Токарный станок для обработки коленчатых валов

 

1ТОКАРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ, содержащий станину, каретку, перемещаемую по направляющим станины с помощью гидроцилиндра со штоком, два регулируемых винта каретки, установленных с возможностью взаимодействия с двумя остановочными упорами станины, и механизм фиксации каретки в зоне резания, включающий два плунжера, установленных с возможностью взаимодействия с соответствую1дими гнездами станины, отличающийся тем, что, с целью повьшения точности обработки при одновременном упрощении монтажа элементов станка, снижении мощности привода каретки, станок снабжен дополнительными упорами, установленными на каретке оппозитно друг другу по прямой, параллельной направляющим станины, с возможностью взаимодействия со штоком гидроцилиНдра , а регулируемые винты каретки и соответствующие им остано-: вочные упоры размещены симметрично относительно линии установки дополнительных упоров, при этом взаимодействующие между собой плунжеры и гнезда механизма фиксации .каретки расположены на линии, перпендику (Л лярной направляющим станины, симметрично относительно указанных направляющих. 2. Станок по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что плунжеры механизма фиксации каретки выполнены toA в виде клина, причем каждьш из клиньев образован двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, положенными под острым углом к оси а плунжера.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (s}) 4. В 23 В 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3732880/25-08 (22) 23.04.84 (46) 15. 12.85. Бюл. № 46 (71) Московский станкостроительный завод "Красный пролетарий" им. А.И.Ефремова (72) В.А.Галкин, А.M.Ñêðèïêèí, И.И.Королева, В.С.Морозов и Ю.П.Алафузов (53) 621.941.272(088.8) ,(56) Патент США ¹ 3808653, кл. 82-9, опублик. 1974. (54)(57)1.ТОКАРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАПОВ, содержащий станину, каретку, перемещаемую по направляющим станины с помощью гидроцилиндра со штоком, два регулируемых винта каретки, установленных с возможностью взаимодействия с двумя остановочными упорами станины, и механизм фиксации каретки в зоне резания, включающий два плунжера, установленных с возможностью взаимодействия с соответствующими гнездами станины, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности обработки при

„„ЯО„„И 97778 А одновременном упрощении монтажа элементов станка, снижении мощности привода каретки, станок снабжен дополнительными упорами, установленными на каретке оппозитно друг другу по прямой, параллельной направляющим станины, с возможностью взаимодействия со штоком гидроцилийдра„ а регулируемые винты каретки и соответствующие им остано-: вочные упоры размещены симметрично относительно линии установки дополнительных упоров, при этом взаимодействующие между собой плунжеры и гнезда механизма фиксации каретки расположены на линии, перпендикулярной направляющим станины, симметрично относительно указанных направляющих.

2. Станок по п. 1, отличаюшийся тем, что плунжеры механизма фиксации каретки выполнены в виде клина, причем каждый из клиньев образован двумя взаимно перпендикулярными плоскостями, расположенными под острым углом к оси плунжера.

1 119777

Изобретение относится к станкостроению.

Целью изобретения является повышение точности при одновременном уменьшении времени перзналадки станка путем повышения жесткости фиксации рабочих органов и компенсации с. действующих усилий ре уния.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого станка на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (по каретке)» на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Станок для обработки коленчатых валов содержит приводной двигатель

1, передающий вращение на переднюю

2 и заднюю 3 бабки, между которыми

20 установлен обрабатываемый коленчатый вал 4, поддерживаемый люнетами 5.

Бабки 2 и 3 установлены на промежуточной плите 6, закрепленной на станине 7 и снабженной направляющими

8, на которых размещена каретка 9.

На .каретке 9 расположена стойка 10 со смонтированным в ней копирным элементом 11 контактирующим с роликом 12 закрепленным на хвостовике

30 каждого из резцовых суппортов 13.

