Транспортное средство со съемным кузовом

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНБШ КУЗОВОМ, содержащее U-образную раму, механизмы подъема и опрокидывания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на съем и установку кузова, оборудованного стояночными опорами, фиксирующее приспособление включает неподвижные и подвижные в продольном направлении звенья, к пос.тедним прикреплены вилкообразные захваты, а передние стояночные опоры оборудован) рычагами с пальцами для взаимодействия последних с вилкообразными захватами, 1ри этом к кузову прикреплены кронштейны, выполненные полыми и внутри них ус -ановлены имеющие ограничител перемещений подпружиненные ползуны, к которым гуарнирно прикреплены кинематически связа ные между собой стояночные опоры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з<д1> В 60 P 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, 1

CO 3 Р 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3563473/27-11 (22,) 10.03.83 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) А. И. Бурьянов, А. И. Дмитренко, Н. И. Пасечный, В. И. Клименко, Б. Н. Мельников и Н. Г. Рудаков (71) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 921903, кл. В 60 P 1/64, 1980 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержащее

U-образную раму, механизмы подъема и опрокидывания кузова, установленные на

„„SU„„1071478 А раме, и фиксирующее приспособление кузова отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени на съем и установку кузова, оборудованного стояночными опорами, фиксирующее приспособление включает неподвижные и подвижные в продольном направлении звенья, к последним прикреплены вилкообразные захваты, а передние стояночные опоры оборудованы рычагами с пальцами для взаимодействия последних с вилкообразными захватами, прп этом к кузову прикреплены кронштейны, выполненные полыми и внутри них jclBHoBлены имеющие ограничители перемещений подпружиненные ползуHbl, к которым шарнирно прикреплены кинематически связанные между собой стоя- . ночные опоры.

1071478

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее Ц-образную раму, механизмы подъема и опрокидь1вания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова (1).

Недостатком данного транспортного средства являются значительные затраты времени на съем и установку кузовов, имеющих стояночные опоры.

Цель изобретения — сокращение затрат времени на съем и установку кузова, оборудованного стояночными .опорами.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, содержащем U-образную раму, механизмы подъема и опрокидывания кузова, установленные на раме, и фиксирующее приспособление кузова, последнее включает неподвижные и подвижные в продольном направлении звенья, к последним прикреплены вилкообразные захваты, а передние стояночные опоры оборудованы рычагами с пальцами для взаимодействия последних с вилкообразными захватами, при этом к кузову прикреплены кронштейны, выполненные полыми, и внутри них установлены имеющие ограничители перемещений подпружиненные ползуны, к .которым шарнирно прикреплены кинематически связанные между собой стояночные опоры.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным кузовом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2 (перед установкой кузова на транспортное средство); на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5— сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — сечение

В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 3; на фиг. 9 — сечение А-А на фиг. 2 (до фиксации кузова); на фиг. 10 — сечение

А-A на фиг. 2 (после фиксации кузова и перевода стояночных опор в транспортное положение) .

Транспортное средство включает U-образную раму 1 (фиг. 1 и 2) с ходовыми колесами 2 и спицей 3. Сверху íà U-образной раме 1 расположена подъемная рама 4, соединенная с ней механизмом подъема, состоящим из подъемных рычагов 5 и 6 и гидроцилиндров 7 (фиг. 3). Подъемные рычаги 5 и 6 шарнирно соединены между собой и кинематически связаны нижними концами с U-образной рамой 1, а верхними-с подъемной рамой 4. Кроме того, подъемные рычаги 5 шарнирно связаны с -образной рамой 1 через гидроцилиндры 7. Связь подьемных рычагов 5 и 6 с U-образной рамой 1 и подъемной рамой 4 выполнена в виде вращательных и поступательных кинематических пар. На подъемной раме 4 шарнирно установлен механизм опрокидывания, со5

2 стоящий из поворотной рамы 8 и гидроцилиндров 9, кинематически связанных с подъемной 4 и поворотной 8 рамами.

Поворотная рама 8 снабжена фиксирующим приспособлением, состоящим из соединенных тягами 10 подвижных звеньев 11 с вырезами а, охватывающих лонжероны 12 поворотной рамы 8. На подвижных звеньях

11 закреплены вилкообразные захваты 13.

Тяги 10 фиксирующих устройств через гидроцилиндры 9 кинематически связаны с подьемной рамой 4. В поворотной раме 8 выполнены посадочные места в виде вырезов б под пальцы 14 съемного кузова 15, который снабжен полыми кронштейнами 16 и 17, сопряженными внутренней поверхностью с подпружиненными ползунами 18 и 19, шарнирно соединенными с передними 20 и задними 21 стояночными опорами.

На торцах кронштейнов 16 и 17 установлены ограничители 22. На задних стояночных опорах 21 закреплены рычаги 25, кинематически связанные через штанги 24 с передними стояночными опорами 20, оборудованными рычагами 25 с пальцами 26

Для обеспечения совмещения пальцев 14 кузова 15 с посадочными местами б поворотной рамы 8 и пальцев 26 рычагов 25 передних стояночных опор 20 с вилкообразными захватами 13 на поворотной раме 8 установлены упоры 27.

