вращения фрикционного кольца 11,пре" вышающей скорость вращения полого вала 23, инструмент 37 движется в одном направлении, при меньшей скоро" сти - в противоположном и при одинаковых скоростях инструмент ocesoro перемещения не имеет, так как фрикционное колесо 32 не получает вращения. Приводят в действие винтовой механизм 16 подачи, При этом обод 15 поворачивается вокруг своей оси на . некоторый угол и совершает одновре" менно осевое перемещение, передавая осевое перемещение клину 30 через его привод 31. Елин 30, перемещаясь в осевом направлении, перемещает держатель 29 инструмента в радиальном направлении (возможности переме- щения во всех других направлениях держатель не имеет) . При радиальном перемещении держателя 29:инструмента в направлении к обрабатываемой шейке происходит врезка инструмента в тело шейки на необходимую величину, отсчитываемую по лимбу (не показан)

-винтового механизма 16 подачи. С помощью вилки 9 осуществляют сцепление конической поверхности 12 фрикционного кольца 11 с фрикционным колесом 32, после чего происходит осевое перемещение инструмента, т.е. обработка шатунной-шейки коленчатого вала.

Перемещение инструмента происходит по цилиндрической части шейки, т.е. между-галтеляьы. Фрикционное соединение позволяет предохранить от полоьыи движущиеся детали устройства.

Наблюдения за обработкой производят через смотровые окна 25 °

Такое выполнение устройства позволяет обрабатывать шатунные шейки ко" ленчатых валов без снятия вала с двигателя.

1069959

Составитель В.СеменовТехред Л.Мартяшова

Корректор, С,ШекмарРедактор A.Orap

11б17/16 Тираж 1041 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г.ужгорол va.Проектная, 4

Устройство для обработки коленчатых валов Устройство для обработки коленчатых валов Устройство для обработки коленчатых валов Устройство для обработки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, к обработке коленчатых валов дизельных двигателей и поршневых компрессоров

Изобретение относится к области механической обработки цилиндрических изделий, например мотылевых шеек коленчатых валов, и может быть использовано в общем и тяжелом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей

Изобретение относится к станкостроению и найдет применение при обработке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов резанием
Наверх