Эти суппорта размещены в закрепленной на каретке 9 траверсе 14 и поджаты к ее направляющим пружиной 15 через ролик 16. Суппорта 13 имеют призмати. ческую форму с трапецеидальным попе- 35 речным сечением, чем достигается точность перемещения суппортов 13 и повышается точность обработки. Копирный элемент 11 закрыт в стойке 10 крышкой 17. На промежуточной плите 40

6 (на равном расстоянии между ее направляющими 8) закреплен гидроцилиндр 18 привода подвода каретки в рабочую зону, а шток 19 его закреплен между двумя соосными регулируе- 45 мыми упорами 20 и 21, размещенными в стенках выполненной в каретке 9 выемке. На направляющих 8 промежуточной плиты 6 расположены два остановочных упора 22 и 23; контактирую- 50 щих при нахождении каретки 9 в рабочей зоне с соответствующими регулируемыми винтами 24 и 25 каретки 9.

Остановочные упоры 22 и 23 и соответствующие винты 24 и 25 расположе- у ны симметрично относительно оси штока 19, что исключает опасность возникновения поворотного момента

8 2 при подводе каретки 9 в рабочую зону станка. На боковых сторонах каретки

9 (против соответствующих боковых граней направляющих 8 промежуточной плиты 6) расположены гидроцилиндры

26 и 27, плунжеры 28 и 29 которых взаимодействуют с гнездами 30 и 31, выполненными на боковых гранях направляющих 8. Наконечник каждого из - упомянутых плунжеров 28 и 29 образован (фиг. 4 и 5) двумя расположенными под углом друг к другу гранями

32 и 33. Аналогично расположены и соответствующие грани в пазах 30 и 31-.

Токарный станок работает следующим образом.

Установленный в бабках 2 и 3 коленчатый вал 4 приводится во вращение от двигателя 1 и поддерживается люнетами 5. Каретка 9 подводится в рабочую зону гидроцилиндром

18, шток 19 которого перемещает каретку 9 при подаче давления в рабочую полость гидроцилиндра 18.

Движение каретки 9 продолжается до соприкосновения ее винтов 24 и

25 с остановочными упорами 22 и 23 направляющих 8 промежуточной плиты

6. Далее (при остановке каретки 9) дается команда на срабатывание плун" жеров 28 и 29, наконечники которых входят в гнезда 30 и 31. При этом обеспечивается силовой контакт между гранями 32 и 33 наконечников плунжеров 28 и 29 и соответствующими гранями гнезд 30 и 31, что в свою очередь обеспечивает надежное прижатие каретки 9 к направляющим 8 и упорам 22 и 23, фиксируя каретку

9 в рабочей зоне. Далее начинает вращаться копирный элемент 11, перемещая суппорта 13, осуществляющие обработку соответствующих поверхностей коленчатого вала 4.

Таким образом, все усилие резания воспринимается не гидроцилиндром

18, а плунжерами 28 и 29 и остановочными упорами 22 и 23, что ведет к сокращению рабочих параметров гидроцилиндра (давления и размеров).

Кроме того, закрепление штока 19 между двумя регулируемыми упорами 20 и 2 1 и размещение копира 11 в специальной стойке облегчает переналадку станка и обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж гидроцилиндра, а применение суппортов призматической формы повьппает точность обработки. 7 я

1l97778

??97778

ВНИИПИ Заказ 7655/ 11

Тираж 1085 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Токарный станок для обработки коленчатых валов Токарный станок для обработки коленчатых валов Токарный станок для обработки коленчатых валов Токарный станок для обработки коленчатых валов Токарный станок для обработки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов резанием, к обработке коленчатых валов дизельных двигателей и поршневых компрессоров

Изобретение относится к области механической обработки цилиндрических изделий, например мотылевых шеек коленчатых валов, и может быть использовано в общем и тяжелом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке коренных и шатунных шеек коленчатых валов двигателей

Изобретение относится к станкостроению и найдет применение при обработке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов резанием

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при обработке шатунных шеек коленчатых валов, в том числе при ремонте последних

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлообработке
Наверх