В процессе эксплуатации возникает необходимость в периодической перестановке съемных кузовов. Кроме того, при использовании транспортного средства в качестве перегружателя, например, при перевозках зерна от комбайна на уборке зерновых культур; требуется периодически соединять груженый зерном кузов с транспортным устройством, а после доставки и выгрузки зерна в другие транспортные средства, необходимо устанавливать порожний кузов в предполагаемых местах выгрузки зерна из бункера комбайна.

При этом соединение транспортного средства со съемным кузовом осуществляется следующим образом.

Транспортное средство задним ходом подак>т к установленному на стоя ночных опорах 20 и 21 кузову 15 (фиг. 1) загруженному зерном, таким образом, что он охватывает U-образной рамой 1 стояночные опоры 20 и 21 (фиг. 2). При этом поворотная рама 8 располагается под кузовом 15 (фиг. 3).

Транспортное средство перемешают назад до контакта кузова 15 с упорами 27, при котором обеспечивается положение, подьемных пальцев 14 кузова 15 над посадочными местами о поворотной рамы 8 и пальцев

26 приводных рычагов 25 передних стояночных опор 20 над вилкообразными захватами 13. Затем гидроцилиндрами 7 механизма подъема производят подъем подъемной 4 и поворотной 8 рам, захватывая посадочными местами б подъемные пальцы 14 и поднимая кузов 15. Подъем кузова 15 про1071478

3 изводится до тех нор. пока стояночные ofloры 20 и 21 нс оторвутся от земли (фиг. 9).

При этом ползуны 18 и 19 шарнирно связанные со стояночными опорами 20 и 21, под действием пружин перемен(аются вниз, обеспечивая выход шарниров из KpoIIILIтей- 5 нов 16 и 17 (фиг. 4), и сопряжение пальцев 14 с вилкообразными захватами 13.

После этого переме(цением с помощью гидpoIIèëèíäðoâ 9 подвижных звеньев 11 фиксирующего приспособления до сопряжения вырезов а с подъемными пальцами 14 производят фиксацию кузова 15 на поворотной раме 8. При этом совместно с подвижными звеньями 11 перемещаются вилкообразные захваты 13, поворачивая через пальцы 26 и приводные рычаги 25 передние стояночные опоры 20 и связанные с ними через штанги 24 и поворотные кронштейны 23 задние стояночные опоры 21 в транспортное положение (фиг. 10). Гидроцилиндрами 7 производят опускание фиксированного кузова 15 с поворотной 8 и подъемной 4 рамами на 20

U-образную раму 1. Кузов 15 перевозят к транспортному средству, где er.о разгружают. Для этого гидроцилиндрами 7 через подъемные рычаги 5 и 6 производят подъем рам 4 и 8 с кузовом 15 на высоту, необходиму!о для его разгрузки. Затем гидроцилиндрами 9 поворачивают поворотную раму

8 с зафиксированным на ней кузовом 15 и пересыпают зерно в транспортное средство.

После выгрузки зерна гидроцилиндрами 9 поворотную раму 8 с кузовом устанавливают на подъемную раму 4, а затем опускают подъемную 4 и поворотную 8 рамы с кузо4 )

I вом Ii) (-образн к> раму !. Поро+ и ку30В 15 транспортир) ют к предпо,(; г:..С)!О):

<)ес)у Выгрузки зс рна II3 б) н!сера I(() !(, Йи,l. где еl о снимают с транспо )Tll()l ) op(.io! I;ii.

Установка кузова на сто))ночи!(с (>рь

20 и 21 пр(щзводитс51 след !о!1(!!)! (:.р: ом.

ГИдро i i I(1 И! IËp2)I II (110 11111:<1<1 Þò к) .(() H (фи(.. 10), после I(. I () i li,ipoi (if, Ilfll pтся, а передние 20 и задние "1 стояночные опоры переводятся из транспортного положения в стояночныс (фиг. 9). Гидроцилиндрамн 7 опускают кузов 15 и устанавливак>т его на руllT. Под действис м массы кузова ползупы 18 и 19, сжимая

СВОИ fl P 5, ж И Н Ы, Il C ) (< М (. 1 Ц <1 1 От С и В В Е; ) . В К Р () 1 !штейнах 16 и 17. 11ри этом Itl,lр!!!)рнь!с соединения стояночны. опор с нол:() и i)III, заходят во внутрсннюк> поло TI кронштейнов !6 и 17 обеспечивая ф!!ксьщию опор 20 и 21 на стоянке (фиг. 4). Кр(>ме того. íàзьцы 14 ll If<1.1bf lb! 28 р<ззобн(;1!(>те)1 с оотв TE. iВенно с посадочными мсс).,!ми б поворотной рамы 8 и вилкообр;!зными захватами 13, что позволяет тр)) нсп(:ртному средству Вь(ехать из-под кузова !5>.

Таким образом, п редложс нное устройство позволяет осуществить автом,)тическос уllравлсние положением стояночных опор, что обеспечивает снижение затрат времени при использовании транспортногo средства в качестве перегружателя на уборке зерновых культур.

1071478

1071478

1071478

1071478

1071-1 7В

Составитель T. Терешкина

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 11539/13 Тираж 6$7 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх